Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 25 июля 2019 г.

Щит от киберугроз
1092 просмотра

Сегодня вопросы информационной безопасности и защиты персональных данных приобретают все большее значение для страны и бизнеса — особенно в связи с переходом к цифровой экономике. На конференции, организованной ИД «Коммерсантъ», приглашенные эксперты обсудили основные тенденции в области предотвращения киберугроз, а также применение современных инструментов для построения эффективной информационной инфраструктуры.

В последние десятилетия во многих странах мира возрастает число инцидентов, связанных с целенаправленными кибератаками. Особенно сильный вред такие злонамеренные действия могут нанести критической информационной инфраструктуре (КИИ), от работы объектов которой зависят благосостояние, безопасность и здоровье граждан. «В связи с этим становится особенно важным повышать уровень защищенности и функционирования информационных систем предприятия, а также поддерживать основные бизнес-процессы, реализовывая комплекс мероприятий для обеспечения информационной безопасности»,— считает Сергей Лачугин, начальник отдела продаж компании «Газинформсервис». Среди основных целей, стоящих перед подразделениями, занимающимися защитой критической информационной инфраструктуры, господин Лачугин в первую очередь выделяет прозрачность. «Если есть прозрачность и измеряемость, то мы можем управлять процессом. При этом важно, чтобы защита КИИ не стала для данного процесса помехой»,— заявляет эксперт. Для обеспечения информационной безопасности на предприятиях используются различные средства защиты: управляющие приборы для автоматизированной системы предприятия, датчики, контроллеры, серверы. По словам Сергея Лачугина, при использовании данного оборудования система должна работать штатно. По его словам, оптимальное решение, способное обеспечить безопасность информационной инфраструктуры, должно находиться на стыке технологического и корпоративного сегментов. «При этом необходимо, чтобы решалось сразу несколько задач как по информационной безопасности (ИБ), так и по IT, а именно: предотвращение несанкционированного изменения конфигурационной информации, контроль соответствия проводимых изменений политике безопасности предприятия, контроль текущих конфигураций на наличие уязвимостей, организация ролевой модели доступа, а также оперативная диагностика и восстановление после сбоев, автоматизированное ведение базы данных конфигураций, контроль проведения запланированных изменений и наличие удобных механизмов поиска и сравнения»,— перечисляет эксперт.

Безопасность как сервис

«Проблемы информационной безопасности в нынешних реалиях требуют современных решений. Поэтому на смену традиционной модели защиты данных должна прийти сервисная модель поставки технологий кибербезопасности»,— уверен Георгий Филиппов, руководитель направления по работе с предприятиями ТЭК компании «Ростелеком-Солар». По словам господина Филиппова, в правильную настройку, постоянное обновление сигнатур, надзор опытного ИБ-специалиста, масштабирование необходимо инвестировать значительное количество средств. В случае перехода на сервисную модель, по мнению эксперта, можно снизить издержки, получить более высокую гибкость и защиту в круглосуточном режиме . Эксперт рассказал о Единой платформе сервисов кибербезопасности (ЕПСК) как примере реализации такой модели. ЕПСК состоит из трех ключевых сервисов. Первый сервис — это средство унифицированной защиты от угроз (UTM). Оно обеспечивает комплексную защиту сетевого периметра организации, защищает от хакерских атак и вредоносного ПО, предоставляет единую консоль управления функциями безопасности, при этом стоит меньше, чем совокупность отдельных средств защиты. Второе средство — это межсетевое веб-приложение (WAF), с помощью которого обеспечивается комплексная защита от атак на веб-приложения, учитывается логика работы веб-приложений, предоставляется защита от веб-атак (SQL-инъекций, межсайтового скриптинга, небезопасных конфигураций), а также определяются и блокируются уязвимости веб-приложений («виртуальный патчинг»). Третьим средством, по словам Георгия Филиппова, является защита электронной почты (SEG). «С помощью данного шлюза проверяются входящие письма до того, как они достигнут почтового сервера организации, происходит защита от фишинга, спама и вредоносного ПО, а также значительно снижается нагрузка на почтовые серверы, поскольку существенная часть всей входящей почты — спам»,— поясняет господин Филиппов. «Таким образом, переход на сервисную модель предоставляет компаниям преимущества в части экономии и эффективности, технологичности и надежности, а также помогает соответствовать требованиям законодательства»,— резюмирует эксперт.

Вовлеченность руководства

В отличие от 1990-х годов, когда создание отделов по информационной безопасности было лишь данью моде, в настоящее время у большинства руководителей появилось осознание необходимости уделять внимание вопросам защиты. «В какой-то степени переломным моментом стало вступление в силу закона о защите персональных данных, который затронул все организации в России, дав руководству компаний повод задуматься об информационной безопасности»,— полагает Анатолий Скородумов, начальник управления по обеспечению информационной безопасности банка «Санкт-Петербург». По его мнению, ИБ в настоящее время решает три основных задачи, которые важны для топ-менеджмента компаний: увеличивает доходы, снижает затраты и потери. «Информационная безопасность сейчас — это один из параметров качества продукта или услуги. Переход на электронную систему документооборота и электронные подписи значительно снижает издержки, а уменьшение потерь обеспечивается использованием систем фрод-анализа и защиты от современных кибератак»,— добавляет он.

При этом, по словам господина Скородумова, без выстраивания тесных отношений с руководством будет затруднительно продвигать и развивать систему ИБ внутри компании. «Если отношения с руководством личные — это идеальный вариант. Но в большинстве случаев существует дистанция между топ-менеджментом и руководителями департаментов ИБ, которую необходимо сокращать»,— поясняет эксперт. Так, среди эффективных методов взаимодействия с руководством господин Скородумов называет проведение внешних пен-тестов для оценки состояния ИБ, постоянное информирование об инцидентах ИБ, регулярную отчетность перед руководством по наиболее важным проектам и работам, включение руководства в процессы повышения осведомленности работников, вовлечение руководства в принятие решений по ИБ, а также совместные поездки на статусные мероприятия по ИБ.

Согласно прогнозам Сбербанка, в 2019 году ущерб от кибератак составит $2,5 трлн. «Кибератакам зачастую подвержены сферы здравоохранения, промышленности, услуг, финансов. То есть все современные цифровые технологии, используемые в предпринимательской деятельности, сейчас уязвимы. Поэтому страхованиекиберрисков может помочь минимизировать ущерб для бизнеса в случае наступления подобного события»,— считает Вадим Михневич, директор по страхованию финансовых линий СК «Альянс». По словам эксперта, сейчас в нашей стране в рамках программы «Цифровая экономика» ведется разработка предложений по популяризации добровольного страхованиякиберрисков. «Страховое покрытие при этом может распространяться на возмещение ущерба в связи с нарушением конфиденциальности персональных данных, на покрытие собственного убытка клиента от перерыва в деятельности из-за кибератаки, а также на сопутствующие расходы на привлечение IT-экспертов»,— поясняет господин Михневич.

Международные регламенты

В 2018 году на территории Европейского союза начал действовать новый регламент хранения, использования и сбора пользовательской информации, носящий обязательный характер,— GDPR. Данный свод правил распространяется на любые организации и службы, получающие сведения в электронном виде. «GDPR устанавливает жесткие требования к организациям, причем он также может применяться к компаниям и за пределами ЕС»,— поясняет Алексей Грибанов, руководитель практики «Интеллектуальная собственность и информационные технологии» юридической фирмы «Борениус». По его словам, в случае обнаруженных нарушений компании может быть вынесен штраф до €20 млн, или до 4% общего мирового оборота компании за предыдущий год. «Даже такой крупный игрок, как Google, получил штраф в €50 млн из-за жалоб ассоциаций по защите персональных данных. В ходе анализа процесса создания аккаунта Google при настройке мобильного устройства на Android были выявлены нарушения, связанные со сложным доступом к важной информации, которая оказалась непонятной и неполной, при этом существовала проблема наличия информированного, конкретного и осознанного согласия»,— рассказал господин Грибанов. В числе других регламентов эксперт привел в пример CCPA — Акт Калифорнии о тайне частной жизни потребителей от 2018 года, который вступит в силу уже в следующем году. «Его требования схожи с GDPR и будут применяться к иностранным компаниям, которые ведут предпринимательскую деятельность в Калифорнии».

Мария КУЗНЕЦОВА

Приложение к газете «Коммерсант-С-Петербург»


  Вся пресса за 25 июля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Мероприятия, Управление риском, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт