Новый регион (РИА Новый День),
9 января 2017 г.
Сказка про белого бычка: е-ОСАГО стал обязательным для страховщиков, но полисы не оформляются (СКРИНЫ) 1204 просмотра
С начала этого года страховые компании обязаны оформлять электронные полисы автогражданки. Долгожданные поправки к закону об ОСАГО пока для автомобилистов особо полезными не стали: сайты компаний выдают ошибки, страховые «футболят» клиентов друг к другу. Между тем в ЦБ обещали внимательно следить за рынком и наказывать нерадивые СК вплоть до ограничения лицензии.
Электронный полис ОСАГО появился в июле 2015 года. Предполагалось, что сервис поможет бороться с нежеланием страховщиков честно оказывать необходимую каждому водителю услугу – при покупке по Сети водителя никто не сможет вынудить купить страховку от клеща и другие «допы», да и популярная фраза «у нас закончились бланки» станет неактуальной. Страховщикам «на раскачку» отвели полтора года, до конца 2016-го е-ОСАГО было функцией добровольной. Предполагалось, что за это время СК полностью подготовят сайты для продажи полисов и успеют опробовать услугу в действии. И действительно, многие компании еще с начала прошлого года прикрепили на сайты кнопку электронной продажи полисов, к декабрю их стало более 30. С 1 января 2017 года страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения электронных полисов для каждого обратившегося.
«Проект направлен на обеспечение доступности полисов на территории всей страны. Нововведение позволит решить проблему очередей из желающих приобрести «автогражданку» в некоторых регионах страны», – отмечал накануне вступления поправок в силу президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. По данным РСА, за 2016 год было продано 323 тысячи е-ОСАГО по всей России (!). В масштабах страны цифра более чем скромная. NDNews.ru ранее писал, почему автомобилисты все-таки продолжают оформлять полисы в офисах, несмотря на теоретическую возможность сделать это по Сети. Автостраховщики попросту не давали такой возможности: в арсенале были бесконечная проверка по базе, «вылетание» с сайта перед покупкой и прочие «технические ошибки». Водитель оставлял свои персональные данные и тратил время на заполнение бланка, не получая никакого результата.
Что изменилось на самом деле
Как оказалось, ситуация с момента вступления поправок в силу изменилась незначительно, оформление е-ОСАГО по-прежнему напоминает игру в русскую рулетку, где заряжено пять из шести патронов. За несколько дней нового года автолюбители в профильных сообществах оставили множество комментариев о том, как система не работает. Так, на городском форуме 2 января пользователь с ником arhip86 указал, что в «Альфастраховании» невозможно оформить полис четвертые сутки, автоинформатор сообщает следующее: «Уважаемый клиент. К сожалению, мы столкнулись со сложностью в оформлении и расчета стоимости полиса. Просьба перейти к оформлению полиса на сайте другой страховой компании». Автомобилисты указывают, что «Ингосстрах» не высылает пароль для авторизации – а без доступа в «личный кабинет» в этой страховой полис оформить нельзя. Другой пользователь сообщает, что пароль все-таки присылают, но с хитростью – спустя почти полчаса, и сайт воспользоваться паролем не дает, так как его время действия истекло. В «Росгосстрахе» перенаправлют на сайты других страховых, что, впрочем, оформить полис никак не помогает. Страховая «Эрго» хотя бы не заставляет автомобилистов мучиться с заполнением всех форм, сайт сразу же выдает техническую ошибку на странице оформления электронного полиса.
Аналогичные отзывы оставляют автомобилисты и из других регионов страны. Так, женщина из Волгограда на сайте banki.ru жалуется на «Ренессанс Страхование»: «В настоящее время я не могу никаким из возможных способов оформить страховой полис ОСАГО в компании Ренессанс – в офисе нужно пройти «полосу препятствий»: приехать в 6 утра занять очередь и только 8 человек смогут застраховать свои автомобили. На сайте – страховой полис получить также невозможно, так как вначале не грузит сервер, затем приносят извинения из-за невозможности технически оформить полис». «Ресо-гарантия» также перенапрявляет пользователей на сайты других страховщиков, причем не обращая внимания на то, есть ли в месте проживания страхующегося офис по возмещению убытков этой СК.
«После месяца мытарств и попыток оформить ОСАГО, бумажное или электронное, хочу выразить большое спасибо Росгосстраху, Максу, Ингосстраху, Зетте, ВСК, Энергогаранту – теперь я знаю все данные о машине и себе наизусть. Вот только для е-ОСАГО я больше туда ни ногой (мышкой)», – пишет на этом же сайте жительница Липецка и отмечает, что справиться с задачей удалось в «Югории». Житель Нижнего Новгорода жалуется на «Зетта-страхование»: автомобилиста «отфутболили» в СК «Согласие», причем на несуществующую страницу. На что представитель первого страховщика посоветовал попробовать еще раз, сославшись на небывалый наплыв пользователей в праздники.
Вся пресса за 9 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|