Банки.ру,
2 ноября 2018 г.
Мамута: количество жалоб на ОСАГО упало более чем на треть
1444 просмотра
Число жалоб потребителей на ОСАГО в январе — сентябре 2018 года снизилось на 36% по сравнению с тремя кварталами 2017-го. Об этом сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута, передает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
По его словам, в основном на снижение числа жалоб повлияло улучшение ситуации в двух основных сферах, которые были драйверами роста жалоб в 2017 году: это применение коэффициента «бонус-малус» и электронный полис.
«КБМ давал очень большой всплеск (жалоб) в прошлом году. Сейчас он, я бы не сказал, что упал до нуля — уровень жалоб по-прежнему достаточно высокий; скорее я говорю о понижательном тренде. По-видимому, постепенное вычищение базы (потому что люди активно пользуются возможностью исправить историю КБМ) все-таки приносит свои плоды, и второй раз при последующем страховании эта проблема не возникает. Последовательно мы двигаемся к уровню удовлетворенности по КБМ, близкой к его нормальному значению», — сказал Мамута.
С 1 декабря 2015 года восстановление КБМ по базе Российского союза автостраховщиков осуществляется в упрощенном порядке — по заявлению в страховую компанию. «Не в последнюю очередь благодаря КБМ средняя премия по ОСАГО за последний год снизилась на 10—15%», — указывает президент РСА Игорь Юргенс.
При этом проблему неверного КБМ системно не решить без предложенных регулятором мер по совершенствованию коэффициента в рамках готовящейся реформы ОСАГО, подчеркивается в сообщении пресс-службы информпроекта по ОСАГО. Предполагается, что КБМ будет присваиваться сроком на один календарный год и в случае задвоения в системе (что бывает, когда водитель вписан в разные полисы или в его полис вписан другой водитель) будет применяться меньший КБМ, то есть в пользу страхователя.
Второй причиной снижения числа жалоб стала нормализация ситуации в электронных продажах ОСАГО. «Е-полис (в 2017 году) вызвал массу проблем применения, массу вопросов, связанных с тем, как им правильно пользоваться, заполнять поля. Собственно говоря, он не всегда работал. Та работа, которую мы совместно с РСА провели в прошлом году, постепенно приводит к тому, что общий уровень удовлетворенности электронным полисом растет. Он тоже не достиг таких значений, при которых можно считать его абсолютно нормальным: остаются различные проблемы, связанные с переадресацией, с замещающими страховщиками, ряд других сложностей, — но более или менее ситуация нормализуется», — рассказал Мамута.
В целом за сентябрь регулятор получил 16,9 тыс. обращений от потребителей финансовых услуг.
РСА последовательно работает над повышением доступности полисов, вкладывая значительные средства в модернизацию системы электронных продаж, сообщил Игорь Юргенс. «В 2017 году, когда продажа электронного ОСАГО стала обязательной для страховщиков, союз принял ряд мер по повышению технической доступности полисов. Была разработана система замещения — переадресация потребителя на сайт другого страховщика, если сайт выбранной компании по техническим причинам недоступен. Затем она была доработана до системы гарантирования, когда сайт РСА обеспечивает завершение покупки на сайте замещающего страховщика («е-Гарант»). Эта система продолжает модернизироваться: президиум РСА одобрил реализацию возможности для потребителя выбирать страховую компанию при действии системы гарантирования», — рассказал Юргенс.
Как признают в ЦБ, для повышения общего уровня удовлетворенности потребителей услугой ОСАГО нужна реформа тарификации, первым этапом которой должно стать расширение тарифного коридора на 20% вниз и вверх. Сейчас ЦБ наблюдает «определенную усталость потребителя от того уровня сервиса в ОСАГО и вообще от самого продукта, который сформировался».
«Эта усталость уже слабо связана с методами продаж, она скорее связана с изъянами самого продукта, с некоторой несправедливостью с точки зрения примерного равенства тарифов, недостаточной индивидуализированностью. И как раз здесь без большой реформы, над которой мы совместно работаем со страховым сообществом, не обойтись. Мы рассчитываем, что чем скорее она пройдет, тем лучше и быстрее она повлияет на общий уровень удовлетворенности потребителей в этом сегменте страхования», — заключил Мамута.
Вся пресса за 2 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Общественное мнение, Регулирование, Тарифы, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 января 2021 г.

|
|
Известия онлайн, 15 января 2021 г.
Во Франции началось предварительное расследование в отношении Саркози

|
|
Право.Ru, 15 января 2021 г.
Апелляция отказала в иске к «АльфаСтрахованию» на 300 млн рублей

|
|
Хайтек+, 15 января 2021 г.
TWIN: российские страховые компании почти не используют новые каналы коммуникаций

|
|
УкрСтрахование, 15 января 2021 г.
Hiscox выплатит дополнительные $48 млн страхового возмещения по решению суда

|
|
Коммерсантъ-Самара, 15 января 2021 г.
В Ульяновске осуждены девять членов ОПГ «автоподставщиков»

|
|
УкрСтрахование, 15 января 2021 г.
Инвестиции в инфраструктуру — залог развития экономики в постпандемический период: Swiss Re Institute

|
|
ФедералПресс, 15 января 2021 г.
Реорганизация медицины в Оренбуржье: во благо людей или из-за нехватки финансирования?

|
|
РБК.Уфа, 15 января 2021 г.
Аграрии Башкирии ждут от страховщиков возмещения 20 млн рублей убытков

|
|
Финмаркет, 15 января 2021 г.
ЦБ РФ рекомендует российским страховщикам пересмотреть свои стратегии с учетом климатических рисков

|
|
УкрСтрахование, 15 января 2021 г.
После победы в деле о прерывании бизнеса страхователи ожидают незамедлительных выплат

|
|
newstracker.ru, 15 января 2021 г.
Спикер ЗС Карелии Шандалович предложил увеличить финансирование фонда ОМС

|
|
УкрСтрахование, 15 января 2021 г.
Суд обязал страховщиков покрывать риск прерывания бизнеса из-за пандемии Covid-19

|
|
Банки.ру, 15 января 2021 г.
ЦБ рекомендует страховщикам отдельно учитывать в деятельности климатические риски

|
|
КонсультантПлюс, 15 января 2021 г.
Новое в законодательстве

|
|
tomsk.ru, 15 января 2021 г.
Эксперты рассказали о новой системе техосмотра

|
|
Пенза-Взгляд, 15 января 2021 г.
Пензенских водителей призвали оформлять небольшие ДТП в упрощенной форме

|
|
LipetskMedia.ru, 15 января 2021 г.
Липчан защитят от оформления сложных финансовых продуктов

|
 Остальные материалы за 15 января 2021 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|