Коммерсантъ,
2 марта 2017 г.
Реформе ОСАГО выкручивают руль
1059 просмотров
Накануне второго чтения в Госдуме поправок, запускающих ремонтную реформу ОСАГО, страховое лобби предприняло очередную попытку изменить неблагоприятный для рынка ход событий. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой ввести ремонт по ОСАГО сразу по всей стране, разрешить использовать при этом б/у детали и закрепить выбор сервиса за страховщиком. Защитники автомобилистов раскритиковали предложения ВСС, в Госдуме называют «готовым, сбалансированным вариантом» нынешнюю редакцию поправок.
Как следует из письма президента ВСС Игоря Юргенса председателю Госдумы Вячеславу Володину (есть в распоряжении «Ъ»), «в ОСАГО вновь складывается кризисная ситуация» — нынешняя редакция поправок, запускающих замену выплаты по ОСАГО ремонтом, «нивелирует положительный эффект от нововведений». Для страховщиков реформа из-за отказа от учета износа автомобиля при ремонте обернется увеличением расходов на 20-25%. Также страховое сообщество рассчитывало, что переход от выплат к ремонту прекратит деятельность автоюристов, которые по итогам 2016 года вывели с рынка ОСАГО более 30 млрд руб.,— однако при обсуждении проекта депутаты внесли в него большое количество поправок, которые делают ремонтную реформу невыгодной для страховщиков.
Одна из них — сроки вступления в силу нововведений. Напомним, как уже писал «Ъ», изменения вступят в силу через 30 дней после опубликования закона для новых договоров ОСАГО. При этом на ранее купленные полисы возмещение ремонтом распространится только в убыточных регионах, список которых определит ЦБ (предполагается, что в него войдет около трети всех субъектов РФ). По мнению ВСС, такая поэтапность и разрешение использовать только новые детали при ремонте, а также «несоразмерно жесткие требования по удаленности СТО (не далее 50 км от места аварии или жительства пострадавших.— «Ъ»)» только развяжут руки мошенникам. Кроме того, учитывая возраст автопарка (более 50% автомобилей в РФ старше десяти лет) и невозможность достать оригинальные новые детали, ремонтом по ОСАГО сможет воспользоваться только треть автовладельцев. Поэтому Игорь Юргенс просит в своем письме поддержать позицию страхового сообщества — заменить выплаты ремонтом сразу по всей стране, разрешить использовать при ремонте б/у детали и закрепить выбор сервиса за страховщиком (в нынешней редакции проекта пострадавший должен только согласовать свой выбор со страховщиком).
«Обращение ВСС поручат рассмотреть нам,— сказал вчера «Ъ» глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.— Изначально страховое сообщество обратилось с просьбой законодательно оформить выплату ремонтом, мы подготовили документ, в котором соблюден баланс интересов всех сторон: автовладелец не остается с сервисом один на один, а страховщики избавляются от злоупотребления правом». Тем не менее, по его словам, комитет готов к дальнейшим дискуссиям с участниками рынка. Но страховщикам проект нужен уже сейчас, а «чем больше дискуссий, тем дальше перспектива его принятия», предупреждает депутат.
В ЦБ, согласовавшем поправки, которые не устраивают рынок, «Ъ» заявили, что обращения ВСС к ним не поступало. «Мы готовы его рассмотреть, если оно будет»,— заявил «Ъ» представитель регулятора. В свою очередь, защитники автомобилистов негодуют: «Попытки страховщиков оказывать давление на депутатский корпус являются следствием их неготовности учитывать позицию автовладельцев и вообще что-нибудь за рамками своих финансовых интересов»,— говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, использование б/у деталей вызовет рост угонов, что в конечном счете ударит и по рынку каско.
Второе чтение поправок ремонтной реформы ОСАГО ожидается в Госдуме 10 марта. «Ъ» продолжит следить за развитием событий.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 2 марта 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|