Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Slon.ru, 12 апреля 2011 г.

Страховой беспредел

Регулирование страховых компаний, как и прочих участников финансового рынка, последовательно ужесточается. Однако самый значимый параметр, который до сих пор из регулирования полностью выпадает, – это внебалансовые риски страховщиков.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 25 апреля 2019 г.

По карману каждому
356 просмотров

Рынок автокаско в прошлом году впервые за четыре года показал рост - по данным Банка России, он прибавил 3,8 процента, или 6,2 миллиарда рублей.

Было заключено почти 5 миллионов договоров, но докризисного уровня достичь не удалось. Резкое сокращение премий началось в 2015 году: автовладельцы отказывались от добровольных страховок из-за повышения тарифов по каско. Рост цен, в свою очередь, был вызван увеличением стоимости ремонта иностранных автомобилей из-за ослабления рубля.

В прошлом году поддержку рынку автокаско оказали рост кредитования физлиц и связанный с ним рост продаж новых автомобилей, отмечают в Национальном рейтинговом агентстве (НРА). Было продано 1,8 миллиона машин - на 205 тысяч больше, чем в 2017-м. Аналитики также обращают внимание на рост лизингового рынка и увеличение количества застрахованных лизинговых автомобилей юридических лиц. По данным RAEX, автолизинг остается крупнейшим розничным сегментом. В прошлом году лизинг легкового автотранспорта прибавил 34,1 процента.

Средняя премия по автокаско сократилась за год с 41,3 до 35,7 тысячи рублей. Это минимальное значение за весь период наблюдения, по которому имеется статистическая информация (с 2010 года). Это связано с большим распространением программ автострахования с франшизой, а также программ, по которым страхователь самостоятельно выбирает набор рисков, от которых страхует своей автомобиль. На динамику повлияла и конкуренция страховщиков за низкоубыточных клиентов. В целом на рынке сохраняется высокий уровень конкуренции: на нем работают 99 компаний, из них почти половина заключила в 2018 году меньше тысячи договоров.

- В последние годы страхование автокаско стало интересным для страховщиков, - рассказал заместитель генерального директора, главный андеррайтер САК «Энергогарант» Антон Легчилин. - Хотя страховые премии по рынку и не росли существенным образом или даже уменьшались, страховые выплаты в последние годы уменьшились значительно сильнее. Это было вызвано как борьбой со страховым мошенничеством в ряде регионов, так и введением большого числа различных франшизных страховых продуктов, которые позволяют клиентам экономить на страховании, но одновременно и мотивируют их меньше и реже обращаться в страховую компанию за выплатами.

Страховщики сейчас, используя различные модели скоринга, могут более тонко настраивать свою тарифную политику, исключая ситуацию предыдущих лет, когда за мошенников и неаккуратных водителей высокую цену платили законопослушные клиенты.

По словам экспертов, автокаско сейчас находится на этапе трансформации. Потребительские предпочтения меняются: клиенты переходят на программы с франшизой и усеченные продукты, размер средней премии по которым ниже.

- Проникновение полного классического каско, по нашей оценке, снизилось в целевой группе автомобилей (до 5 лет) на 25 процентов за период 2016-2018 годов, - рассказал директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. - Вместе с тем сборы компании по автокаско в 2018 году выросли на 5,3 процента относительно показателей 2017 года при росте рынка на 3,9 процента.

Ситуация с выплатами и общей убыточностью сегмента также меняется, добавил Виталий Княгиничев. С одной стороны, аварийность падает - уже отмеченный переход на франшизу обладает дисциплинирующим эффектом, полагает эксперт. Клиенты не заявляют все убытки подряд, так как каждый следующий будет с франшизой. В то же время, стоимость ремонта (работа и стоимость запчастей) растет. На фоне падения средней премии это дает рост убыточности.

- Многие клиенты вынуждены экономить на страховании, поэтому франшизные продукты и различные варианты мини-, микро- и даже нанокаско сейчас особенно актуальны, - подтвердил Антон Легчилин. - С другой стороны, жесткая конкуренция между страховщиками зачастую вынуждает их предоставлять клиентам за низкую и очень низкую цену хорошие продукты с широким покрытием и большим набором дополнительных включенных опций.

С точки зрения клиента, конечно же, выгоднее купить хороший классический страховой продукт за крайне низкую цену, чем пытаться найти еще более дешевый продукт экономкласса, добавил эксперт.

- Мы также планируем расширять нашу продуктовую линейку и предлагать нашим клиентам возможность выбора любого интересного комбинированного и/или, наоборот, очень узкого в покрытии страхового продукта в зависимости от текущих экономических возможностей каждого нашего клиента, - рассказал Легчилин.

У клиентов автокаско востребованы опции GAP (Guaranteed Asset Protection) и «Постоянная страховая сумма», предполагающие возможность выплаты полной стоимости транспортных средств (ТС), определенной на дату заключения договора, при полной гибели или угоне автомобиля. По словам Виталия Княгиничева, такие опции включили в свой страховой полис 12 процентов страхователей. Около 10 процентов клиентов оформляют услугу «Техническая помощь», предусматривающую оказание помощи при поломке ТС и мелкий ремонт на дороге, а также эвакуацию сломавшегося автомобиля в ближайший сервис.

Эксперт обратил внимание на то, что меняется не только наполнение продуктов, но и процесс взаимодействия с клиентом. Цифровизация и использование технологических инструментов выходят на новый уровень - все больше процессов перетекает в онлайн.

- В 2018 году мы запустили функции самоосмотра, а затем и урегулирования убытка по каско, что также нашло отклик среди потребителей, - рассказал Княгиничев. - Клиентам теперь не приходится тратить время для предоставления автомобиля на осмотр, а страховой компании - на оформление полиса с участием специалиста.

Кира КАМНЕВА


  Вся пресса за 25 апреля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

12 апреля 2021 г.

DairyNews, 12 апреля 2021 г.
В 2021 году Удмуртия выделяет 4 млн рублей на поддержку страхования посевов

Известия, 12 апреля 2021 г.
На страх и киберриск: в 2020-м резко вырос спрос на полисы от хакеров

Финансовая газета, 12 апреля 2021 г.
Спрос на страхование киберрисков в 2020 году вырос в пять раз

Коммерсантъ, 12 апреля 2021 г.
Плодам не хватает защиты

Финмаркет, 12 апреля 2021 г.
НСА предложит регуляторам критерии допуска агростраховщиков к новому субсидируемому бизнесу защиты от ЧС - глава союза

Финмаркет, 12 апреля 2021 г.
Уровень выплат в такси по договорам ОСАГО оказался в 2,2 раза выше среднерыночного в 2020г, частота страховых событий выше в 7,2 раза - эксперты


9 апреля 2021 г.

Бизнес.ру, 9 апреля 2021 г.
Финомбудсмен назвал главную причину жалоб российских заемщиков

УкрСтрахование, 9 апреля 2021 г.
Приток иностранных страховщиков способствует переходу китайского рынка на новый уровень

Эхо Москвы, 9 апреля 2021 г.
Московские полицейские раскрыли группу мошенников, которые украли 30 млн рублей у страховщиков на выплатах по ДТП

Банки.ру, 9 апреля 2021 г.
ЦБ выявил недобросовестные практики страховщиков при продаже сложных инвестпродуктов

Вслух.ру, Тюмень, 9 апреля 2021 г.
«Погибший» в ДТП «Мерседес» страховая хотела отремонтировать

НовостиВолгограда.ру, 9 апреля 2021 г.
Ольга Цыплакова: «ВСК — компания осознанного выбора»

Финансовая газета, 9 апреля 2021 г.
Итоги 2020 года: СПАО «Ингосстрах» сохранил лидерские позиции в страховании космических рисков

Национальная служба новостей (НСН), 9 апреля 2021 г.
Мошенники в Москве заработали 30 млн рублей на фейковых ДТП

Finversia.ru, 9 апреля 2021 г.
Кредитное страхование стало основной причиной обращения клиентов банков к финансовому уполномоченному

CNews.ru, 9 апреля 2021 г.
ВТБ запустил онлайн-продажу страховых продуктов

ФедералПресс, 9 апреля 2021 г.
На Южном Урале определили основные приоритеты сезона для аграриев


  Остальные материалы за 9 апреля 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама