Коммерсантъ,
15 марта 2019 г.
Рак уклоняется от опознания
402 просмотра
По данным крупнейших страховых компаний, работающих в ОМС, первичные симптомы раковых заболеваний в России плохо распознаются врачами. До точной постановки диагноза пациенты могут посещать и терапевта, и профильного врача в течение полугода. Сами больные чаще всего жалуются на доступность базовой и высокотехнологичной медпомощи и на сложность маршрутизации лечения. Для ряда пациентов проблемой является и лекарственное обеспечение — они не могут получить препараты по льготным рецептам или сами рецепты.
По данным статистики шести крупнейших страховщиков в системе ОМС, первичные симптомы онкологических заболеваний мало беспокоят как российских врачей, так и самих пациентов. К таким выводам страховщики пришли, проанализировав статистику жалоб и услуги ОМС среди своих застрахованных. Напомним, сейчас онкозаболевания занимают второе место среди причин смертности населения РФ. Заболеваемость в РФ на 100 тыс. населения составляет 11,4 человека, ежегодно в РФ выявляют 1,67 млн новых пациентов. По указанию Владимира Путина Минздрав должен в ближайшее время представить в правительство Национальную стратегию в области противодействия онкозаболеваниям, которая скоординирует расходы на лечение таких больных — это около 1 трлн руб. из федерального бюджета.
Проанализировав 3,1 млн жалоб от пациентов за 2018 год, страховщики нашли, что жалобы от заболевших раком составляют около 5% (более 150 тыс. обращений). Чаще всего они касаются доступности медпомощи (26%), проблем с маршрутизацией при лечении (23%) и доступности профильного высокотехнологичного лечения (14%). В почти половине случаев (44%) страховщики действительно выявляют нарушения со стороны медучреждений, из них почти половина (48%), в свою очередь, создает риски развития болезни и почти треть (27%) — риски новых заболеваний. Как отметил Николай Дронов, председатель исполкома МОД «Движение против рака», отдельную проблему представляет собой лекарственное обеспечение онкобольных. По данным движения, полученным при исследовании больных меланомой, 28% пациентов не могут получить назначенный препарат, а 21% не получает даже лекарственного назначения. 14% пациентов жаловались на отсутствие информации о порядке назначения лекарственной терапии, а еще 16% отмечали потребность в дополнительной консультации.
Отдельной проблемой, как отмечает вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов, является невнимание врачей к первичным симптомам онкологических заболеваний. Так, по данным страховщиков, более 70% пациентов с впервые выявленными злокачественными опухолями в течение полугода до этого были на врачебном приеме с аналогичными жалобами, около половины из них посещали профильного специалиста.
Отметим, одной из функций страховых компаний в ОМС с 2019 года стало информационное сопровождение пациентов с онкозаболеваниями. Это «позволяет своевременно информировать пациента о его правах, о сроках медицинской помощи и тех препаратах, которые он может получать по ОМС, а также формировать у него приверженность лечению»,— говорит господин Кузнецов. В перспективе — работа страховых представителей, которые с 2019 года должны информировать пациентов об их правах, сроках медпомощи и препаратах, доступных по ОМС. «Реализация единых принципов сопровождения и экспертизы, разработанных ФФОМС для страховых представителей, приведет к значительному улучшению качества медпомощи»,— рассчитывает господин Кузнецов. Однако перестройка остальных компонентов системы здравоохранения в сфере онкологии может занять еще несколько лет.
Анастасия МАНУЙЛОВА
Вся пресса за 15 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|