Банковское обозрение,
27 апреля 2018 г.
Отступаем по всем направлениям
797 просмотров
Автокаско
Рынок автокаско в 2017 году продолжил сокращение, но только по объему премий. За три года страховщики недополучили почти 56 млрд рублей, из них 8,2 млрд рублей — в 2017 году. В то же время увеличение продаж новых автомобилей (в 2017 году было реализовано на 170 тыс. больше, чем в 2016 году), широкое распространение более дешевых страховых продуктов с ограниченным набором рисков привели к росту количества договоров. В 2017 году заключено на 314 тыс. договоров больше, чем в 2016.
Клиенты по-прежнему выбирают крупные компании, но если в прошлом году темп падения премий у топ-20 был в 3,5 раза ниже, чем в среднем по рынку, то в 2017 году разница не столь велика (3,2% против 4,8%). Концентрация сегмента продолжает расти. Компании за пределами топ-20 собрали только 5,5% премий.
Как и в 2016 году, состав 20 крупнейших игроков рынка автокаско изменился только в конце списка. Вошедшее в прошлом году в топ-20 ООО «СО «Акцепт» спустилось на 40 место, сократив объем премий более чем в девять раз. Также покинули топ-20 «Страховая компания «Кардиф» и «СГ «Уралсиб». Вошли в топ-20 АО «СК «Гайде», «СК «Южурал-АСКО» и «СК «Тинькофф Страхование», поднявшись с 33 на 15 место.
Средняя премия по автокаско продолжает сокращаться (41, 3 тыс. рублей против 47,2 тыс. рублей в 2016 году). При этом у всех компаний из первой десятки, кроме «Росгосстрах», средняя премия выросла, а во второй десятке таких компаний было только пять.
Благодаря росту доли договоров с франшизами и ограничениями в составе страховых случаев снизились как количество заявленных убытков, так и коэффициент выплат (с 57,1% до 51,2%). Одновременно резко увеличился размер средней выплаты, которая в 2017 году более чем в 2 раза превысила среднюю премию.
Автокаско является прибыльным для большинства страховщиков. Из 111 компаний, занимающихся этим видом страхования, у 15 выплаты превышают премии, но все эти компании находятся за пределами топ-20. В 2016 году таких страховщиков было 25, в 2015 году — 42. Из девяти компаний, у которых автокаско составляет основу портфеля (>50% премий), коэффициент выплат выше среднерыночного имеют только три.
У большинства страховщиков из первой двадцатки убыточность ниже среднерыночных значений. Максимальный коэффициент выплат из этой группы компаний — 67% — имеет «Росгосстрах».
Сегмент имеет резервы снижения тарифов как из-за высокой конкуренции, так и благодаря снижению аварийности в результате уменьшения средней скорости движения в крупных городах, распространения средств видеонаблюдения.
В 2018 году ожидается увеличение количества договоров, а объем премий будет соответствовать уровню прошлого года.
ОСАГО
Проблемы сегмента ОСАГО не нашли решения в 2017 году. Впервые с введения ОСАГО объем премий по этому виду показал отрицательную годовую динамику. Премии сократились на 5,24% до 222 млрд рублей. При этом количество договоров выросло на 24 тысячи.
Все компании из топ-20, кроме «Росгосстраха» и «Ингосстраха», показали рост и объема премий, и количества договоров. В 2017 году поменялся лидер сегмента —первое место по объему премий теперь занимает «РЕСО-Гарантия» с долей рынка 16,3%. Объем премий «Росгосстраха» за год сократился на 24,1 млрд рублей, количество договоров — с 9,6 млн до 6,1 млн. «Ингосстрах» уменьшил количество договоров на 828 тыс., объем премий – на 6 млрд рублей. В результате сокращения присутствия двух компаний из первой тройки концентрация в сегменте показывает противоположную рынку динамику. На 10 крупнейших страховщиков приходится 78,3% премий (в 2016 году — 80,2%, в 2015 году — 80,9%).
Убыточность продолжает расти, введение натуральной формы возмещения ущерба не дало положительного эффекта. Объем выплат по официальным статистическим данным вырос на 1,7% до 175,5 млрд рублей, коэффициент выплат составил в среднем по рынку 79,03% против 73,66% в прошлом году. С учетом возможных корректировок* данный коэффициент выплат превышает 83%.
У 16 страховщиков ОСАГО коэффициент выплат превышает 77%, и девять из них находятся в зоне риска, так как в структуре портфеля ОСАГО занимает более 30%.
В борьбе с автоюристами выигрыш не на стороне страховщиков. По данным РСА, на 42% увеличилась доля судебных выплат (37,4 млрд рублей в 2017 году, 26,3 млрд рублей в 2016 году). Стремительно растет количество убыточных регионов. Если в начале 2016 года в «красной зоне» находились семь регионов, в конце 2016 года — 27, то к концу 2017 года уже в половине субъектов РФ коэффициент выплат составил более 77%, в 21 — более 100%.
Ожидаемого рынком поворота в лучшую сторону в сегменте ОСАГО не произошло. В 2017 году количество компаний, работающих в этом сегменте, уменьшилось с 72 до 61, из них шесть отказались от лицензий добровольно. Три из топ-20 страховщиков прошлого года, в том числе «Страховая группа «АСКО», занимавшая 19 место в 2017 году, лишились лицензий по инициативе регулятора.
В 2017 году большинство страховщиков получило отрицательный технический результат по ОСАГО. Если не будет расширен тарифный коридор, в 2018 году доля топ-10 компаний продолжит сокращаться, а страховщики с долей ОСАГО в портфеле более 30% будут иметь сложности с поддержанием финансовой устойчивости. В таком случае к концу года в сегменте ОСАГО останется примерно 50 работающих страховщиков.
Татьяна НИКИТИНА
Автокаско плюс ОСАГО
Вся пресса за 27 апреля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|