Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Life, 12 января 2017 г.

Авария попроще: российские автомобилисты полюбили европротокол
375 просмотров

Госавтоинспекция и страховщики говорят, что участники мелких ДТП стали чаще оформлять документы самостоятельно.

Российские гаишники не скрывают радости: в прошлом году практически каждое второе ДТП в стране автомобилисты уже оформляли на месте самостоятельно, по европротоколу. Чаще других без вызова инспекторов обходились жители Волгоградской и Ростовской областей, а также Приморского края. Одни эксперты объясняют внезапную популярность самостоятельного оформления аварий мощной PR-компанией самих страховщиков, другие уверены в том, что гаишники попросту не оставили автомобилистам другого варианта.

Упрощённый способ оформления ДТП без вызова автоинспекторов — европротокол — появился в России ещё в 2009 году и, по идее, должен был избавить водителей от лишней бюрократии и волокиты, а дороги — от пробок. Ведь при самой мелкой аварии машины оставались на месте, а водители часами ждали гаишников для оформления ДТП.

По европротоколу при минимальном ущербе и отсутствии пострадавших водители могли сами оформить документы, сфотографировать место аварии и затем смело ехать в страховую для решения вопроса о выплате компенсации и ремонте. Если между ними не было согласия, тогда они должны были поехать в ближайшее подразделение ДПС или в отделение полиции.

Тем не менее страхи автомобилистов оказались сильнее удобства. Они изначально отнеслись к европротоколу с недоверием и по привычке продолжали вызывать и ждать сотрудников ДПС даже на мелкие аварии, отвлекая их от более важных задач. Главный страх заключался в том, что автомобилисты боялись на глазок оценить ущерб, потому что в случае ошибки страховая компания могла справедливо отказать им в компенсации. Ведь не всегда можно увидеть на месте скрытые повреждения узлов и механизмов.

По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2015 году европротоколом в России пользовались чуть больше 220 тысяч попавших в аварию автомобилистов. Однако, судя по последним данным Госавтоинспекции, в прошлом году ситуация резко изменилась.

Как рассказал источник Лайфа в МВД, всего за 11 месяцев 2016-го количество аварий в России снизилось до 2,3 миллиона. А количество аварий, оформленных по европротоколу, оценивалось в 41%.

— Мы рады, что люди почувствовали удобство европротокола, а наши сотрудники теперь меньше отвлекаются на мелкие аварии, —рассказал источник Лайфа в МВД.

Сами страховщики приводят по 2016 году несколько другие цифры по использованию европротоколов, но в целом они демонстрируют тот же тренд: всё больше россиян оформляют аварии без участия ГИБДД.

— За 11 месяцев 2016 года число аварий, оформленных их участниками самостоятельно, возросло на треть — всего 426 тысяч, — заявил Лайфу президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Лидером по оформлению европротоколов в 2016-м стала Волгоградская область. На втором месте оказался Приморский край, а замыкает тройку лидеров Ростовская область. А вот Москва в этом рейтинге оказалась лишь на пятом месте. В столице по европротоколу оформляли только каждое третье ДТП.

Президент Российского союза автостраховщиков объясняет подвижки по европротоколу несколькими факторами. Первый – работа РСА по популяризации упрощённой схемы оформления аварий.

— Речь в первую очередь идёт о создании инструкций, памяток и видео, обучающих правильному оформлению ДТП по упрощённой процедуре и разъясняющих его преимущества, — рассказал Юргенс Лайфу.

Другим же фактором, уверен президент РСА, стали введённые два года назад поправки в правила дорожного движения. Они обязывают участников мелких аварий после оформления ДТП убирать машины с проезжей части, чтобы они не мешали другим и не создавали пробки.

— Все эти меры в комплексе повлияли на рост популярности европротокола в России. Участники ДТП стали задумываться, что гораздо проще вместе заполнить извещение, указать в нём всё по-честному и мирно разъехаться, чем спорить о виновности и создавать пробки на дорогах, — уверен Юргенс.

Впрочем, существует и другая версия. Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов уверен, что всё дело, по сути, в безвыходной ситуации для водителей.

— Конечно, популярность европротоколов связана не с тем, что все проблемы с этой процедурой ушли в прошлое. Просто многие инспекторы, которых вызывают на место аварии, отказываются приезжать и предлагают автомобилистам самостоятельно оформить аварию. Людей, по сути, лишают права выбора, — считает Шкуматов.

По словам лидера «Синих ведёрок», автомобилистов буквально «толкают в объятия европротокола», а между тем далеко не всегда удаётся на глаз оценить ущерб. Даже если изначально он кажется минимальным, то при более детальном осмотре всё может оказаться намного серьёезнее.

— Вы не можете оценить ущерб на глаз. Объясню на собственном примере. Вот в мою машину врезались. Казалось бы, царапина на крыле, бампер чуть оторван и фара поцарапана. Вроде ерунда, но потом я столкнулся с тем, что фара треснула и её замена стоит 25 тысяч рублей. Та же история и с бампером. Вот как оценить этот ущерб на глаз? Никак, — резюмирует Шкуматов.

Он считает, что упрощённая процедура оформления ДТП подходит только для самых мелких аварий, где все повреждения ограничиваются царапинами на бампере. А уже при средних столкновениях, считает Шкуматов, нужно вызывать ДПС.

— Здесь надо говорить о том, что людей просто толкают в объятия европротокола и ни о какой доброй воле говорить не приходится. Людей ставят в безвыходное положение, — констатирует координатор «Синих ведёрок».

Алексей КАРТЫШЕВ


  Вся пресса за 12 января 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт