Ведомости,
28 мая 2015 г.
Компания недели: «Росгосстрах»
1420 просмотров
Бывалые люди советуют, столкнувшись с несколькими противниками, атаковать самого сильного: если удастся его нейтрализовать, остальные могут отступить. В российском автостраховании это «Росгосстрах». За прошлый год он продал более трети всех полисов ОСАГО в стране, выручив 52,6 млрд руб., еще на 28,2 млрд он продал полисов каско – итого больше половины из 142,8 млрд руб. его сборов. Такой результат позволяет конкурировать за звание крупнейшего страховщика с «Согазом». Неудивительно, что именно по «Росгосстраху» нанес удар Центробанк, решив навести порядок на рынке ОСАГО. Лицензия «Росгосстраха» на ОСАГО приостановлена на полгода: он не может заключать новые договоры, а должен только обслуживать старые.
Получив право устанавливать тарифы, ЦБ внял просьбам страховщиков и повысил их, заодно разрешив ценовую конкуренцию: цена полиса теперь не одна у всех, ее можно менять в пределах 20%. Одновременно выросли выплаты и введена единая методика расчета ущерба. Взамен ЦБ просил прекратить «маленькие шалости», на которые шли компании, чтобы повысить рентабельность. «Шалости» давно известны. Отказ в продаже полисов людям из «убыточной» категории. Навязывание дополнительных продуктов, особенно в регионах. Отказ применить скидку по коэффициенту «бонус-малус» за безаварийную езду.
Тарифы подняли, а «шалости» не прекратились. Это и вызвало гнев регулятора: в заявлении ЦБ отмечается количество жалоб на «Росгосстрах» с апреля (тарифы выросли с 12-го). Все эти нарушения, носившие у «Росгосстраха», как отмечает ЦБ, «массовый характер», в той или иной степени практиковали многие. «Росгосстрах» отдувается за весь рынок, но с лидера и спрос особый, а он, пожалуй, самый «шаловливый». Способствовала история: региональная сеть бывшего Госстраха СССР не имеет аналогов по проникновению во все, даже самые удаленные, точки страны.
Благодаря в том числе «шалостям» у «Росгосстраха» одно из лучших соотношений выплат к сборам (выплаты в исполнении «Росгосстраха» – отдельная история; семь лет назад я побывал в его центре урегулирования убытков – такую концентрацию людского горя и слез мне редко доводилось видеть), и компания может себе позволить под лозунгом социальной ответственности установить в большинстве регионов минимальный тариф. Возражения «Росгосстраха» о том, что число жалоб в ЦБ – это «тысячные доли процента» от всех застрахованных компанией, – лукавство. Доля «отказников», которые пойдут искать правды к регулятору, измеряется не десятками и вряд ли даже единицами процентов.
План ЦБ, кажется, сработал. Остальные страховщики думают прежде всего о том, как смягчить потери для рынка. Приостановка лицензии «Росгосстраха» – все равно что временно запретить Сбербанку принимать вклады: тряхнет всех. ЦБ обещает «уделить повышенное внимание ситуации с доступностью ОСАГО» и указывает, куда жаловаться в случае проблем с приобретением полисов в других компаниях или получением выплаты по ОСАГО в «Росгосстрахе». Насколько болезненным окажется удар по рынку, зависит от того, как будет платить «Росгосстрах».
Борис САФРОНОВ
Вся пресса за 28 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право, Регулирование, Игроки
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 ноября 2025 г.

|
|
Авторамблер, 6 ноября 2025 г.
В России установлен рекорд оформлений ДТП по европротоколу

|
|
Sputnik Армения, 6 ноября 2025 г.
За обязательную медстраховку в Армении гражданам почти не придется доплачивать — министр

|
|
AK&M, 6 ноября 2025 г.
Американская KKR намерена расширить присутствие страхового подразделения в Индии

|
5 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
В Европе создана новая ассоциация MGA — Федерация агентств по подписке (FASE)

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Малайзийские врачи обвиняют страховщиков и администраторов во вмешательстве в клинические решения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Aon: глобальный страховой рынок вступает в период конкуренции и волатильности

|
|
Независимая газета, 5 ноября 2025 г.
Пока дача спит под снегом

|
|
Медвестник, 5 ноября 2025 г.
Медорганизация не вправе возмещать причиненный пациенту вред из средств ОМС

|
|
Интерфакс, 5 ноября 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию тела утонувшего в Таиланде российского туриста

|
|
КонсультантПлюс, 5 ноября 2025 г.
Центробанк привел примеры нежелательных практик информирования потребителей о финансовых продуктах

|
|
Новости-Азербайджан, 5 ноября 2025 г.
Аграрный страховой фонд Азербайджана выплатил миллион манатов садоводам

|
|
Подмосковье сегодня, 5 ноября 2025 г.
Призрачные ДТП: как мошенники используют неосведомленность автовладельцев на новых регионах России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Обязательно ли нужно приобретать полис автокаско заемщику по автокредиту?

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 5 ноября 2025 г.
Частные метеостанции Новосибирской области интегрируют в единую систему наблюдений

|
|
zakon.kz, 5 ноября 2025 г.
В Казахстане хотят ввести единого финансового омбудсмена

|
|
РИА Курск, 5 ноября 2025 г.
В Курской области жительница перевела мошенникам более 2,5 миллиона рублей

|
|
Известия онлайн, 5 ноября 2025 г.
Рошаль отметил важность сокращения избыточной нагрузки на врачей

|
 Остальные материалы за 5 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|