РБК, газета,
14 ноября 2016 г.
Полчаса на полис
680 просмотров
ЦБ определил требования для автостраховщиков, которые с 1 января обязаны продавать электронные полисы ОСАГО. Компании должны будут оформить полис в течение получаса. По мнению страховщиков, такое требование является завышенным.
Совет директоров Банка России утвердил нормативные акты, необходимые для запуска с 1 января 2017 года обязательных электронных продаж полисов ОСАГО. Такие полисы автостраховщики обязаны будут предоставлять любому автовладельцу. Время оформления электронного полиса не должно превышать 30 минут с момента подачи заявления, сообщил регулятор.
«Страховщики, а также Российский союз автостраховщиков (РСА) не должны будут допускать возникновения условий, при которых их сайты и информационные системы не смогут обеспечить заключение договора в течение 30 минут с момента направления через сайт надлежащим образом оформленного заявления, возможность заполнения которого должна обеспечиваться в постоянном режиме», - отмечается в сообщении.
ЦБ уточняет, что общая длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в сутки. Если страховой компании необходимо провести технические работы, она обязана уведомить об этом не менее чем за сутки, разместив информацию на главной странице сайта. Такие работы компания сможет проводить не чаще одного раза в месяц с 22:00 до 08:00 по московскому времени.
Регулятор также определил порядок работы с автовладельцами, с которыми раньше договор ОСАГО не заключался и сведений о которых нет в информационной системе (АИС) ОСАГО. После заключения договора ОСАГО в электронном виде страховщик направляет по e-mail страхователю полис и размещает его в личном кабинете автовладельца на своем сайте. В распечатанном страховом полисе должна быть информация о сертификате электронной подписи страховщика.
Это позволит проводить проверку его подлинности сотрудниками ГИБДД. При желании автовладелец сможет получить полис на привычном ему бумажном бланке ОСАГО.
«На сегодняшний день 54 страховщика из 72 действительных членов РСА подключены к промышленной среде подсистемы «Электронный полис» АИС РСА, поскольку возможность предоставления услуги по заключению электронных договоров ОСАГО действует с 1 июля 2015 года», - отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин. Он отметил, что при разработке документов регулятор учел мнение и опыт страхового сообщества.
Кроме того, ЦБ внес изменения в правила ОСАГО. В частности, с 1 января 2018 года планируется ввести новую форму полиса, которая будет дополнена QR-кодом. Благодаря ему можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн. На бланке полиса будет отражен подробный расчет размера страховой премии с указанием значений всех коэффициентов, влияющих на конечную стоимость страховки, в том числе и коэффициента за безаварийную езду (бонус-малус). Новые правила ОСАГО также определяют сроки заключения договора ОСАГО и проведения предстрахового осмотра автомобиля, а также устанавливают форму извещения о ДТП.
По мнению страховщиков, требования ЦБ являются завышенными. По словам директора департамента информационных технологий «АльфаСтрахования» Андрея Педоренко, выполнить требования регулятора в полном объеме будет сложно. «Для нас это - вызов, причем эти требования выше, чем требования, установленные к аналогичным сервисам из банковской отрасли», - говорит Педоренко.
Представитель крупной страховой компании сказал РБК, что ограничение времени оформления электронного полиса должно сопровождаться обязательными оговорками. Ведь страховщик не должен отвечать за работу других систем, от которых зависит оформление электронного документа, таких как РСА, ГИБДД, банк, через который проводится платеж.
«В целом этого времени достаточно для оформления электронного полиса. Однако нужно предусмотреть и форс-мажор, когда ситуация не связана с некорректной работой сайта страховщика. Сбой может быть, например, на сайте банка-эквайера. Поэтому случаи, когда можно доказать, что причина внешняя, должны отдельно регулироваться и приниматься как объяснение», - считает управляющий партнер аналитического центра НАФИ Павел Самиев.
Игорь ОРЛОВ
Вся пресса за 14 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Регулирование, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2025 г.
Мягко подстелили

|
|
Финам.Ru, 25 ноября 2025 г.
Сохраняем позитивный взгляд на акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Вечерняя Казань, 25 ноября 2025 г.
Татарстан попал в топ-5 регионов по числу мошенничеств по каско с ДТП

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Менее 3% российских пациентов не сталкивались с проблемами доступности ОМС в 2025 г. - исследование

|
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|