Банковское обозрение,
12 октября 2020 г.
Тренды в IT в страховании
472 просмотра
«На страховом рынке инициируются все новые цифровые проекты, появляются Insurtech-стартапы, тестируются самые продвинутые решения. Инициатором изменений во многом является регулятор, который уделяет развитию страхового рынка самое пристальное внимание», —такой тон дискуссии задал на онлайн-конференции CNews «IT в страховании», прошедшей восьмого октября 2020 года ее модератор Юрий Хомутский, директор проекта Market.Cnews. С докладами были приглашены представители компаний «Диасофт», DataLine, МАКС, «Капитал Лайф Страхование Жизни», «АльфаСтрахование», Росгосстрах, «Абсолют Страхование», Ассоциации ФинТех.
«Единственный сегмент страхового рынка, где доля онлайн-продаж превышает 50% — это туризм. В остальных сегментах это доля не превышает 30%. Есть куда расти!», — так Юрий Хомутский описал первый пункт «Цифровая трансформация» из своего доклада «Пять трендов IT в страховании». Остальные четыре тренда обозначены так: «взаимодействие с госсервисами», «IoT в страховании», «использование готовых решений», а также «страхование киберрисков». Трендов, на самом деле, гораздо больше. Но соответствие этим пяти находятся на контроле топ-менеджеров всех страховых компаний. А что же еще?
Никита Ломов, руководитель аналитического департамента ассоциации ФинТех первым заглянул в будущее: «Блокчейн поможет страховщикам справиться с конкурентными вызовами, развивать онлайн-продажи, что особенно актуально в условиях пандемии COVID-19. Распределенный реестр даст возможность бороться с мошенничеством, позволит делиться информацией со сторонними организациями в режиме реального времени в доверенной среде и повысит безопасность конфиденциальных данных. Кроме того, блокчейн даст возможность оптимизировать издержки, ускорить и упростить страховые выплаты».
По мнению Александра Горяинова, руководителя IT-дирекции СК «МАКС» страховщики по факту не имеют возможности пользоваться Open API, что на фоне массы успешных кейсов в банковском секторе выглядит странно, так как представители страховой отрасли уже активно пользуются стандартными процедурами информационного обмена на стороне страховых союзов. Поэтому в теме своего выступления «Open API: открытость И/ИЛИ стандарты» эксперт сделал акцент на толковании союза «И/ИЛИ»: так все же «И», «ИЛИ», либо как-то по-другому? Ответ на этот вопрос могли бы дать стандарты. Но пока их нет.
Для кого в этой сфере Open API интересны? Заинтересантов оказалось множество, их можно разделить на провайдеров и пользователей сервисов. К первым главным образом относятся: агрегаторы, экосистемы крупных банков, банки, разработчики ПО, телекомы, а также сами страховые компании — пользователи страховых сервисов. Во второй группе оказались клиенты, агенты, брокеры, автосалоны, Банк России и ФОИВы. Иными словами, практически вся страховая отрасль потенциально готова к использованию Open API.
Однако развитию электронного страхования мешают:
- Отсутствие открытых стандартов интеграции страховых услуг. - После интеграции с одним страховщиком долго, сложно и дорого перейти на нового более выгодного и удобного. - Отсутствие реальной конкуренции страховых, технологических и коммерческих условий для партнеров и клиентов из-за «привязки» к одному партнеру. - Блокировка работы при сбоях на стороне одного поставщика услуг из-за невозможности переключения на резервного партнера. - Работа на невыгодных условиях.
Что в итоге предложил спикер? Во-первых, стандарт, унифицирующий разнообразие Open API, должен быть. Во-вторых, он должен носить добровольный характер. Для этого на площадке СРО (ВСС) можно сформировать реестр электронных сервисов «Insur-E-Service», который подобно магазинам приложений будет модерироваться, а клиенты или провайдеры смогут подключаться в добровольном порядке.
О практической стороне IT-трансформации страхового рынка и НПФ подробно рассказала Екатерина Недосекина, руководитель продукта Diasoft Insurance Finance.
По ее словам, в новой учетной системе «Диасофт» полностью изменятся блоки бухгалтерского учета, управления хозяйственной деятельностью и инвестициями, а также блок по профессиональной деятельности. Появятся новые модули по расчету денежных потоков и формирования надзорной отчетности.
Светлана Адрова в презентации «Онлайн-агент: цифровые решения в личном страховании» рассказала о реальном кейсе в «Капитал Лайф Страхование Жизни», где IT не просто помогли автоматизировать процессы, но и создать новое направление бизнеса.
«Страхование жизни — сложный и консервативный вид страхования, но мы активно развиваем digital-направление, разрабатываем новые продукты и запускаем онлайн-продажи и активно переводим в онлайн все клиентские сервисы. В конце 2019 года мы решили провести эксперимент по созданию канала продаж полностью онлайн — от набора и оформления агентов до продажи полиса», — начала свое выступление представительница этой страховой компании. Свою агентскую модель страховщики решили модифицировать, привлекая новые категории агентов, таких как студенты, самозанятые, мамы в декрете, работники учреждений бюджетной сферы. В условиях кризиса это оказалось удачным шагом, и сейчас в «Капитал Лайф» насчитывается порядка пяти тысяч агентов. Зарегистрироваться, пройти обучение, заключить агентский договор и получить комиссионное вознаграждение можно полностью онлайн без визита в офис.
Однако главной «фишкой» проекта является методики и технологии обучения. Для этого используется платформа Robot Albert с искусственным интеллектом для обучения практическим навыкам продаж. Robot Albert позволяет масштабировать работу одного живого бизнес-тренера для обучения сотен и тыс. сотрудников одновременно.
Вадим ФЕРЕНЕЦ, обозреватель
Вся пресса за 12 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Мероприятия, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
|
Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|