Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Life, 14 августа 2016 г.

Нарушаешь чаще — плати больше. Автостраховщики об изменениях в ОСАГО
726 просмотров

П.ШКУМАТОВ: Вот давайте мы сосредоточимся на предложенной идее сделать стоимость ОСАГО немножко другой для тех водителей, которые не нарушают или нарушают редко и незлобно, скажем так, и сделать повышающий коэффициент для тех, кто, собственно, много нарушает и грубо. Вот в чём суть этой идеи с точки зрения вашей профессии, вашей деятельности?

М.ПОРВАТОВ: Суть этой идеи в следующем. Мы хотим найти больше зависимостей между некими факторами и убыточностью по ОСАГО. А цель, на самом деле, очень простая, чтобы хорошие водители платили меньше, а плохие водители, которые чаще попадают в ДТП, платили больше, потому что чем меньше вот таких факторов, тем более сглажен тариф.

П.ШКУМАТОВ: «Автопятница». С вами, как обычно, в это время Пётр Шкуматов. И два часа мы будем общаться с нашими уважаемыми гостями и с вами для того, чтобы рассказать вам самые важные новости и, вообще, всё, что вам нужно знать, как автовладельцу. Начнём мы с наболевшей темы. Мы постоянно к ней возвращаемся снова и снова. Тема – ОСАГО. На этой неделе она, можно сказать, заполнила информационное пространство. И, собственно, основным таким раздражающим фактором для негативных, в том числе, комментариев было интервью руководителя Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса по поводу, собственно, неких предложений реформировать ОСАГО. Там было две идеи. Первое – штрафовать водителей, которые не обладают полисом ОСАГО, но всё равно ездят на своём автомобиле, и штрафовать с камер фотовидеофиксации. А вторая идея была в том, чтобы всё-таки начать немного тоньше рассчитывать формулу ОСАГО и учитывать не только возраст, мощность автомобиля, но и другие факторы, в частности, нарушение ПДД, грубые нарушения, которые совершает водитель в течение страхового периода. И, собственно, эту тему мы сейчас обсудим с Михаилом Порватовым, начальником Управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков. Михаил у нас в студии. Здравствуйте!

М.ПОРВАТОВ: Добрый вечер.

П.Ш.: Вот давайте мы сосредоточимся на предложенной идее сделать стоимость ОСАГО немножко другой для тех водителей, которые не нарушают или нарушают редко и незлобно, скажем так, и сделать повышающий коэффициент для тех, кто, собственно, много нарушает и грубо. Вот в чём суть этой идеи с точки зрения вашей профессии, вашей деятельности?

М.П.: Суть этой идеи в следующем.

А цель, на самом деле, очень простая, чтобы хорошие водители платили меньше, а плохие водители, которые чаще попадают в ДТП, платили больше, потому что чем меньше вот таких факторов, тем более сглажен тариф. И получается, что (ну, в целом, ОСАГО в минусе быть не может, иначе он просто умрёт, как вид страхования) хорошие водители доплачивают за плохих. И, в частности, вот мы предложили ввести вот такую зависимость от количества нарушений ПДД. Мы изучили статистику ГИБДД и выяснили, что действительно такая зависимость есть.

П.Ш.: А в чём она заключается? То есть насколько чаще нарушители ПДД, я тоже, правда, нарушитель, но я не грубо нарушаю, я так понимаю, что речь идёт только о грубых нарушениях правил, правда?

М.П.: Здесь нужен, конечно, более детальный анализ, но, в целом, да, подход верный. То есть, например, непристёгнутый ремень или нарушение правил парковки по нашей статистике не влияет по убыточности на ОСАГО. А серьёзные нарушения, такие как серьёзные нарушения скорости, проезд на красный свет – они, как раз, оказывают влияние.

П.Ш.: Вот в интервью Юргенса ТАСС, которое я упомянул, там речь шла о том, что целых два миллиона водителей за год допускает 5 и более грубых нарушений ПДД. Это статистика ГИБДД, да?

М.П.: Да, это статистика ГИБДД, порядка 5%.

П.Ш.: То есть люди ездят на красный, превышают скорость на 40 километров в час и более, и делают это систематически, и таких два миллиона?

М.П.: Да, есть, например, такие. Вот могу привести пример. Это, правда, 0,05%, но в абсолютной величине, умножить на 40 миллионов водителей, можно понять, сколько их. У них более 35 нарушений ПДД в год.

П.Ш.: Грубых?

М.П.: Да.

П.Ш.: То есть это вообще какие-то люди такие, отвязные, получается. Слушайте, а как вы думаете, вот это повышение тарифа на вот эти 5%, оно на что-то повлияет? То есть, сколько аварий они вообще совершают в течение года?

М.П.: Ну, сколько аварий в течение года, честно говоря, сказать не могу. Там просто отчёт достаточно большой, цифр много, все их не упомнишь. Но однозначно могу сказать, что для них, в целом, повышение тарифа составит около 5%. То есть их 5% и повышение тарифа, там, в среднем, получается, на 5%, в целом по ОСАГО. Но, таким образом, надеемся, что ситуация, мы вот перед эфиром, на самом деле, Пётр, мы с вами обсуждали, что вот эти все факторы, они в конечном итоге влияют на аварийность в целом по стране.

П.Ш.: А сколько у нас аварий сейчас в год происходит?

М.П.: «По статистике РСА, количество страховых случаев по ОСАГО от года в год немножко варьируется, 2,5 – 2,7 миллиона».

П.Ш.: 2,7 миллиона, и из них 200 тысяч примерно - это аварии с жертвами или с вредом здоровью, получается.

М.П.: Да, и 25 – 30 тысяч – это погибшие.

П.Ш.: Интересно. Уважаемые радиослушатели, у вас хочу спросить. Есть 5% водителей, то есть каждый 20, которые в течение года совершают 5 и более грубых нарушений ПДД. То есть мы уже сказали, что это превышение скорости на 40 километров в час и более, езда на красный свет, «встречка» и ряд других нарушений, вы можете себе их представить. Так вот, вопрос: считаете ли вы справедливым, что эти люди (может быть, среди них окажетесь и вы) будут платить за ОСАГО больше? Ну, ведь логично. То есть, если ты грубо нарушаешь ПДД, то, рано или поздно, верёвочка вьётся, но конец всё равно найдётся, ты попадаешь в ДТП и, скорее всего, оказываешься его виновником. Итак, очень прошу вас проголосовать. Вы считаете, что это справедливо или нет? Пока идёт голосование, у меня к вам, Михаил, вопрос. Хорошо, вот это предложение – это, по сути, такая маленькая реформа формулы расчёта ОСАГО. А что бы вы порекомендовали, допустим, изменить в ней ещё? То есть, какие дополнительные факторы влияют на аварийность, вот с вашей точки зрения?

М.П.: Прежде всего, мы, собственно, это уже предлагали и в Центральный банк направляли наши расчёты. На наш взгляд, необходимо скорректировать коэффициент зависимости возраста - стажа водителя, потому что сейчас есть две отсечки: 23 года и 3 года стаж. Это, конечно же, мало, и любой андеррайтер по КАСКО вам скажет, что на самом деле там диапазон гораздо больше. То есть где-то там до 50-60 лет надо отдельно тарифицировать, если мы говорим про возраст.

П.Ш.: То есть получается, что водители, старше 50 лет, гораздо реже попадают в ДТП?

М.П.: Вы знаете, раньше я, честно говоря, думал, что после определённого возраста, там после 60 или 70 лет, люди чаще попадают в ДТП, потому что уже не то зрение, не та координация, реакция и т.д. На самом деле, по моему опыту, это утверждение немножко спорно. Но, опять-таки, расчёты все эти есть, всё там понятно. А что касается дополнительных коэффициентов, тут дело вот в чём. Дело в том, что дополнительные коэффициенты нужно вводить только на основании статистики, причём, статистики достаточно большой, на больших цифрах, должны быть большие объёмы данных. И если соответствующих данных у РСА и у страховщиков нет, ну, например, пол, семейное положение, наличие детей (в КАСКО давным-давно это всё тарифицируется, а в ОСАГО - нет), у страховщиков просто нет этих данных, поэтому, чтобы дать чёткие предложения, тут подход может быть очень простой: внести данные в заявление, подразумевая, что, наверное, они действительно оказывают влияние на убыточность, собрать эти данные за достаточно серьёзный период, ну, например, за год. И посмотреть на больших цифрах, что получится, будет ли зависимость, например, насколько семейное положение влияет на убыточность по ОСАГО.

П.Ш.: Подвожу итоги голосования. 66% наших радиослушателей считают, что, скорее, справедливо, если грубые нарушители ПДД будут платить за ОСАГО больше. И 34% наших радиослушателей считают, что это несправедливо. На самом деле, цифры говорящие, Михаил. Можете как-то прокомментировать?

М.П.: Да, могу. На самом деле, за последние 5 – 7 лет наблюдаю, что очень существенно улучшилось качество вождения, вежливость водителей. И я думаю, эти цифры свидетельствуют о том, что водители хотят соблюдать ПДД, хотят быть культурными, вежливыми на дороге, и, с другой стороны, не терпят хамства на дороге. И я думаю, что вот эти цифры свидетельствуют о том, что водители голосуют против хамства.

П.Ш.: Отлично. Давайте перейдём к нашей теме. Как формула ОСАГО будет голосовать против хамства и против безответственности на дорогах? Итак, мы поняли, что, в принципе, в обществе существует запрос на то, чтобы хороших водителей отделить от плохих, то есть от водителей в группе риска. Вот вы сказали про возраст. Для меня, конечно, удивительно, что более возрастные водители реже попадают в ДТП. Так? Я правильно понял?

М.П.: Ну, скажем так, это мои наблюдения по данным одной из компаний. Я не могу сказать за весь рынок, что во всех страховых компаниях именно такая статистика.

П.Ш.: Ну, тем не менее, это тоже довольно большие цифры. А вот, допустим, возраст, стаж и семейное положение, то есть, получается, если у человека, даже пусть достаточно молодого, есть дети, то он реже попадает в аварию по своей вине?

М.П.: Ну, можно предположить, что да. На самом деле, смотрите, есть однофакторный анализ, есть многофакторный анализ. То есть если смотреть на какой-то один параметр, будет одна зависимость. Если смотреть на этот параметр в совокупности с другими параметрами, может быть совершенно наоборот. Например, по однофакторному анализу, по моему опыту, получается, что женщины более убыточные водители, чем мужчины.

П.Ш.: Чаще в аварии попадают?

М.П.: Чаще в аварии попадают, да, тяжесть аварий больше. Если смотреть на многофакторный анализ, то, по моему опыту, получилось следующее.

То есть мужчины на этих машинах тоже часто попадают в аварии. Так что, не пол здесь важен. Просто женщины чаще выбирают более плохие, с точки зрения страхования, машины.

П.Ш.: То есть от машины тоже есть такая зависимость? То есть, условно говоря, если ты ездишь на «Жигулёнке» (ничего плохого против «Жигули» не имею, просто пришло в голову), то там одна зависимость, попасть в аварию и тяжесть последствий, а если ты, допустим, на «Майбахе» – другая. Или нет?

М.П.: Конечно.

П.Ш.: А стоит ли вводить такое, более тонкое различие в формулу расчёта ОСАГО? То есть зависимость не от мощности абстрактного автомобиля, а именно от конкретного. Там сильные различия?

М.П.: Ну, по ОСАГО сказать не могу, потому что в заявлении о заключении договора ОСАГО такая информация отсутствует, и мы не можем проанализировать эту статистику с точки зрения ОСАГО. Есть опыт по КАСКО, но там всё-таки немножко другое, потому что там другие риски, там учитываются царапины, учитываются угоны и т.д.

П.Ш.: А вот всё-таки КАСКО сильно отличается от ОСАГО именно с точки зрения методологии? Или всё-таки можно как-то между ними провести параллель?

М.П.: Я не очень понял вопрос.

П.Ш.: Вопрос заключается в том, что если какая-то зависимость наблюдается в КАСКО, между аварийностью, допустим, и какими-то параметрами водителя или автомобиля, то можно ли сделать вывод, что то же самое будет наблюдаться в ОСАГО?

М.П.: Однозначный вывод, наверное, сделать нельзя, потому что такой вывод можно сделать, только проанализировав цифры, которых в ОСАГО нет. Но предположить, что, наверное, какие-то параметры, например, как возраст, стаж, семейное положение, тип автомобиля, наличие детей, кстати, тоже будут влиять на убыточность по ОСАГО, такое предположение сделать можно, ну, с большой долей вероятности.

П.Ш.: Хорошо. То есть, условно говоря, если мы вот так вот пофантазируем, то получится, что формула расчёта ОСАГО должна как-то приблизиться к формуле расчёта по КАСКО. Правда?

М.П.: Я бы сказал по-другому. На мой взгляд, формула расчёта по ОСАГО должна быть более точечной и максимально уходить в сторону индивидуальной тарификации клиента, уходить в сторону от уравниловки, чтобы не получилось так, что хорошие водители дотируют плохих.

П.Ш.: Ну, собственно, нам тут много сообщений пришло.

«Словил пять штрафов на камеру за «выделенку» и поэтому должен заплатить больше за ОСАГО? С ума сошли что ли?!»

Насколько я понимаю, «выделенка» не входит в грубые нарушения?

М.П.: «Выделенка» входит, да.

П.Ш.: То есть если ты пять раз на «выделенку» заехал, то всё, да?

М.П.: Ну, не надо туда заезжать.

П.Ш.: Ну, кстати, да, пять раз заехать на «выделенку» – это 15 тысяч рублей. Я думаю, это вопрос уже не об ОСАГО, а немножко о других вещах. Другой вопрос в том, что отменить эти штрафы, если, допустим, вы такси, и вам их выписали незаконно, очень сложно. Но это немножко другой разговор.

Люди говорят, водители низкого роста могут быть чаще виновниками аварий. «Их тоже наказывать через ОСАГО?»

М.П.: Не готов сказать. Не видел такой зависимости нигде.

П.Ш.: Ну, да. Михаил, что бы ещё, какие параметры вы бы внесли хотя бы в такой список наблюдения для ОСАГО, чтобы посмотреть, действительно ли они влияют на аварийность?

М.П.: Ну, основные я назвал. И можно начать хотя бы вот с этого, это уже достаточно серьёзный список.

П.Ш.: А что ещё?

М.П.: Сложно сказать. Вы знаете, надо сесть и внимательно всё изучить.

П.Ш.: Ну, вот, например, если молодой водитель, 18 лет человеку, ездит на «Порше Панамера», например. То есть, скорее всего, это как-то влияет.

М.П.: Ну, мы об этом говорили. Это тип автомобиля.

П.Ш.: Это тип автомобиля, хорошо. А как вообще классифицировать автомобили? То есть по мощности двигателя, по каким-то другим критериям?

М.П.: По мощности двигателя уже классифицируются. Можно по типу кузову, хотя бы, для начала: седан, хэтчбек и т.д.

П.Ш.: А, получается, что аварийность седанов отличается от аварийности хэтчбеков?

М.П.: «У универсалов, например, аварийность меньше»

П.Ш.: Интересно. А, допустим, тип транспортного средства, например, грузовик.

М.П.: Это уже в тарифах есть.

П.Ш.: Это уже в тарифах есть, и это всё уже посчитано, да?

М.П.: Да.

П.Ш.: А вообще, кто чаще попадает в аварии: водители грузовичков или водители легковушек, если удельно смотреть?

М.П.: Вы знаете, сложно сказать. По-моему, мы никогда не делали такую статистику. Дело в том, что там просто разные базовые тарифы у водителей легковых автомобилей (физических лиц) и у владельцев грузовых автомобилей.

П.Ш.: Понятно. Тогда вопрос. Получается так, что если водитель коммерческого автомобиля тоже нарушил правила в течение года, он, соответственно, тоже будет платить больше. Но если там таких водителей много. То есть это просто штрафы с камер. То тогда на автомобиль будет просто наценка? А там же, скорее всего, страховка без ограничения числа водителей. То есть в итоге люди будут просто покупать ту же самую страховку за те же деньги и особо не переживать?

М.П.: И?

П.Ш.: Ну, то есть этот коэффициент, повышающий, за нарушения ПДД просто не будет работать.

М.П.: В случае, если полис без ограничения водителей, то просто это будет вешаться на собственника и всё.

П.Ш.: То есть, грубо говоря, если человек не хочет платить этот повышенный коэффициент, то он просто будет менять собственника автомобиля и всё, и после этого всё сбрасывается?

М.П.: Ну, вы знаете, вот такая же история с коэффициентом «бонус-малус», например. Если человек, владелец автомобиля, часто попадает в аварии, он может его перерегистрировать на другое лицо. Но, честно говоря, в массовом порядке это не происходит, потому что это довольно хлопотно.

П.Ш.: Хорошо, вот, собственно, люди пишут: «У таких людей обычно служебные машины». То есть, скорее всего, может и не сработать.

««При повышении тарифа, где гарантии», – пишет слушатель – «что эти люди не будут более агрессивны? Ими же уже всё уплачено за агрессивную езду».

М.П.: Дорого будет.

П.Ш.: Дорого, но так уж всё, уже заплатил.

М.П.: Вы знаете, по нашим расчётам, например, там максимальный коэффициент чуть больше трёх, дополнительный. То есть если, например, средняя премия по Москве в районе шести тысяч рублей, а так он заплатит 18.

П.Ш.: Ну, всё уплачено. Всё. Продолжает ездить.

М.П.: Ну, я не знаю, много ли таких людей будет.

П.Ш.: Михаил, тогда вопрос немножко уже другой. Как в Европе, в США, как там это всё происходит?

М.П.: Там гораздо более дифференцированная, конечно, тарифная политика. Я знаю, в США, правда, не по ОСАГО, а по КАСКО. Заполняют заявление о заключении договора КАСКО, такое многостраничное и вносят туда огромное количество информации. То есть там тарификация гораздо более детальная, и, мне кажется, нам надо двигаться в эту сторону.

П.Ш.: По ОСАГО в том числе?

М.П.: Да.

П.Ш.: Как двигаться, если формула закреплена в законе? То есть получается, её надо как-то модифицировать?

М.П.: Формула не закреплена в законе, но в законе указан перечень коэффициентов. Поэтому, например, если мы говорим о введении коэффициента за нарушение ПДД, то нужно его просто обозначить в законе, что он такой существует, а всё это получает развитие в указании ЦБ, которым утверждены страховые тарифы. И вот там, собственно, размеры коэффициентов прописаны. Вот такая технология.

П.Ш.: А РСА уже внёс соответствующее предложение в законодательные органы?

М.П.: Да, конечно.

П.Ш.: То есть это, прямо, уже как поправки в закон идут?

М.П.: Да.

П.Ш.: Как они вообще сейчас пойдут? То есть они идут через ЦБ, потом идут в Госдуму, или как?

М.П.: Конечно, мы всё это согласовываем с ЦБ. И надо сказать, Банк России нас в этом поддерживает. Кстати, так же, как и поддерживает ГИБДД, например. Они нам статистику предоставили, изначально поддержали эту инициативу. Значит, сначала это проходит экспертизу в Минфине России. И сейчас такая экспертиза активно идёт. Вот буквально на прошлой неделе мы с Минфином встречались по этому поводу. Затем это вносится в Государственную Думу и принимается уже как поправки в закон. Ну, к слову, это не единственные поправки, которые, по всей видимости, будут приняты в осеннюю сессию.

П.Ш.: Спасибо большое! Михаил Порватов, начальник Управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков, был у нас сегодня в гостях. Тему мы не оставляем, будем за ней следить.

Ольга ДЕМИДОВА


  Вся пресса за 14 августа 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт