Коммерсантъ,
16 августа 2016 г.
Ремонт всем
1483 просмотра
Минэкономики поддержало намерения Минфина ввести приоритет выплаты в ОСАГО в виде ремонта для физлиц. На таком же порядке Минэкономики настаивает в ОСАГО и для владельцев корпоративных автопарков. Страховщики говорят, что выплата ремонтом добавит сложностей юрлицам. Защитники автомобилистов с этим не согласны.
На проект Минфина по поправкам к закону об ОСАГО начинают поступать первые отклики заинтересованных министерств. Напомним, осенью в Госдуме готовятся к рассмотрению масштабные изменения — приоритет выплаты ремонтом для физлиц, введение новых коэффициентов для нарушителей ПДД и др. (см. «Ъ» от 10 августа).
В распоряжении «Ъ» оказалось заключение Минэкономики на проект Минфина. Министерство в целом поддерживает поправки, но вносит свои уточнения. «С учетом наличия значительного количества легковых автомобилей, принадлежащих юрлицам, в том числе переданных в лизинг, для обеспечения единообразия подходов и снижения рисков представляется целесообразным дополнительно проработать вопрос распространения преимущественных выплат в натуре не только на легковые автомобили, принадлежащие гражданам, но и на принадлежащие юрлицам»,— говорится в письме заместителя главы Минэкономики Николая Подгузова коллегам в Минфин.
По статистике ГИБДД по состоянию на 1 января 2016 года, всего в РФ было зарегистрировано 56,6 млн транспортных средств, из них юрлицам принадлежит десятая часть — 5,3 млн. Как говорит глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, приоритет натуральной формы возмещения вводится в рамках борьбы с мошенничеством в ОСАГО. При этом мошенничество распространено при возмещении физлицам, когда недобросовестные автоюристы получают право требования по договорам. «В сфере взаимодействия с юрлицами эта проблема неактуальна,— говорит он.— Юрлицам приоритет натуральной формы может добавить сложностей, поскольку партнерские сервисные автоцентры уже определены и ремонтируют их автопарки по четкой схеме».
В РСА говорят, что часть юридических лиц, являющихся владельцами транспортных средств, является госструктурами, а это означает, что есть особенности оплаты убытков — сейчас, например, некоторые региональные администрации, получая возмещение, вынуждены эти деньги переводить в бюджет государства, а ремонтировать машины по другой статье — содержание транспортных средств.
В свою очередь, защитники автомобилистов поддерживают инициативу Минэкономики. «Подходы в ОСАГО должны быть унифицированы,— считает глава движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов,— приоритет выплаты ремонтов для юрлиц избавит их от большого количества бюрократических процедур: получение на счет выплаты, заключение договора со СТОА и пр.».
По мнению же главы Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, сам принцип установления приоритета в выплате ОСАГО некорректен. «Это обязательный для автовладельцев вид страхования и выбор выплаты должен остаться за ее получателем»,— заявил он «Ъ». По статистике господина Тюрникова, права владельцев корпоративных парков страховщики также нарушают, и автоюристы успешно борются с этим в суде. «Правда, к сожалению, в отличие от частного автовладельца, на юрлиц не распространяется закон о защите прав потребителей,— говорит он,— в противном случае штрафы страховщикам были бы выше. Напомним, по статистике РСА автоюристы отсудили у страховщиков в прошлом году примерно 10 млрд руб. выплат в ОСАГО».
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 16 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 сентября 2025 г.

|
|
Chelindustry.ru, Челябинск, 17 сентября 2025 г.
КАСКО на старый автомобиль: реально ли оформить полис выгодно

|
|
cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 17 сентября 2025 г.
Страховщики попросили власти разрешить ремонт автомобилей б/у запчастями

|
|
cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 17 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2025 г.
Страховой институт дорожной безопасности разбил популярные электрокары: рассказываем подробности

|
|
AK&M, 17 сентября 2025 г.
Глава ВСС и РСА рассказал о сути реформы натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Autonews.ru, 17 сентября 2025 г.
В России появятся новые правила ремонта машин по ОСАГО. Что изменится

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 сентября 2025 г.
Природу взносов в фонд финансового уполномоченного обсудили в КС

|
|
Интерфакс, 17 сентября 2025 г.
Верховный суд определит правила расчета размера выплат потерпевшему в ДТП

|
|
Парламентская газета, 17 сентября 2025 г.
Комитет Госдумы поддержал увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
ТАСС, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД одобрил перевод программы страхования жилья от ЧС в статус федеральной

|
|
ПРАЙМ, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД одобрил увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
Агроинвестор, 17 сентября 2025 г.
Утверждены новые правила страхования сельхозживотных с господдержкой

|
|
РИА Новости, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД поддержал проект о добровольном страховании жилья от ЧС

|
|
РЕН-ТВ, 17 сентября 2025 г.
Названы подводные камни идеи о вводе дополнительных выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 17 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|