Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 12 августа 2016 г.

СК способны урегулировать почти все претензии граждан по качеству услуг в ОМС в досудебном порядке - эксперт
607 просмотров

Страховым компаниям, работающим в сегменте обязательного медицинского страхования (ОМС), при непосредственном участии специалистов и экспертов удалось урегулировать в досудебном порядке 98% всех поступивших обоснованных жалоб граждан на действия лечебных учреждений за 2015 год. Такие данные привел президент Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС) Дмитрий Кузнецов в интервью «Интерфаксу-АФИ».

При этом, по его словам, к страховщикам ОМС «россияне в прошлом году обращались 21 млн раз». «Из этих обращений 48 тыс. были связаны с жалобами на ненадлежащее оказание медицинской помощи, 25 тыс. жалоб были признаны страховщиками обоснованными, остальные обращения касались текущей деятельности страховщиков по обеспечению полисами ОМС», - уточнил глава МСМС.

Он добавил, что в результате застрахованным лицам было возмещено 16,2 млн рублей. Таким образом, отметил Д.Кузнецов, подключение страховщиков ОМС к урегулированию споров о качестве оказанных услуг помогает смягчить конфликтные ситуации, снизить уровень недовольства граждан, поскольку «СК выступают как посредники, действующие в интересах пациентов».

По данным МСМС, из общего числа обращений 4 млн были связаны в 2015 году с необходимостью получения консультаций, 2 млн обращений СК получили по телефонам «горячих линий». Обращает внимание тот факт, что наибольшее число обращений граждан было получено через интернет - 56 тыс. обращений.

Глава МСМС напомнил, что представители СК могут выступать партнерами пациентов и в судебных разбирательствах, «однако пока законодатель не позволяет экспертам компаний выступать на стороне пациентов в ходе самих заседаний, есть только право готовить их обращения в суд».

Комментируя экономические результаты прошлого года, Д.Кузнецов обратил внимание на снижение доли средств, полученных страховщиками ОМС в качестве оплаты расходов на ведение дел: за 2015 год она составила в среднем примерно 1% от общего объема средств, направленных на оплату медицинской помощи, по сравнению с 2014 годом, когда этот показатель равнялся 1,47%.

При этом в 2015 году, по данным Минздрава РФ, медицинские страховщики выявили всего 52,6 млн нарушений в деятельности медучреждений. Контрольная деятельность СК позволила сохранить в системе 72,1 млрд рублей бюджетных средств (с учетом штрафных санкций), которые могли быть списаны необоснованно (в том числе в ходе приписок к выставленным счетам). Большая часть этих средств вернулась в систему на оплату медуслуг.

Глава МСМС пояснил, что страховщики «имеют право применять штрафные санкции только к медорганизациям, с которыми состоят в договорных отношениях, но не к врачам». Он добавил, что «согласно проекту программы госгарантий ОМС в РФ на ближайшие годы миротворцами в урегулировании конфликтных ситуаций оказываются главврач лечебного учреждения, Росздравнадзор и представитель страховщика ОМС».

«Таким образом, выстраивается единая система, где все участники работают на общую цель - ради качественного оказания услуг населению, гарантированных по закону. По нашим расчетам, к примеру, модель передачи всех полномочий, которые возложены сегодня на страховщиков ОМС, территориальным фондам ОМС потребует увеличения численного состава их работников на 14-16 тыс. человек, удвоения расходов на содержание аппаратов управления фондов, не говоря о других бюджетных расходах «, - отметил Д.Кузнецов.

Дойти до пациента за 30 лет

До создания системы ОМС в России бюджетное здравоохранение развивалось экстенсивным путем. По словам президента МСМС, «это означало, что объем финансирования бесплатной медицины зависел от количества коек, штатных единиц и многого того, что никак не связано с пациентом».

«В «гонке» победителей каждый территориальный субъект был заинтересован увеличивать обеспеченность койками и врачами, страна била рекорды по этим показателям. Связи между потребностью в объемах медицинской помощи для населения и необходимых для этого финансовых ресурсов почти не было. По сути, финансировалась не медицинская помощь, а медицинские организации», - отметил он. Реформирование здравоохранения в России началось 30 лет назад: в 1991 году в стране появился закон РФ «О медицинском страховании в РФ», который создал правовую основу функционирования всей системы и ее участников. Таким образом, система ОМС постепенно переориентируется на оценку качества медпомощи конкретному пациенту.

Обновился федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» в 2010 году, тогда был создан новый финансовый механизм, который позволяет выровнять условия оказания медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования в субъектах РФ. До этого объем финансирования на одного застрахованного в зависимости от региона РФ мог отличаться в десятки раз.

С 1 января 2013 года в РФ введена одноканальная система оплаты медицинской помощи через ОМС и реализован принцип «деньги следуют за пациентом», то есть с уходом недовольного пациента медучреждение теряет за него финансирование. У населения появилось право выбирать (правда, на определенных условиях) поликлиники и врачей. С того же года диспансеризация стала частью программы обязательного медицинского страхования, и теперь все граждане, начиная с новорожденных и заканчивая пожилыми людьми, полностью охвачены профилактическими мероприятиями.

Представители медицинской отрасли полагают, что страховщики в системе ОМС помогут более активно привлекать граждан к прохождению профилактических мероприятий. О необходимости смещения акцента в защите здоровья на предупреждение заболеваний речь ведется все последние годы.

«В результате проводимой диспансеризации, по данным Минздрава РФ, ранняя активная выявляемость на 1-2-й стадиях рака достигла 72% от всех случаев. Только при раках репродуктивной сферы у женщин это позволило сохранить 15 тыс. жизней», - привел данные статистики Д.Кузнецов.

Он напомнил, что «с 2014 года 459 наиболее растиражированных методов высокотехнологичной помощи были помещены в систему ОМС, ее границы расширились». «Если в 2013 году высокотехнологичная медицинская помощь была оказана 505 тыс. человек, то за 2014 год по этому направлению было пролечено 715 тыс. человек, то есть прирост составил 42% (данных за 2015 год пока нет - ИФ). В 2,5 раза увеличилось число людей в селах, которые смогли получить такую помощь за этот период. На 2016 год запланировано 369 тыс. госпитализаций (то есть без учета иных видов помощи - ИФ) для оказания высокотехнологичной помощи, что в 1,7 раза больше уровня 2014 года», отметил глава МСМС.

Поэтапно с 1 июля 2016 года в ОМС по согласованию с Минздравом и Федеральным фондом ОМС вводится институт страховых представителей для обеспечения информационного сопровождения застрахованных в системе ОМС граждан. Представители отрасли считают, что активная позиция страховщиков повысит защиту прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, гарантированной государством.

С 1 января 2017 года вступают в силу новые законодательные требования об увеличении уставных капиталов страховщиков в системе ОМС с 60 млн рублей до 120 млн рублей, идет консолидация в сегменте медстраховщиков. Их деятельность ограничена сферой ОМС и ДМС и регулируется специальным законодательством.


  Вся пресса за 12 августа 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт