Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южное аграрное агентство, Ростов-на-Дону, 25 апреля 2014 г.

Корней Биждов: Обязательного агрострахования в России пока не будет

Агрострахование с господдержкой переживает в России непростые времена. С одной стороны, рынок становится все более «цивилизованным» и понятным, причем это развитие идет весьма быстрыми темпами. С другой – вокруг данной темы ходит столько слухов и домыслов, что многие аграрии до сих пор с настороженностью смотрят на данный финансовый инструмент. О современной стадии развития агрострахования, а также о перспективах отрасли Южному аграрному агентству в эксклюзивном интервью рассказал президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Autonews.ru, 18 ноября 2020 г.

Страховщики получили доступ к камерам. Что это значит для водителей
858 просмотров

Дорожными камерами оснащены все российские регионы и данные с них, включая видеофиксацию дорожных аварий, хранятся в департаментах информации. В некоторых регионах власти дали страховым компаниям доступ к системе, что упростило урегулирование убытков по ДТП. Однако далеко не все регионы хотят делиться видеозаписями. Мы пообщались с экспертами отрасли и выяснили, почему система не работает по всей стране и как видео с камер может избавить дороги от мошенников.

Зачем страховщикам камеры

Как рассказали Autonews.ru в «АльфаСтраховании», у компании есть доступ к 2800 камерам наружного видеонаблюдения на дорогах Казани. Этот пилотный проект при поддержке Центробанка и правительства Татарстана был запущен год назад. И, подводя первые итоги, в компании заявляют, что доступ к камерам позволил сократить сроки урегулирования даже сложных страховых событий до пяти дней, хотя раньше на это требовалось более двух недель.

Доступ к камерам в Казани реализован через региональный портал пространственных данных. Записи позволяют определить точное место аварии, изучить обстоятельства ДТП, а также оценить масштабы ущерба.

«Например, в центре города произошло ДТП с крупными повреждениями автомобилей. У обоих участников не было ОСАГО. Однако виновник до приезда сотрудников ГИБДД успел оформить полис. Мы смогли установить, что полис был оформлен после ДТП, а значит не покрывает убытки. Или, например, при проверке времени ДТП по камерам было установлено, что в заявленное время аварии не было», — объяснили в «АльфаСтраховании».

Доступ к камерам, по словам представителя компании, есть у очень ограниченного круга лиц, а полученную видеозапись по запросу суда можно использовать как полноценные дополнительные материалы. К слову, доступ к дорожным камерам Татарстана получили еще четыре страховые компании, но просматривать все потоковые камеры страховщикам не дали.

Почему закон не работает

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов объяснил, что организация собирается сделать так, чтобы система доступа страховых компаний к камерам на дорогах работала во всех субъектах России. По его словам, того количества камер, к которым сегодня допустили страховщиков, недостаточно.

«Есть системы потоковых камер, вот к ним нас почему-то не допускают. Мы сейчас работаем в ряде городов — есть достижения в Екатеринбурге. Завершается процесс в Санкт-Петербурге, там нам уже дали добро, сейчас обговариваем технический аспект. Мы надеемся, что в соответствии с законом об организации страхового дела, по которому все страховщики имеют право получать информацию по убыткам в том числе с видеокамер, мы будем все-таки получать эту информацию. Мы уже обратились ко всем губернаторам, но пока активных откликов нет», — говорит Ефремов.

Эксперт объясняет, что записи с дорожных видеокамер не являются персональными данными. Однако во многих регионах РСА получает отказ именно с такой формулировкой. «Сегодня веб-камеры работают во всех областных центрах. Например, вы можете посмотреть, как катаются на лыжах люди на Красной поляне. В этом же нет никаких персональных данных. А нам нужно еще меньше — мы делаем запрос о том, что такого числа в такое время на таком перекрестке было ДТП. Тут нет никакой секретной информации и персональных данных. А нам это нужно в обязательном порядке, нам нужно урегулировать убытки», — уточнил Ефремов.

Если государство привлечет страховщиков к тому, чтобы урегулировать убытки, исходя из того, что автомобили будут убирать с дороги с опасным интенсивным движением, то без видео с камер не обойтись.

«Без камер мы не сможем урегулировать эти вещи. Могут возникнуть проблемы, вырастет число мошенничеств. Страховые будут платить больше, а значит потребуют повышения тарифа. Никому это сегодня не нужно. Поэтому не надо нам тормозить процесс», — считает эксперт.

Сегодня камеры есть в каждом регионе. Несмотря на то, что за информацию по камерам отвечают информационные департаменты регионов, запрет доступа приходит не от администрации, а от МВД или МЧС, к которым в некоторых регионах обращаются чиновники за разрешением.

«Нам говорят что-то про персональные данные, говорят, что МВД против, хотя мы не понимаем, почему они против того, чтобы мы получили подтверждение, что ДТП было. И в Краснодаре губернатор нам отвечает, что МВД и МЧС против. Но при чем тут вообще МЧС? Мы везде пишем и обращаемся. Но пока наибольшая эффективность получается при работе с администрацией региона», — объясняет вице-президент ВСА.

В чем плюсы просмотра камер при ДТП

Позитивно к доступу страховых компаний к камерам настроены и в Центробанке. Регулятор поддерживает все пилотные проекты такого типа, включая систему «Безопасный город» в Татарстане.

«Проект по доступу страховщиков к системе в Татарстане был реализован при активной поддержке со стороны региональных властей. Он показал, что использование систем видеонаблюдения позволяет повысить качество страховых услуг за счет сокращения сроков получения выплат, а также является инструментом для оперативного выявления мошенничества, а в ряде случаев позволяет избежать необходимости представлять автомобиль на экспертизу. Это особенно актуально в текущей эпидемиологической обстановке. Распространение опыта республики Татарстан будет способствовать улучшению качества страховых услуг, в том числе по ОСАГО», — ответили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе Банка России.

Об использовании в рассмотрении страховых случаев видео с камер Autonews.ru рассказали и в компании ВСК. Компания работает с камерами в Санкт-Петербурге, Омской, Амурской, Ярославской, Московской, Ульяновской области, Республике Татарстан и в Алтайском крае.

«В целом считаем эту практику полезной, но результативность ее использования во многом зависит от сроков хранения информации, качества видеоматериалов, мест расположения камер. Существующие технические возможности на данный момент не всегда позволяют эффективно использовать такие записи», — пожаловались в ВСК.

В компании «Росгосстрах» также подтвердили, что в отдельных регионах сотрудники подразделений безопасности уже используют камеры для проверки страховых случаев с признаками мошенничества, однако не указали конкретных регионов.

База нарушителей ПДД

Несмотря на запреты от МВД к доступу к камерам в регионах, страховщики смогли договориться с ведомством о предоставлении данных о злостных нарушителях. Это предусмотрено поправками в закон об ОСАГО, которые вступили в силу еще в августе 2020 года. Пока система все еще в работе, но в ближайшее время ее обещают запустить. Однако работать она будет немного иначе, чем представлялось ранее.

«Будет определенная форма запроса и определенная форма ответа. Мячик сейчас на стороне МВД, потому что они выдают информацию, попадает человек под повышенный коэффициент из-за нарушений или нет. Есть у них свой алгоритм. Они это сейчас автоматизируют. Страховщикам не будут указывать конкретных нарушений, не будут указывать, сколько их. Исходя из той идеологии, которая заложена в законе, страховая компания будет получать от МВД четкий ответ — «да» или «нет». И на этом основании принимать решение о коэффициенте», — объяснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

В компании ВСК подтвердили, что к базе данных по нарушениям доступ у страховых отсутствует. И напомнили, что помимо технических аспектов доступа, необходимо также внесение изменений в Постановление Правительства, которое регламентирует порядок информационного взаимодействия РСА с ГИБДД.

В компании «РЕСО-Гарантия» считают, что страховщики и так сейчас могут по водительскому удостоверению проверить штрафы, полученные водителем.

«Такой сервис есть на официальном сайте ГИБДД, он и раньше был доступен. Мы получили право использовать эту информацию при оценке водителя и применять за нарушения ПДД повышающие коэффициенты», — уточнил заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Екатерина ДЕМИШЕВА


  Вся пресса за 18 ноября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Страховой рынок РФ в 2024 г вырастет на 2-5% - «Эксперт РА»


24 апреля 2024 г.

Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили

Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли

СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО

ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий

Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско


  Остальные материалы за 24 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт