NEWS.ru,
19 апреля 2021 г.
Лидер профсоюза медиков: повального отказа в лечении пациентов по ОМС нет
656 просмотров
С начала 2021 года, согласно данным Всероссийского союза страховщиков, на 20% выросло число жалоб пациентов на доступность лечения по ОМС в федеральных медучреждениях. Речь идёт о необоснованном отказе в медицинской помощи и требовании платы за услуги. Жалобы появились вскоре после реформы взаимоотношений федеральных больниц со страховщиками, региональными клиниками и Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС). С 2014 года правительство стало постепенно переводить всё больше видов высокотехнологичной медпомощи (ВМП), которую могут оказать лишь в федеральных больницах, на финансирование в рамках ОМС. Ранее ВМП оплачивали только из федерального бюджета. Вскоре изменения привели к недофинансированию, и в 2020 году Минздрав выделил отдельные средства на ВМП и передал контроль за оказанием лечения от страховщиков к ФОМС. По словам акушера-гинеколога и лидера независимого профсоюза работников здравоохранения «Голос медицины» Анастасии Тарабриной, жалобы от страховых компаний могут быть лишь следствием потери дохода.
— С чем может быть связан рост жалоб пациентов на федеральные медцентры, о котором говорят страховые компании?
— Я не думаю, что это связано с тем, что стали хуже обслуживать пациентов. Я поговорила по этому поводу с несколькими своими коллегами, хоть это и субъективные примеры, но они мне тоже сказали, что нет в последнее время какого-то повального отказа. Статистика, необходимая для того, чтобы выяснить, как на самом деле обстоят дела, не опубликована. Она есть у Минздрава. Верить в данном случае страховым медицинским организациям на слово не стоит, пусть покажут конкретную статистику, как они учитывают эти отказы.
Нужно смотреть на причину: это неправильно оформленные документы или неподходящие показания для госпитализации? Обжаловали ли отказы? Понятно, что все хотят получить помощь в федеральном центре. Там часто более квалифицированные врачи, всё оборудовано по последнему слову техники. Это нормально, что человек хочет, скажем, прооперироваться там, а не в региональной больнице. Однако встаёт вопрос обоснованности: если человеку могут оказать помощь в регионе, зачем давать ему направление в федеральный центр? Тем не менее он всё равно туда стремится.
— С 2014 года правительство постепенно переводит всё больше видов высокотехнологичной медицинской помощи на финансирование в рамках ОМС. С точки зрения врачей это что-то поменяло?
— По сути, врачам без разницы. Речь идёт о потоке денег, и это больше касается пациентов, чем врачей. Медики не стали после этих изменений больше получать, как я полагаю. Сейчас последними изменениями решили убрать страховые компании, чтобы сэкономить. Бюджет на медицину не увеличивается, поэтому стараются максимально сэкономить.
— А как изменения затронули пациентов?
— Думаю, в итоге у них стало больше выбора. В последнем приказе Минздрава чётко прописано, что пациент может обратиться в медучреждение с тем, чтобы ему оказали помощь там. С результатами анализа и без направления. Раньше пациенты могли жаловаться, что врач не даёт направление. При этом сейчас в любом случае решение принимает комиссия врачей федерального центра. Соответственно, доступность не должна страдать, скорее наоборот.
— Возможно, дело в том, что эти изменения достаточно новые?
— Да, врачи и пациенты ещё не до конца разбираются в законодательных изменениях. Медики очень загружены, у них не всегда получается следить за новыми нормативно-правовыми актами. Они могут в чём-то отказать или не дать направление со словами: «Да вам там всё равно откажут», не зная, как изменилась ситуация, и после этого и возникают скандалы. Думаю, проблема сейчас скорее во взаимодействии, чем в законе как таковом.
Артем АЛЕКСАНДРОВ
Вся пресса за 19 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Страховой рынок РФ в 2024 г вырастет на 2-5% - «Эксперт РА»
|
24 апреля 2024 г.
|
|
Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли
|
|
СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО
|
|
ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий
|
|
Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско
|
 Остальные материалы за 24 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|