Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовая газета, 1 апреля 2019 г.

Покупатели ИСЖ подпишут дисклеймер
420 просмотров

С этой недели Банк России меняет правила игры на рынке инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). 1 апреля вступает в силу указание, обязывающее страховщиков информировать клиентов о рисках и существенных условиях договоров.

Этот вид страхования был драйвером рынка, и он же вызывал наибольшие нарекания – клиенты часто не понимали, что покупают. Совершенно не факт, что новых требований будет достаточно, чтобы люди перестали обманываться, но прежними темпами наращивать продажи полисов уже не получится.

Продажи «в темную»

То, чем был обеспечен подъем страхового рынка в последние годы, совершенно не секрет. Из данных ЦБ следует, что, например, в 2018 году 60,2% прироста сборов обеспечило страхование жизни. Само оно выросло на треть, и это еще был неудачный год. В 2017 году сборы здесь выросли на 53,7%, а в 2016 году – на 66,3%. Еще пять лет назад на «жизнь» приходилось 11% всех страховых премий, а уже в прошлом году – 30,6%.

Главным драйвером этого сегмента рынка, в свою очередь, было ИСЖ. На него, по расчетам Всероссийского союза страховщиков (ВСС), в прошлом году пришлось 61% сборов по страхованию жизни. Однако такой оглушительный успех сопровождался одним неприятным моментом – покупатели думали, что приобретают что-то другое.

К ИСЖ относят страховые продукты, которые, помимо выплат в случае смерти, предлагают возможность получения инвестдохода. Здесь возможен выбор клиентом стратегии вложений, но, даже если он окажется удачным, доход будет меньше, чем, например, при инвестициях через ПИФ схожего типа.

Дело в том, что инвестируется лишь часть внесенных клиентом средств. Помимо суммы, достающейся самому страховщику, что-то уходит и на другие цели – в первую очередь, на оплату агентов, привлекающих клиентов. В прошлом году, по данным ЦБ, средняя комиссия, выплачиваемая по ИСЖ банкам, которые и были этими агентами, составляла 8%, а порой доходила и до 13%. Даже на то, чтобы просто «выйти в ноль», в таких условиях требуется время и довольно существенная доходность.

Можно, в принципе, рассматривать это, как дополнительную плату за страхование жизни – полис в этом случае имеет шансы показаться очень недешевым. Но клиенты страховщиков обычно думали вообще о другом. Страховку им продавали банки, для которых такой бизнес был по очевидным причинам весьма прибылен. Люди, покупавшие полисы, были вкладчиками, которых стало разочаровывать снижение ставок.

Банки же обещали им более высокие проценты, забывая сообщать о принципиальной разнице такого комбинированного продукта и депозита. Так, в прошлом году КонфОП провел мониторинг 9 банков, предлагавших ИСЖ – 7 обещали гарантированный доход, а 8 рассказывали о надежности таких инвестиций. Прошло время, срок действия этих договоров начал истекать – результатом стал нарастающий поток жалоб в ЦБ от бывших вкладчиков.

Полис недоступности

В 2018 году Банк России проанализировал среднюю доходность по полисам крупных страховщиков, которые продавали ИСЖ в 2012–2015 годах, а в 2017–2018 годах произвели выплаты по окончании срока действия договора. По трехлетним она составила 3,3% годовых, а по пятилетним – 2,4% годовых. Параллельно он оценил среднюю доходность по действовавшим на тот момент полисам – она составила в 0,9% и 1,6% годовых для трехлетних и пятилетних соответственно.

До депозитов это, мягко говоря, не дотягивало. Между тем, как сообщалось в опубликованной ЦБ в связи с этим в прошлом году «Концепции по совершенствованию регулирования инвестиционного страхования жизни», вкладчикам зачастую обещали все 10–20% годовых.

Выявились и другие проблемы. Так, в том же документе Банк России отметил, что банки умалчивали о том, что средства клиентов не будут защищены Агентством по страхованию вкладов. При этом потребители были убеждены в наличии возможности полного досрочного возврата средств, переданных страховщику. На деле же они могли рассчитывать лишь на указанную в договоре выкупную сумму. Она обычно устанавливалась отдельно для каждого года, поначалу бывая даже равной нулю, но постепенно повышаясь, хотя и не достигая 100% от страховой премии.

ЦБ счел ситуацию неприемлемой, особенно в связи с тем, что «до недавнего времени основными покупателями полисов ИСЖ являлись достаточно обеспеченные граждане, однако в настоящее время на рынок стали выводиться продукты с низким порогом входа, рассчитанные на клиентов со средним и ниже среднего уровнями дохода». В «Концепции…» он перечислил ряд мер, которые могут изменить ситуацию, первой из которых должно было стать издание нормативного акта, устанавливающего требования к ИСЖ.

Страховщики заметили проблему давно, и возникающая перспектива им не слишком понравилась. Они начали публично говорить о ситуации с ИСЖ больше года назад, перекладывая ответственность за нее на рыночную ситуацию и на банки, в погоне за сверхприбылью обманывающие клиентов. Повышенное внимание регулятора их, естественно, радовать не могло, так что страховщики постарались показать сознательность, а заодно упредить ЦБ в разработке требований к ИСЖ.

В начале 2019 года вступил в силу разработанный ВСС стандарт по страхованию жизни. Он предписывал информировать клиентов о важных условиях: выкупных суммах, инвестиционных рисках, периоде охлаждения и т. п. «Мы убеждены, что вступление в силу стандартов по страхованию жизни позволит свести практически к нулю количество жалоб граждан, которые купили такой полис в банке, услышав от банковского клерка, что это что-то вроде депозита. Соблюдение жестких требований по донесению информации до страхователей в конечном итоге сделает этот вид страхования популярнее и повысит доверие к страхованию в целом», – заявлял тогда президент ВСС Игорь Юргенс.

Бумажная стена

Судя по всему, ЦБ был с этим утверждением не вполне согласен. Во всяком случае, планы менять он не стал и зарегистрировал в Минюсте нечто подобное стандарту ВСС, но уже в виде указания регулятора. С 1 апреля оно вступает в силу. В случае с этим документом говорить о снижении числа жалоб можно будет с еще большим основанием, однако будет ли оно сопровождаться пропорциональным увеличением удовлетворенности клиентов – пока вопрос.

Указание предполагает появление в стопке документов, которые предложат подписать покупателю полиса, еще одного – таблицы «Информация об условиях договора добровольного страхования». Она будет содержать такие полезные данные, как размер или отсутствие гарантированного дохода, информацию о страховщике и договоре, указание на то, что полис не является вкладом. В нем можно будет найти информацию о том, что прошлая доходность полисов и активов не определяет будущую. Здесь можно будет узнать размер агентского и комиссионного вознаграждений, а также еще много чего полезного.

Проблема в том, что подпись клиента под этим дисклеймером, – а ее наличия требует указание ЦБ – гарантией понимания не является. А вот человеку, письменно признавшему, что его обо всем предупредили, жаловаться в Банк России станет труднее.

Совершенно очевидно, что заметная часть покупателей ИСЖ – из тех, кто подписывают документы, не глядя. Но даже те, кто все же прочтет дисклеймер, должны будут обладать определенным уровнем финансовой грамотности, чтобы понять, что 10% вознаграждения банку очень снизят доходность. Вот только такие люди вообще не будут рассматривать ИСЖ, как вариант инвестиций, вне зависимости от размера комиссионных.

Да и сообщения типа «вклад – не полис» не слишком эффективны. Если люди подписывали договор со страховщиком, где черным по белому написаны все условия, но считали это депозитом под 20% годовых, то это проблема не финансовой, а скорее функциональной грамотности. Надеяться же на то, что теперь банковские клерки станут активно разъяснять клиентам, как невыгоден предложенный ими же договор, едва ли имеет смысл.

Тем не менее есть шансы, что они хотя бы не будут очень уж активно обманывать граждан. Во всяком случае, ЦБ утверждает, что теперь он намерен за этим следить. «Контроль будет осуществлять Служба по защите прав потребителей Банка России, – сообщил в интервью «Российской газете» руководитель департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. – В том числе с помощью контрольных закупок, которые она имеет право проводить».

В принципе, рынок инвестиционного страхования жизни очень концентрирован. На топ‑10 компаний приходится 93% всех премий. Агентами также выступают зачастую крупные банки, так что уследить за этим теоретически можно. Другое дело, что продажи ИСЖ банками хотя, вероятно, и сократятся, но не исчезнут, а значит, останутся и недовольные клиенты, которые продолжат жаловаться. Впрочем, у ЦБ есть варианты.

«Если по каким-то причинам результата не будет, и мы это увидим, – заявил в том же интервью Филипп Габуния, – то, вполне возможно, вернемся к каким-то более жестким мерам, включая запрет на продажу инвестиционного страхования жизни агентами».

Глеб БАРАНОВ

Инфографика


  Вся пресса за 1 апреля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО

Махачкалинские известия, 19 апреля 2024 г.
В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Подмосковье сегодня, 19 апреля 2024 г.
Жителям Подмосковья рассказали о новой схеме мошенников

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
GFIA выражает обеспокоенность по поводу новых предложений Налогового комитета ООН

Дума ТВ, 19 апреля 2024 г.
Аксаков считает, что необходимо изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают наращивать агентские сети

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Аксаков предложил изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
РНПК хочет разобраться со своими убытками

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Нилов: Обязательное страхование жилья снизит финансовую нагрузку на граждан

ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»

ТАСС, 19 апреля 2024 г.
Глав регионов хотят обязать участвовать в программах помощи пострадавшим от стихий

05.мвд.рф, Махачкала, 19 апреля 2024 г.
В республике накануне зарегистрировано несколько фактов инсценировки ДТП


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт