ПРАЙМ,
24 мая 2016 г.
ОБОБЩЕНИЕ: Рынок ОСАГО насчитывает уже менее 80 страховщиков - ЦБ РФ 1699 просмотров, 1 комментарий, добавлен 24 мая 2016 года в 14:37
Количество страховых компаний на рынке ОСАГО на сегодняшний день составляет уже менее 80, сообщил директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук на заседании в Госдуме в понедельник.
«Все начиналось в 2003 году (когда вступил в силу закон об ОСАГО - ред.). ... Сначала компаний было 48, потом их стало 180, сейчас на рынке у нас меньше 80 компаний», - заявил Жук, добавив, что многие компании уходят с этого рынка, потому что в целом, суммарно по России, не имеют хорошего финансового результата от деятельности в данном сегменте.
По информации Российского союза автостраховщиков (РСА), на рынке ОСАГО наблюдается тяжелая ситуация, связанная с неблагоприятной судебной практикой во многих субъектах РФ, и такая ситуация оказывает существенное влияние на показатель прибыльности (убыточности) данного вида страхования.
Зампред ЦБ Сергей Швецов ранее заявлял, что на сегодняшний день в менее чем 20 регионах РФ полис ОСАГО не является убыточным для страховых компаний. В остальных регионах каждый полис приносит страховой компании убыток.
Основная проблема - автоюристы
РСА отмечает возросшее количество судебных разбирательств по ОСАГО, которое является не следствием выплатной политики страховщиков (отказы в выплате страхового возмещения, занижение размера страховой выплаты и тому подобное), а следствием активизации деятельности юридических посредников («автоюристов»), направленной не на защиту прав и законных интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей.
Ранее РСА уже неоднократно выражал беспокойство относительно нарастающей активности «автоюристов», которые «в массовом порядке выезжая на места ДТП, сразу скупают у его участников требования, выплачивают им небольшие деньги, а сами идут в суд и наживаются и на страховщиках, и на потребителях».
По данным РСА, средний размер выплаты по ОСАГО, осуществленной страховщиком в досудебном порядке, за 2011–2015 годы составляет 35,616 тысячи рублей, а средний размер выплаты, осуществленной по решению суда за тот же период, составляет, с учетом судебных издержек, 62,944 тысячи рублей. Доля выплат «автоюристам» с 2011 года увеличилась почти втрое и в 2015 году составила более 40% от общего объема выплат по суду.
«Статистика РСА показывает, что в руках «автоюристов» только за прошлый год осело около 10 миллиардов рублей. На долю посредников приходится практически половина средств выплат, осуществляемых по решению суда», - прокомментировал РИА Новости президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.
По словам Юргенса, страховое сообщество направляет недюжинные усилия на сокращение числа судебных споров в ОСАГО и благодаря введению единой методики оценки ущерба их число удалось снизить на треть - до 14% от количества урегулированных убытков. «Если бы «автоюристы» не раскачивали лодку, то этот показатель стремился бы к нулю», - заключил Юргенс.
Недоступность услуги
С точки зрения активности «автоюристов», наиболее сложная ситуация складывается в Южном регионе, результатом чего стало возникновение проблемы доступности услуги ОСАГО на этих территориях, отметил Юргенс.
Доля судебных выплат в общем объеме выплат по ОСАГО в регионах Южного федерального округа составляет 30-40%. Для сравнения, в отдельных субъектах (например, в Москве и Санкт-Петербурге) эта доля составляет 5-7%, тогда как в целом в РФ - 10-12%.
«Из-за большого количества посредников, которые стоят между компанией страховой и потребителем, из-за, безусловно, роста элементов мошенничества… мы сейчас столкнулись с тем, что в ряде регионов купить полис ОСАГО невозможно. ... Был в Краснодаре… 90-е годы! Очередь... люди записываются в 5 часов вечера на 3-4 дня, ожидая в очередях получения полиса ОСАГО», - рассказал на заседании в ГД Жук.
Довести до суда
По словам Жука, ЦБ сейчас находится в диалоге с Верховным судом РФ, и ближайшая встреча состоится 25 мая. Страховщики очень надеются, что на этом мероприятии будут учтены их пожелания, направленные, в первую очередь, на борьбу с недобросовестными «автоюристами». Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил на заседании в ГД в понедельник, что РСА направил в Верховный суд соответствующее письмо.
Как сообщалось ранее, в данном письме (есть в распоряжении РИА Новости) РСА просит ВС разъяснить ряд вопросов, связанных с выплатами по суду в ОСАГО. В нем представлена информация о наиболее типичных случаях, когда, по мнению РСА, необоснованно увеличиваются расходы страховщиков по результатам судебных разбирательств, и соответствующие предложения союза.
В частности, РСА просит ВС дать разъяснения по ситуации, когда независимая техническая экспертиза поврежденного автомобиля, назначенная по решению суда, зачастую проводится не в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт, что необоснованно увеличивает расходы страховщика по страховому случаю.
Кроме того, РСА обращает внимание ВС на такие ситуации, как удовлетворение требования о взыскании страхового возмещения без предоставления транспортного средства на осмотр и удовлетворение требования потерпевшего, несмотря на наличие доказательств представления поддельного полиса ОСАГО.
Решения проблем
Страховщики уверены, что переход к практике натуральных выплат в ОСАГО во многом поможет решить проблему с недобросовестными «автоюристами». По словам первого зампреда СОГАЗа и члена правления ВСС Николая Галушина, включение «автоюристов» в цепочку взаимоотношений «клиент – страховщик» просто потеряет смысл.
Кроме того, РСА планирует с 1 июня 2016 года запустить агентскую модель по продаже полисов ОСАГО. Согласно ранее утвержденным РСА принципам работы агента, страховые компании-члены РСА будут продавать полисы и других компаний-членов РСА.
По словам Уфимцева, РСА надеется, что действия, которые предпринимаются в последнее время для улучшения ситуации на рынке ОСАГО, приведут к изменению ситуации, не потребуют увеличения тарифов, а за те деньги, которые сейчас платит потребитель, он сможет получать качественную услугу.
Следует отметить, что Банк России не видит необходимости в повышении тарифов ОСАГО.
Вся пресса за 24 мая 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
24 мая 2016 г. 14:37 Автор отзыва
Те, кто выдумали мифических автоюристов уже наделили их сверхъестественными способностями: они «в массовом порядке выезжая на места ДТП..."
Они провидцы - они знают "места ДТП". В "массовом порядке" им известны эти места наверное еще до того, как там случилось ДТП. И вся эта адская конница и вся эта адская рать нападает на беззащитного страхователя. Массово!
Еще можно говорить об автоподставах, этот бизнес существует спокон века. С распространением полиса КАСКО этому бизнесу поплохело. С массовым появлением полиса ОСАГО, казалось бы, бизнес автоподстав должен вовсе сойти на нет. А оказывается наоборот? Почему? Да очень просто - страховщик не только задерживает выплату, он ее сильно урезает, а теперь еще и просто не выдает полис!
Страхование, как таковое - цивилизованный и очень действенный инструмент борьбы с мошенничеством. Но только в том случае, если оно осущестляется КАК НАДО. А то, что делают наши страховщики в ОСАГО разве на страхование как-то похоже? Урезанная выплата, увеличенные до нельзя сроки, отказ продавать полисы... Это по-вашему страхование? Нет, господа, вроде как, страховщики.
Там, где теряется доверие потребителя - там появляется мошенник. Автоподставщики (которых теперь назвали "автоюристами") исчезнут сами, как они исчезали и раньше, благодаря настоящему страхованию. И для этого не надо ходить в Верховный суд. Но Жук и Юргенс выбирают именно этот путь.
Жук еще подливает масла в огонь, гордясь масштабнейшим сокращением количества страховщиков. Оставшиеся страховщики получают дополнительный рынок без всяких усилий, как подарок от ЦБ. Не удивительно, что они забывают о клиенте, о потребителе.
Непонимание регулятором рынка очень худо оборачивается для потребителя. Хорошо, что ФАС это видит.
Там, где страховое сообщество могло бы справиться само, оно предпочитает теперь протягивать ручку за подачкой в ЦБ. Потому, что нет уже никакого сообщества. Оно ведь сокращается на 30% в год. Теперь это не сообщество, нынче каждый страховщик сам за себя. И только потребитель один за всех. Платит и плачет.
Мне интересно, как страховщики собираются вернуть доверие потребителя? Ведь это скажется на страховании в целом, а не только на ОСАГО. Об это сейчас кто-то думает? Нет. Проще создать мифы и перевести стрелки.
Я просто обязан кратко рассказать историю страховой компании, которая обанкротилась на моих глазах. Она приостановила выплаты по КАСКО. Это привело к резкому падению страхования в остальных видах. В основном в имуществе и корпоративном секторе. Почему? А директор завода не получил возмещения по своему Мерсу или ремонта своего Гелика. Какое вам страхование? Не прошло и квартала с момента остановки выплат по КАСКО, как компания вынуждена была объявить себя банкротом.
Сейчас потребитель, который давно заботится о своем кошельке может попросту перестать страховаться. Это приведет к новому витку сокращения в рядах страховщиков и так по-нарастающей. До 2 страховых компаний. Госстрах и Ингосстрах. Остальным просто не будет места. Госстрах, как известно законов не нарушал. Туда, значит двигается? Хорошо. Но нельзя ли побыстрее тогда? Не рубить хвост частями и не читать "обезболивающих" сказок про "автоюристов"? Не создавать проблем, а одним махом их решить. Тем более Жук ведь говорил, что в некоторых видах страхования без государства не обойтись. Ну отлично. Госстрах решит все ваши проблемы!
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 мая 2024 г.
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
О полисе ДСАГО
|
|
Комсомольская правда-Кострома, 6 мая 2024 г.
Вместо продления полиса ДМС костромичка отдала аферистам почти 400 тысяч рублей
|
|
Российская газета, 6 мая 2024 г.
В киберполиции рассказали о появлении сразу двух новых мошеннических схем
|
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|