Сейчас.ру,
13 марта 2018 г.
Условия продажи электронных полисов ОСАГО будут пересмотрены 377 просмотров
Представители Российского союза автостраховщиков (РСА) считают целесообразным пересмотр условий продажи электронных полисов ОСАГО. Свои предложения по вопросу внесения изменений в ряд указаний Центробанка страховщики направили регулятору.
Представители РСА считают, что страхователем может выступать непосредственно владелец автотранспортного средства. Нынешнее законодательство не ставит ограничений по части оформления страховок, пишет «Ъ». Более того, в РСА полагают, что заполнять онлайн-форму на приобретение полиса страхователь должен вручную, а не загружать отсканированные документы на сайте страховой компании. Причем, вся процедура оформления полиса не должна превышать временной порог в 90 минут.
Страховщики уверенны, что усложнение требований при оформлении электронного полиса ОСАГО позволит избежать ряда махинаций. Например, довольно часто страхователи в графическом редакторе изменяют данные для получения скидок. Такие документы считаются недействительными; впрочем, как правило, известно об этом становится после ДТП и страховой выплаты. Для возврата выплаченных средств страховщикам необходимо направить регрессное требование страхователю-мошеннику. Это занимает время, а компании несут миллиардные потери.
Еще одно требование РСА – отсрочка начала действия онлайн-полиса в 72 часа. Отсрочка целесообразна во избежание случаев приобретения полисов сразу же после ДТП, уверяют участники рынка.
В свою очередь, защитники прав автомобилистов сетуют на то, что усложнение правил покупки полисов приведет к возникновению неудобств для водителей.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Горяинов Александр (Директор по информационным технологиям СК «МАКС»)
По Вашему мнению, целесообразно ли усложнять приобретение электронного полиса ОСАГО?
Все предложения страховщиков и РСА возникли не на пустом месте, а как ответ на вакханалию, которая происходит на рынке электронного ОСАГО. Мы с первых дней запуска еОСАГО говорили, что страхователь, собственник и плательщик, при заключении электронных полисов ОСАГО должны совпадать. Это позволит исключить из цепочки заключения псевдопомощников, которые дважды наживаются на клиентах: с одной стороны берут "вознаграждение" с клиента за оформление электронного полиса от 700 до 1500 руб., а с другой умышленно искажают данные договора, принимают у клиентов полную, и оплачивают со своей карты в разы меньшую сумму премии.
Период временной франшизы также положителен и позволит избежать страхования "задним" числом.
А что касается ограничений для автолюбителей, то, во-первых, никто не отменяет оформление в офисах договоров ОСАГО именно с времени обращения, а во-вторых, полис ОСАГО - это не продукт, который покупают за 5 минут до окончания действующего полиса,
К его покупке обычно подходят заранее, выбирая наиболее подходящую компанию с точки зрения сервиса заключения и дальнейшего сопровождения договора страхования.
Иван ТИХОНОВ
Вся пресса за 13 марта 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|