KrasnodarMedia,
26 октября 2017 г.
Хранить в интернете медицинские карты пациентов будут на Кубани
709 просмотров
Два новых сервиса — просмотр истории болезни и оформление полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) — появятся в доступе у каждого гражданина России на портале госуслуг. Минкомсвязи рассмотрело и согласовало проект соответствующего распоряжения правительства РФ, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету «Известия».
«Сейчас на портале госуслуг можно вызвать доктора на дом, записаться на прием к врачу, прикрепиться к медорганизации.
— В случае принятия изменений Минкомсвязи России разработает и выведет на Единый портал госуслуг (ЕПГУ) формы по предоставлению информации об оказанных медицинских услугах и по подаче заявления на оформление полиса ОМС, — заявили в пресс-службе министерства.
В Минэкономразвития пояснили, что, начиная с нынешнего года, на сайте госуслуг стали внедрять дополнительные сервисы.
— ЕПГУ изначально был предназначен для предоставления только государственных и муниципальных услуг, — сообщила помощник министра экономического развития Елена Лашкина. — В 2017 году началась работа по размещению на портале и других услуг и сервисов, которые не относятся к государственным, но ассоциируются у граждан с государством и их предоставление целесообразно организовать через ЕПГУ.
Сейчас информация об оказанных гражданину медуслугах, их стоимости, о поставленном диагнозе направляется больницей в территориальный фонд ОМС. В этой же организации хранится информация о выданных медицинских полисах.
По словам заведующего кафедрой информационных и интернет-технологий ПМГМУ имени Сеченова Георгия Лебедева, раньше территориальные фонды ОМС не имели права делиться этими данными. Однако 6 октября было принято распоряжение правительства, утверждающее список сведений, которые фонды могут «передавать и получать в рамках информационного взаимодействия с Минздравом».
Георгий Лебедев пояснил, что в новых условиях Минздрав будет передавать информацию о пациентах на сайт госуслуг. Эксперт напомнил, что сервисы контроля оказанной медпомощи сегодня существуют в некоторых регионах. По мнению Георгия Лебедева, пациенты должны иметь возможность с помощью подобного сервиса сообщить о случаях, когда услуга не была оказана, хотя медорганизация отчиталась, что пациент лечился у них.
По мнению директора по развитию «АльфаСтрахование-ОМС» Александра Трошина, сервис проверки оказанных медуслуг был бы крайне полезен. Он позволит гражданам увидеть, сколько за их лечение получает больница, а также позволит бороться с «приписками» — когда, например, стоимость медпомощи завышена или услуга оказана только на бумаге.
— Это важнейшая часть формирования ответственного и вовлеченного поведения граждан в системе здравоохранения, — отметил Александр Трошин. — Граждане должны понимать, что наша медицина вовсе не бесплатна, что оплачивают эти услуги они сами своими налогами.
Для получения полиса ОМС сейчас нужно подать в любую страховую компанию соответствующее заявление и представить необходимые документы (паспорт, свидетельство СНИЛС и т.д.) Некоторые страховые компании уже сейчас дают возможность подать заявку онлайн. Но на портале госуслуг пользователь сможет взаимодействовать со всеми страховщиками, а не только с имеющими подобный сервис.
— Существующий порядок изготовления полисов обязательного медицинского страхования и получения их в страховых компаниях при этом не меняется, — сообщили «Известиям» в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.
В Минздраве РФ не предоставили оперативного комментария», — сообщает газета «Известия».
Вся пресса за 26 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Технологии, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 августа 2025 г.

|
|
РИА Новости, 27 августа 2025 г.
Баланин: искусственный интеллект стал важной частью системы ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Гонконгский регулятор запускает программу AI Cohort для страховщиков

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 августа 2025 г.
Урожай в сухом осадке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Южная Корея готовит реформу страховых выплат для поддержки пенсионеров

|
|
Ставропольская правда, 27 августа 2025 г.
Ставрополье вошло в число лидеров по страхованию сева под урожай 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Howden прогнозирует укрепление авиационного страхового рынка к концу 2025 года

|
|
Лента.Ру, 27 августа 2025 г.
Россиянин отправился на отдых в Турцию и стал «заложником» местной больницы

|
|
Business FM Томск, 27 августа 2025 г.
Жители Томской области стали реже обращаться в контакт-центр ОМС, но высоко оценивают его работу

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 27 августа 2025 г.
Ростовская область получила 234 млн страхового возмещения

|
|
Коммерческие вести, Омск, 27 августа 2025 г.
«Нам придется корректировать госбюджет в связи со значительным сокращением поступлений»

|
|
Московский комсомолец, 27 августа 2025 г.
Право руля!

|
|
Дейта, Владивосток, 27 августа 2025 г.
Полис ОСАГО может подорожать из-за мошенников

|
|
За рулем, 27 августа 2025 г.
Платить за страховку автомобиля россиянам придется больше

|
|
Актуальные новости, 27 августа 2025 г.
Житель Новосибирска стал «заложником» турецкой больницы из-за страховой

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 27 августа 2025 г.
ОСАГО в Новосибирске может подорожать на 17%

|
|
Комсомольская правда, 27 августа 2025 г.
Полисы ОСАГО в России могут подорожать на 15%

|
|
Национальное аграрное агентство, 27 августа 2025 г.
Аграрии Кубани получили ещё около 128 млн за гибель урожая

|
 Остальные материалы за 27 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|