Комсомольская правда,
23 сентября 2020 г.
Женщин за рулем признают «фактором повышенного риска»?
557 просмотров
С конца августа в России действуют новые правила тарификации «автогражданки». Как декларировали в ЦБ, главная цель реформы ОСАГО - сделать цену полиса более справедливой. То есть привязать ее к реальному риску попадания конкретного водителя в аварию. Чтобы лихачи платили за полис больше, а аккуратные водители - меньше. Но, помимо этого, в законе появились «иные факторы», которые страховые компании могут применять на свое усмотрение. Один из них - пол водителя. Как он повлияет на стоимость полиса, выяснила «КП».
Полис ОСАГО все автолюбители покупают каждый год. Но мало кто знает, что влияет на цену. Система оценки сложная. Есть целые таблицы общих коэффициентов, утвержденных ЦБ. Это регион регистрации авто, мощность двигателя, возраст водителя, его стаж за рулем, как часто он попадает в аварии и некоторые другие (подробнее см. «Справку «КП»).
С сентября страховым компаниям дали больше свободы. Как показал опрос «КП», теперь они используют до 20 дополнительных факторов. Среди них: семейное положение, наличие детей, марка, модель, цвет машины и даже пол водителя. - Тарифные факторы различны. Все зависит от статистики конкретной страховой компании, - говорит Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА). - К примеру, полис для владельца спортивного автомобиля красного цвета будет дороже, поскольку, по статистике, они ездят агрессивнее. При этом люди, у которых есть семья и дети, ездят аккуратнее.
ЦБ дал страховым компаниям свободу для творчества. Но поставил два жестких ограничения.
Во-первых, есть минимальный и максимальный базовый тариф. Заходить за его рамки нельзя.
Во-вторых, есть дискриминационные факторы, которые запрещено использовать при расчетах. Это национальность, религия, политические убеждения и должность. Некоторые эксперты посчитали, что в этом списке не хватает пола. Мол, будет несправедливо, если при прочих равных условиях женщины будут платить за полис больше мужчин. Но в страховых компаниях считают, что это нормально.
- В спорте есть отдельно женские и мужские соревнования - и это не считается дискриминацией, а считается отражением объективно существующих между людьми различий. Аналогично и страховщики вправе использовать те тарифные факторы, которые, согласно их статистике, объективно влияют на аварийность автовладельца, - считает Евгений Уфимцев.
Впрочем, есть вероятность, что цена ОСАГО для женщин, наоборот, окажется пониженной.
- Водители-женщины в целом (когда учитывается и то, как часто водитель становится виновником ДТП, и размер нанесенного ущерба) несут меньший риск, чем водители-мужчины, - отмечают в пресс-службе Центробанка. Другими словами, женщины чаще попадают в аварии, но обычно в мелкие: притерлась к другой машине при парковке, не успела затормозить в пробке. Мужчины, наоборот, в аварии попадают реже, но они более серьезные. Лихачей среди сильного пола куда больше. Поэтому кого именно будут «дискриминировать», мужчин или женщин, зависит от каждой конкретной страховой компании.
Справка «КП»
Стоимость ОСАГО считается так.
Цена полиса зависит от множества факторов. Вот основные из них. Чтобы получить конечную стоимость, нужно перемножить базовый тариф на все коэффициенты.
- Базовый тариф
Его определяет страховая компания. Это совокупность тех самых личных факторов, в том числе и пола. По новым правилам минимальный тариф составляет 2471 рубль, а максимальный - 5436 рублей.
- Территориальный коэффициент
Зависит от места регистрации авто. Составляет от 0,64 (например, в сельских районах Бурятии и Хакасии) до 1,99 (в Мурманске и Челябинске).
- «Бонус-малус» (КБМ)
Зависит от количества ДТП, в которые попадал водитель в прошлые годы. Минимальное значение - 0,5 (если не попадал в аварии 10 лет и более). Максимальное - 2,45 (если было три и более аварий за последний год).
- Мощность двигателя
Чем больше лошадиных сил, тем дороже полис. Минимальный коэффициент - 0,6 (для владельца малолитражки до 50 л. с.).Максимальный - 1,5 (при мощности двигателя больше 150 л. с.).
- Возраст и стаж
Минимальное значение - 0,9 (скидку получат водители старше 59 лет со стажем за рулем больше 14 лет). А максимально переплатить (в 1,93 раза) придется молодым людям до 21 года с опытом вождения меньше одного года.
- Число допущенных к управлению
Если ограниченное число водителей, то коэффициент - 1 (но остальные параметры определяются по самому неопытному и аварийному). Если неограниченное - коэффициент вырастает до 1,94.
- Сезонность
Если машина нужна только три месяца в году и именно на этот срок покупается полис, то коэффициент составит 0,5. А если весь год - 1. Таким образом, полис ОСАГО может стоить от 200 рублей до 150 тысяч!
Евгений БЕЛЯКОВ
Вся пресса за 23 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 августа 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
Минздрав утвердил новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
РИА Новости, 21 августа 2025 г.
Треть туристов из РФ всегда оформляют страховку при путешествии за границу - исследование

|
|
Первый канал, 21 августа 2025 г.
Эксперт объяснил, как работает банковская страховка от мошенников

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
В красноярском ТФОМС незаконно потратили предназначенные для госбольниц 7,3 млн рублей

|
|
Автоновости дня, 21 августа 2025 г.
Без присмотра не оставлять: названы самые угоняемые китайские автомобили в России

|
|
BIS Journal, 21 августа 2025 г.
«Увеличение технологических угроз требует инновационных страховых механизмов»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
AXA и MOTOGO запускают параметрическое страхование от тайфунов и трансграничную туристическую защиту

|
|
Российская газета, 21 августа 2025 г.
Компании расширяют пакеты страхования ключевых сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
Вторичные риски в Канаде: убытки рекордны, страховщики ищут новые стратегии

|
|
РязаньМедиа, 21 августа 2025 г.
Страховщик владельца промплощадки в Лесном сообщил о вынужденной задержке выплат

|
|
Амурская правда, Благовещенск, 21 августа 2025 г.
Благовещенец скопировал базы клиентов с прошлой работы и стал фигурантом уголовного дела

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 21 августа 2025 г.
Петербург стал третьим регионом по доле ДТП с грузовиками

|
|
Известия онлайн, 21 августа 2025 г.
Междугородние автобусные поездки стали самым опасным общественным транспортом

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 21 августа 2025 г.
Экс-главу красноярского фонда ОМС обвинили в нецелевом расходовании средств

|
|
Авторадио, 21 августа 2025 г.
Эксперт: Нужно ли ОСАГО для самокатов

|
20 августа 2025 г.

|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 20 августа 2025 г.
Ростовская область заняла 1-е место по страхованию и выплатам за потери урожая

|
|
РБК.Ростов, 20 августа 2025 г.
Донские аграрии застраховали четверть посевов под урожай 2025 г.

|
 Остальные материалы за 20 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|