Деловой Петербург,
13 мая 2020 г.
Туротрасль очерняет страховщиков 459 просмотров
Сделки. Ассоциация туроператоров (АТОР) опубликовала список страховщиков, отказывающихся продавать игрокам туротрасли полисы страхования ответственности.
Перечень отказников направлен регулятору, в Банк России, однако без указания туркомпаний, клиенты которых рискуют остаться без страховой защиты.
Подобные списки появляются в каждый кризис. Обычно анонимные. Сейчас же АТОР (по ее оценке, обеспечивает 80 % выездного потока из России, 70% въездного и 60% внутреннего) публично называет компании: помимо крупнейших («АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «СОГАЗ») там и малоизвестные для Петербурга «ДальЖАСО», «Eвроинс» и ряд других.
Запрос «ДП» в АТОР оставили без ответа. В ЦБ РФ сообщили, что получили в рабочем порядке информацию по девяти обращениям туроператоров в АТОР в апреле 2020 года. Списки страховщиков, с которыми возникли проблемы, от АТОР не поступали.
«Банк России в информационном письме рекомендовал страховым организациям осуществлять оперативное рассмотрение обращений и принятие решений на основании объективной оценки рисков. Страховые организации принимают решение о заключении договора на основании индивидуальной оценки соответствующего риска, базирующейся в том числе на сведениях и документах, представленных туроператором.
Предоставление полных и достоверных сведений является необходимым условием для принятия страховой организацией решения», - подчеркнули в ЦБ РФ. То есть отказ страховщика страховать ответственность туроператора не является нарушением.
Ряд экспертов рынка трактуют инициативу АТОР как «попытку давления на страховой бизнес через привлечение к проблеме ЦБ РФ». Они отмечают, что страховщики и раньше избирательно относились к страхованию ответственности туроператоров. Это потенциальные репутационные риски: турист предъявляет претензии не туроператору, а страховщику. При этом туротрасль финансово непрозрачна, зачастую туроператоры страхуют свою ответственность на сумму на порядок ниже объема проданных путевок.
Обязанность иметь полис ответственности прописана в ФЗ еще в 2006 году. АТОР умалчивает, что для расчета стоимости страховки туроператор должен предоставить полную финансовую документацию, после изучения которой страхователь и принимает решение об отказе в страховании или о стоимости полиса.
«Правилами страхования сформулирован страховой риск, и размер премии зависит от стандартных показателей финансовой истории деятельности туроператора и критериев, по которым он принимается или не принимается на страхование», - подчеркнули в пресс-службе СК «Согласие».
Игорь Юргенс, глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС), отметил, что по действующим договорам у страховщиков застрахована ответственность туроператоров на 16,5 млрд рублей при объеме страховых премий 256 млн рублей. «Такой размер совокупной ответственности, которая вот-вот может обернуться возмещениями, для рынка катастрофичен», - заявил он.
Любопытно, что в законодательстве помимо страховки предусмотрены еще два способа финобеспечения туроператоров: банковская гарантия или фонд персональной ответственности.
Но сегодня слабым звеном оказались именно страховщики: банки научились выборочно работать с высокорискованной туротраслью.
До ужесточения ЦБ РФ требований к капиталу страховщиков на рынке встречались отдельные компании, которые могли вести высокорискованную политику. Теперь, когда капитал должен быть не ниже 180 млн рублей с последующим повышением до 240 млн рублей к январю 2021-го и до 300 млн рублей с 2022 года, случайных игроков на рынке станет меньше.
Сумеет ли страховая отрасль подготовить консолидированный ответ туротрасли - покажет время.
Евгений ПЕТРОВ
Вся пресса за 13 мая 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
|
Финмаркет, 28 мая 2025 г.
РСА допускает замену системы региональных коэффициентов в ОСАГО системой КБМ для субъектов РФ - глава союза

|
|
Ведомости, 28 мая 2025 г.
В РНПК рассказали о тенденциях российского рынка перестрахования

|
|
Российская газета, 28 мая 2025 г.
Полис по акции

|
|
ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн

|
|
Известия, 28 мая 2025 г.
Сдвиг полиса: для регионов с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО

|
27 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
РНПК фиксирует рост выплат в сегментах традиционно низкой убыточности

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
 Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|