Парламентская газета,
6 ноября 2020 г.
Медицинским страховщикам хотят прописать стандарт обязанностей 454 просмотра
Идея уменьшить процент на «ведение дела», причитающийся страховым медорганизациям из денег, которые выделяет территориальный фонд ОМС, вызвало нешуточные дебаты в профессиональной среде.
Ряд страховых компаний предупреждают, что, если предполагающий это законопроект будет принят, это станет «отходом от страховых принципов» и от этого пострадают пациенты. Так ли это, обсудили на «круглом столе», организованном Комитетом Госдумы по охране здоровья.
Законопроект, принятый в первом чтении 21 октября, предписывает: диапазон средств, поступающих в страховую компанию на «ведение дела», должен снизиться с нынешних 1-2 процентов до 0,5-1 процента от сумм, направленных в неё по дифференцированным подушевым нормативам.
«Наши расчёты показывают, что уже при достижении уровня расходов на ведение дела до 0,8 процента примерно 15 из 31 страховой медицинской организации станут убыточными и, соответственно, потеряют какие-либо стимулы к осуществлению своей деятельности в этом сегменте», - предупредил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. При понижении расходов до 0,7 процента убыточной станет вся отрасль. То есть компании начнут сворачивать свою деятельность, считает он.
В Госдуме таких пессимистичных прогнозов не разделяют. Как напомнил председатель Комитета палаты по охране здоровья Дмитрий Морозов, уже сегодня в подавляющем большинстве регионов на ведение дела страховщикам перечисляют 1 процент, больше - лишь в трёх субъектах. Так что совсем необязательно, что дело дойдёт до урезания бюджета. «Однако функционал страховых медорганизаций должен быть переосмыслен в соответствии с реалиями нового времени», - уверен депутат.
Так, в работе с пациентами страховщики должны уделять больше внимания контролю за диспансеризацией, следить, чтобы человек вёл здоровый образ жизни, активнее помогать больным в решении спорных вопросов с врачами. «Должен быть истинный контроль лечения - его стратегии, качества, наполнения», - подчеркнул парламентарий.
Поэтому, по мнению Морозова, полезно подумать над созданием единого стандарта обязанностей страховой медицинской организации, чтобы можно было отслеживать, как эти обязанности меняются параллельно с развитием самой системы здравоохранения. «Тем более сегодня мы движемся к новым моделям в сфере охраны здоровья: создаём межрегиональные центры, референс-центры по диагностике онкологических патологий, развиваем единую государственную информационную систему здравоохранения», - сказал депутат.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования готов прислать в регионы новые рекомендации с указанием, как определять норматив «на ведение дела», рассказала его председатель Елена Чернякова. Выбор процента просто исходя из предложенных «верхних и нижних границ» в фонде не поддерживают. «Всё это должно быть обоснованно и соответствовать объёму выполняемых функций», - пояснила она.
Нужно чётко распределить полномочия, кто за что отвечает, и запросить у страховых компаний предложения по совершенствованию системы взаимодействия с пациентами, считает глава Минздрава Михаил Мурашко.
Дмитрий Морозов: «Страховые медорганизации должны обеспечить истинный контроль лечения - его стратегии, качества, наполнения. Когда же, образно говоря, больницы и поликлиники штрафуют за неразборчивый почерк врача, медики этого не понимают».
Юлия ГОРДЕЕВА
Вся пресса за 6 ноября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|