Forbes Украина,
25 августа 2016 г.
Кто есть кто на рынке ОСАГО: показатель работы членов МТСБУ
986 просмотров
На этой неделе МТСБУ впервые опубликовало данные по результатам второго квартала 2016 года деятельности всех страховщиков-членов МТСБУ. Напомним: сегмент ОСАГО является основным для большинства действующих страховых компаний в Украине, так как этот вид страхования обязателен. За второй квартал компаниям удалось собрать 930 млн гривен премий в этом сегменте.
Ранее потребители услуг ОСАГО довольствовались так называемым «светофором», однако теперь потребителям доступен более широкий спектр данных. МТСБУ вместо Нацкомфинуслуг перебирает на себя несвойственные ему функции, раскрывая информацию вместо регулятора. «Обнародование этих данных позволит потребителям объективно оценивать деятельность страховщиков еще до заключения договора ОСАГО. Прозрачность и открытость информации – единственный путь для здоровой конкуренции на страховом рынке», – считает Владимир Шевченко, генеральный директор МТСБУ.
Согласно итогам второго квартала, первая десятка страховщиков по собранным премиям контролирует 51% всех премий ОСАГО.
Неудивительно, что лидируют компании, которые обладают наибольшими филиальными сетями и которые широко представлены в разных регионах и областях. В частности, это «Оранта», «Провідна» и СГ ТАС. Примечательно, что некоторые из лидеров потенциально имеют финансовые проблемы. К примеру, ранее Forbes рассказывал о трудностях компании «Оранта». Проблемы с платежеспособностью могут возникнуть и »Доминанты», о чем также ранее писал Forbes.
Компания находилась на грани лишения членства в МТСБУ. Отметим, что «Оранта» и «Доминанта» отказались публиковать средний срок урегулирования споров.
Сроки урегулирования – больной вопрос для украинского рынка. Почти треть дел (28,3%) регулируются в срок более 120 дней, что противоречит законодательству Украины. Однако такие вещи обычно никак не наказываются по причине законодательной слабости украинского надзора.
«Обычно урегулирование затягивается из-за длительного рассмотрения дела в суде, но поскольку средний срок урегулирования в страховых компаниях колеблется от 55 до 516 дней, проблему следует искать и во внутренних механизмах, бизнес-процессах работы страховщиков. Уверен, что регулярная публикация этих данных станет серьезным вызовом для страхового рынка Украины и заставит страховщиков пересмотреть в сторону улучшения практику урегулирования страховых событий», – уверен Шевченко.
В то же время есть компании, которые справляются со спорами быстрее других. Лидером по урегулированию является компания «Саламандра», занимающая всего 21-е место по сбору премий с показателем в 4,6 млн собранных премий. Среди крупных компаний хорошо справляются с урегулированием «дочки» европейских структур, например, дочерняя компания польской группы PKO – PZU или «Княжа», которая входит в Vienna insurance group. Среди украинских больших компаний выделяется СГ «ТАС», входящая в десятку крупнейших по сбору премий, а также страховая, принадлежащая Петру Порошенко – «Країна».
Согласно опубликованным данным, при собранных премиях в 930 млн гривен страховые компании выплатили пострадавшим 332 млн гривен. Средняя выплата при этом колеблется в пределах 11 000–12 000 гривен. Стоит отметить, что некоторые компании, например УОСК, имеют достаточно высокие показатели по средней выплате, но это не говорит об их качестве обслуживания.
В эту компанию на данный момент введена временная администрация, у компании заметные проблемы с выполнением обязательств. Зачастую выплаты выше, чем по рынку, могут говорить о нескольких вещах: либо компании слишком «везет», либо это взыскания по исполнительному решению судов, либо же из компании выводят деньги.
Достаточно подозрительно выглядит и средняя выплата компании «Доминанта», которая составляет немного более чем 3000 гривен. Средние выплаты по большинству компаний несильно отличают от средних выплат по рынку. Значительно ниже выплаты только у «Оранты» – меньше чем у похожих на нее по структуре портфеля компаний «Провидна» или СГ «ТАС».
Ситуация с жалобой не является показательной. 40% всех жалоб касались действий двух страховщиков: УТСК (16,97% от урегулированных компанией требований) и УОСК (72,97% от урегулированных требований). Также значительное соотношение жалоб к количеству урегулированных требований отмечается в СК «Эталон» (13,16%) и СК «Страховой капитал» (12,07%). А, например, компания «УАСК АСКА» имеет средний срок урегулирования жалоб – более 500 дней, при этом на нее поступила лишь одна жалоба. Вместе с тем крупные компании, имеющие проблемы со сроками урегулирования, такие как «Оранта», получают относительно небольшое число жалоб от клиентов относительно своей деятельности.
Александр МОИСЕЕНКО
Таблицы
Вся пресса за 25 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Рейтинги, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
V1.ru, Волгоград, 5 июня 2025 г.
В Волгограде с водителя «Газели» требуют гигантскую сумму за подставную аварию

|
|
ОренбургМедиа, 5 июня 2025 г.
Оренбурженка отсудила у перевозчика более 213 тысяч рублей за ДТП с автобусом

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 5 июня 2025 г.
Названы наиболее безопасные регионы РФ для автопутешествий: статистика ДТП

|
|
Хабр, 5 июня 2025 г.
Особенности индийского автострахования — какие insurtech-стартапы и технологии меняют его облик

|
|
ТАСС, 5 июня 2025 г.
АТОР: страховщики фиксируют единичные обращения с вирусом Коксаки в Турции

|
|
Интерфакс, 5 июня 2025 г.
ВС РФ запретил выводить из-под страхового покрытия широкие классы рисков без договорной детализации

|
|
Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 5 июня 2025 г.
Страховщикам поступило более 60 обращений по повреждению застрахованных сельхозкультур

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками

|
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|