Петербургский дневник,
9 ноября 2018 г.
Должны ли мы платить за лечение по полису ОМС? 311 просмотров
Все мы знаем, что человека с полисом обязательного медстрахования (ОМС) должны лечить бесплатно. Однако на практике так бывает не всегда. Что делать, если с вас требуют денег?
Одна из читательниц «Петербургского дневника» рассказала, что перед госпитализацией ей нужно было пройти обследование и собрать документы. Простое, на первый взгляд, дело потребовало не только времени, но и денег. Пришлось заплатить за рентген и оплатить недешевую аппаратную диагностику. «Правомерны ли такие действия?» – поинтересовалась петербурженка.
Жалоб стало больше
В Федеральном фонде ОМС подтвердили: из 33 млн проверенных случаев оказания медицинской помощи в 2017 г. было выявлено более 7,5 млн нарушений прав граждан на сумму 43,9 млрд рублей. В 13 раз по сравнению с 2016 г. увеличилось и число обращений, поступающих на горячие линии страховых компаний. По словам председателя рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Александра Трошина, рост жалоб на доступность и качество медпомощи составил 12 %, а на консультации по медицинским вопросам – 28 %. Один из лидеров антирейтинга – неправомерное требование оплаты, например, за МРТ, КТ, УЗИ или рентген; за расходные материалы в стационаре, в том числе за вживляемые изделия, лекарства, иглы, шприцы; за расходные материалы в амбулаторных условиях, рентгенопленку, диск для записи результатов КТ или МРТ, пломбировочный материал (в стоматологии). Незаконно и взимание платы за консультации узких специалистов, а также за лекарственные препараты в условиях стационара с онкобольных.
Звоните на горячую линию
Специалисты объясняют: каждый гражданин должен знать, что полис ОМС гарантирует ему бесплатное медобслуживание. Институт страховых представителей (сегодня их более 10 тыс., а до конца года станет на 4,5 тыс. больше) всегда готов проконсультировать пациентов в индивидуальном режиме. «Сегодня специалисты горячей линии работают во всех субъектах Федерации. При этом время дозвона в call-центры составляет не более 20 секунд, а количество переключений не превышает одного, и то в тех случаях, когда требуется не просто консультация, а организация медпомощи», – отметила начальник управления организации ОМС ФОМС Светлана Кравчук.
«Любой гражданин на портале госуслуг может посмотреть, когда и где он получил медпомощь и, главное, сколько это стоит», – объяснила депутат Госдумы РФ Тамара Фролова. В случае возникновения вопросов по ОМС нужно обращаться к представителю своей страховой компании, телефон которой указан на полисе ОМС.
«Мы рады, что в деятельности страховых компаний основной акцент делается на защиту прав пациентов. Именно компания должна в первую очередь заботиться о сохранении прав застрахованного лица». – Юрий Жулев, сопредседатель Всероссийского союза пациентов.
Марина АЛЕКСЕЕВА
Вся пресса за 9 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис, в котором можно обжаловать действия банков и МФО. О каких нарушениях смогут сообщать граждане

|
|
Ведомости, 3 июня 2025 г.
С начала года страховщики продали более 1,6 млн коротких полисов ОСАГО

|
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|