NN.RU, Нижний Новгород,
23 июля 2015 г.
Самые частые ошибки при оформлении ДТП без вызова ГИБДД
1848 просмотров
1 июля вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения, которые обязывают водителей, попавших в небольшие ДТП, оформлять документы самостоятельно, без вызова инспекторов ГИБДД. На самом деле эта возможность существует уже не первый год, нередко в подобных случаях используется и европротокол (в данном случае вообще не надо обращаться в ГИБДД). Редакция NN.RU спросила у экспертов, что делать водителям при незначительном ДТП и как правильно оформить документы, чтобы не возникло проблем со страховщиком.
Руководитель службы контроля качества СК «МАКС» Сергей Корзан: «Самой распространенной ошибкой автомобилистов является небрежное отношение к заполнению «Извещения о ДТП». Это влечет не только снижение размера страхового возмещения, но и отказ в страховой выплате. При выдаче бланка «Извещения о ДТП» к нему прилагается инструкция по заполнению данного документа, и я очень рекомендую тщательно его изучить. Если общую информацию участники ДТП заполняют правильно, то к заполнению основной части «Извещения о ДТП» (Европротокола) относятся невнимательно. Это части 15, 16, 17 в которых необходимо указать обстоятельства ДТП и нарисовать схему ДТП. Основные ошибки при оформлении данных пунктов:
- участники не указывают общее количество заполненных полей (клеток) или вообще забывают заполнить 16 пункт извещения,
- неполное указание видимых повреждений транспортных средств, участвовавших в ДТП,
- забывают подписать «Извещение о ДТП» в удостоверении отсутствия разногласий по обстоятельствам ДТП.
Также забывают указать обстоятельства ДТП на оборотной части «Извещения о ДТП», с указанием водитель какого транспортного средства «А» или «Б» оставил данные пояснения».
Начальник управления урегулирования убытков по автострахованию и страхованию автогражданской ответственности АО «СОГАЗ» Алексей Карпицкий: «Важно, в первую очередь, правильно заполнить бланк «Извещения о ДТП». Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В», при этом заполняются как оборотная, так и лицевая сторона извещения. На лицевой стороне «Извещения о ДТП» должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП, - то есть, необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка. Обязательно составьте схему ДТП. На лицевом бланке оба водителя ставят свои подписи. Обратите внимание, что другой водитель должен подписать оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Оборотная сторона Извещения заполняется каждым из водителей самостоятельно.
Как показывает практика, при оформлении ДТП по европротоколу наиболее часто выявляемые ошибки связаны с неполным/некорректным заполнением бланка «Извещение о ДТП» его участниками, что выражено в противоречивых сведениях об обстоятельствах случая. Но в любом случае, у водителей всегда есть возможность позвонить в Call–центр страховой компании».
Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров: «Конечно, иногда забывают, что европротокол заполняется обоими участниками дорожно-транспортного происшествия. Главное правило и оно очень простое - европротокол заполняется обоими участниками ДТП и должна быть одинаковая оценка сценария ДТП. А в остальном нужно идти по пунктам и как можно четче зафиксировать схему ДТП».
Директор филиала СПАО «Ингосстрах» в Нижегородской области Денис Морозов: «Страховые компании, защищаясь от участившихся случаев мошенничества, в рамках процедуры расследования причин ДТП и оценки ущерба вправе потребовать от виновника предоставить к осмотру автомобиль. Чтобы избежать возможных недоразумений, потерпевшему следует заранее договориться с другой стороной о сохранении текущего состояния транспортного средства до получения всех страховых выплат».
Юрист онлайн-сервиса YURBURO.RU Никита Барчук: «Какие ошибки наиболее часто совершают автовладельцы при оформлении европротокола? Ставят меньше подписей, не заполняют все поля, не перечисляют все поврежденные элементы».
Эксперт «Правовой Сервис 48Prav.ru» Екатерина Домовская: «Как правило, водители допускают формальные ошибки при заполнении Европротокола, как то: отсутствие подписей участников ДТП, противоречия в описании обстоятельств ДТП, отсутствие реквизитов свидетелей ДТП, противоречия в составленной схеме ДТП.
При заполнении лучше использовать шариковую ручку (так данные лучше отображаются на нижнем бланке). После заполнения протокола каждым водителем протокол разъединяется, и каждый участник ДТП должен заполнить свою сторону протокола самостоятельно.
При возможности нужно сфотографировать место ДТП общим планом и в деталях, а также собрать информацию о свидетелях ДТП».
Роман ФИЛЬЦОВ
Редакция NN.RU еще вернется к теме самостоятельного оформления документов в случае ДТП.
Схема действий участников движения при ДТП
Вся пресса за 23 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|