РИА Новости,
2 июня 2016 г.
Страховщики не ожидают массовых отказов от страховок в «период охлаждения» 1474 просмотра
Российские страховщики поддерживают введение Банком России «периода охлаждения», в течение которого можно отказаться от заключенного договора добровольного страхования, и не ожидают массовых отказов россиян от страховок, следует из проведенного РИА Новости опроса экспертов ведущих страховых компаний.
Введение пятидневного «периода охлаждения» по добровольным страховым продуктам, продаваемым вместе с ОСАГО, Российский союз автостраховщиков (РСА) утвердил еще в октябре 2015 года. Тогда же после согласования Банком России изменений в правила профдеятельности союза «период охлаждения» вступил в силу и продолжает действовать. С 1 июня 2016 года эта система утверждена на уровне указания Банка России и носит более широкий характер, касаясь не только системы ОСАГО, но и других видов страхования.
«Потребители все чаще выбирают добровольные виды страхования осознанно, понимая всю необходимость страховой защиты. Поэтому мы не ожидаем массовых расторжений договоров страхования», - сообщил заместитель гендиректора «ВТБ Страхование» Сергей Конкин.
Как пояснил директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников, страховые услуги - не самый простой вид продукта для продажи, поэтому в большинстве случаев клиент очень хорошо осведомлен о его особенностях и трезво оценивает свои мотивы при покупке.
«Наш опыт говорит о том, что доля клиентов, которые отказываются от страховки после заключения договора, невелика», - сказал он, добавив, что задолго до вступления изменений в силу многие страховщики в добровольном порядке включили в свои продукты «льготные периоды/периоды охлаждения», позволяющие клиентам без потерь, либо с минимальными потерями отказаться от полиса добровольного страхования.
На защите клиента
Главной идеей данной инициативы, по словам экспертов, стала защита прав потребителей. Страховщики уверены, что вступившие в силу изменения улучшат их взаимоотношения со страхователями.
«Эта норма, безусловно, защищает граждан от недобросовестных поставщиков страховых услуг», - прокомментировал Конкин, добавив, что на работе качественных и ответственных страховых компаний новое требование никак не скажется, так как крупнейшие страховщики работают в строгом соответствии с законодательством.
По словам Печникова, вступившие в силу изменения являются отражением естественного развития рынка в направлении улучшение качества обслуживания клиентов и открытости взаимоотношений страховщиков и страхователей.
«Мы поддерживаем эту инициативу Центробанка, поскольку она была реализована в ответ на практику отдельных страховщиков по навязыванию дополнительных договоров страхования, как правило, при заключении договоров ОСАГО. Если услуга клиенту была действительно навязана, у него должно быть право и возможность от нее отказаться», - заявила руководитель управления по связям с общественностью СОГАЗа Екатерина Двойникова.
Вместе с тем, Двойникова отметила, что в случае отказа от договора страхования, заключенного в обеспечение обязательств по кредиту, например, ипотечному или потребительскому, страховщик обязан сообщить об этом банку. «В случае отсутствия у заемщика договора страхования, предусмотренного выбранной кредитной программой, банк имеет право пересмотреть процентную ставку по кредиту в сторону повышения или потребовать досрочно погасить кредит», - пояснила она.
Двойникова также подчеркнула, что порядок отказа страхователя от договора страхования, содержащийся в указании Центробанка, не распространяется на договоры, которые были заключены до вступления данного указания в силу.
Вся пресса за 2 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|