Финмаркет,
10 ноября 2016 г.
Защита прав пациентов в ОМС вынуждает совершенствовать экспертизу медуслуг - президент МСМС 940 просмотров
Медицинские страховщики и сообщество врачей столкнулись с необходимостью совершенствования института экспертизы оказанных населению медицинских услуг, тема обсуждалась на расширенном заседании правления московского фонда ОМС в среду, сообщил «Интерфаксу-АФИ» представитель одной из страховых компаний, действующих на рынке обязательного медицинского страхования.
По его словам, в расширенном заседании правления территориального фонда принимали участие руководитель департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипон, глава московского городского фонда ОМС Владимир Зеленский, зампред Федерального фонда ОМС Елена Сучкова, представители Росздравнадзора Минздрава РФ, а также главные врачи лечебных учреждений города.
О первых итогах внедрения пациентоориентированной модели в ОМС и введении института представителя пациента со стороны медицинских страховщиков сделал доклад президент Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС) Дмитрий Кузнецов. В беседе глава МСМС уточнил «Интерфаксу-АФИ», что «совершенствование проведения экспертизы медицинских услуг в рамках ОМС требует ответственного подхода не только со стороны страхового сообщества, но и со стороны медиков». «Нам необходимо скорректировать порядок выбора и включения экспертов в соответствующий реестр, четче формулировать принципы применения наказания за несоответствующее нормам оказание медицинских услуг населению», - сказал он.
Как пояснил агентству представитель страховой компании, «для страховщиков ОМС определенные трудности связаны с тем, что они не влияют на выбор экспертов, включенных в соответствующий реестр». Он подчеркнул, что такие эксперты имеют статус независимых, но процедура формирования реестра в перспективе требует уточнения. За качество таких экспертов, в том числе, несет ответственность медицинское сообщество.
По его словам, определенная двойственность наблюдается в подходах по вопросу о применении санкций за некачественные медицинские услуги в системе ОМС. «С одной стороны страховщиков ОМС призывают применять штрафные санкции к нарушителям, с другой - просят не слишком обременять медиков штрафами». В этой связи собеседник агентства высказался за введение более четких критериев применения подобных санкций.
В то же время анализ соответствия качества оказанных пациентам услуг соответствующим стандартам показывает, как трудно иногда вынести решение о наличии нарушений. Так, если за время, отведенное на лечение по конкретному заболеванию на одного пациента, медицинское учреждение успевает оказать услуги сразу нескольким пациентам, остается спорным вопрос, насколько явным было нарушение», - привел пример собеседник. Вместе с тем, по его словам, «без совершенствования института экспертизы медицинских услуг невозможно полноценное развитие пациентоориентированной модели в ОМС».
Система действующих штрафов, применяемых к лечебному учреждению страховщиками, возможно, нуждается в пересмотре, предположил он. «Во-первых, экспертиза услуг часто проводится выборочно. Штрафы, применяемые по выявленным нарушениям в лечебных учреждениях, в такой ситуации могут оказаться сомнительным барьером на пути недобросовестных практик: если нарушены сроки оказания медицинских услуг, вместо оплаты за одного пациента допустим в 100 тыс. рублей, учреждение получает 300 тыс. рублей за трех пролеченных пациентов, его может не смутить не столь существенная сумма штрафа, полученная по итогам выявления нарушений», - предположил собеседник агентства.
Вся пресса за 10 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

|
|
Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
 Остальные материалы за 7 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|