Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 23 августа 2021 г.

Полис доступности: для покупки ОСАГО не нужна диагностическая карта
1188 просмотров

С 22 августа полисы ОСАГО будут продавать без обязательного прохождения техосмотра. Что это меняет для автовладельцев, станет ли удобнее и придется ли в таком случае всё равно получать диагностические карты, объяснили «Известиям» страховщики и эксперты.

Полис ОСАГО без проверки техосмотра можно будет приобрести у страховщиков с 22 августа. Информацию об этом «Известиям» подтвердили в пресс-службе Центробанка. Там уточнили, что срок вступления в силу нормативных актов ЦБ с 29 августа не повлияет на возможность реализации автовладельцами своего права, предусмотренного законом. Эту информацию подтвердили и в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Что изменится при покупке ОСАГО

«Автовладельцы смогут приобрести полис ОСАГО без проверки со стороны страховщика диагностической карты на транспортное средство. Это уберет единственный внешний ограничитель доступности полиса ОСАГО — зависимость от факта прохождения техосмотра, что повысит доступность обязательной «автогражданки», — отметили в РСА.

Представители страхового сообщества уверены, что теперь оформление полисов ОСАГО станет для водителей удобнее. Так, в частности, считает управляющий директор, директор дирекции розничного страхования «СберСтрахования» Дмитрий Пурсанов. По его словам, инициатива прежде всего направлена на повышение доступности этого вида страхования.

«Это позволит сделать покупку полиса для автовладельцев гораздо удобнее и проще: сократится количество документов, которые необходимо предоставлять страховщику для заключения договора, а у страховщиков, в свою очередь, уменьшится количество документов, которые они должны обработать», — сказал Пурсанов.

Что будет со стоимостью полисов

По словам представителей отрасли, стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из ряда факторов: стажа водителя, мощности и возраста автомобиля и ряда других. В РСА, например, уточнили, что не видят существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью: из порядка 2 млн ДТП аварии с технически неисправными автомобилями происходят, по данным ГИБДД, примерно лишь в 2 тыс. случаев.

«И даже в этих случаях далеко не всегда доказано, что именно техническая неисправность стала причиной ДТП. То есть аварий по причине технической неисправности автомобиля — меньше 0,1%», — привели статистику в РСА. Но не всё так однозначно.

«При этом наличие или отсутствие диагностической карты на цену не влияет. Однако в дальнейшем мы не исключаем возможность применения повышающих коэффициентов при расчете ОСАГО для водителей, не прошедших техосмотр», — предположил Дмитрий Пурсанов.

Риск регресса

ОСАГО — это обязательная форма страхования и страховщики в любом случае покроют ущерб третьим лицам, объясняют в РСА. Однако если ДТП произошло по причине технической неисправности автомобиля виновника аварии и у виновника будет отсутствовать действующая диагностическая карта, к нему может быть применен регресс со стороны страховой компании. То есть всю сумму покрытого ущерба потерпевшей стороне страховая компания имеет право взыскать с клиента, не выполнившего свои обязательства.

В «СберСтраховании» эту позицию частично подтвердили.

«Да, такой риск есть, но только для владельцев некоторых категорий транспортных средств. Например, для тех, которые используются для перевозки пассажиров: легковые такси, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные под перевозку пассажиров или опасных грузов. На владельцев других транспортных средств регрессные требования по ДТП в случае отсутствия ТО не распространяются», — уточнил Дмитрий Пурсанов.

В «Росгосстрахе» разъяснили, что у страховых компаний действительно в таком случае есть право предъявления регрессного требования. Решение о целесообразности выставления регресса каждый страховщик, по словам представителей страховой компании, будет принимать самостоятельно.

Нужно ли с 22 августа проходить техосмотр

В РСА предупредили автовладельцев: прохождение техосмотра по-прежнему остается обязательным. Так, с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАПа, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль накладывается штраф в размере 2 тыс. рублей. «Это будет серьезным стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра», — считают в РСА.

«Наличие у водителя техосмотра — это гарантия исправности транспортного средства и, следовательно, безопасности дальнейшей его эксплуатации, а также минимизация риска ДТП из-за неисправности автомобиля», — предупредил Дмитрий Пурсанов.

В МВД России ранее предложили сделать техосмотр добровольным для физических лиц, сохранив его обязательный порядок только для юридических лиц, включая перевозчиков, однако пока заявлений об отмене штрафа за отсутствие техосмотра и соответствующих изменениях в КоАПе пока не последовало. Поэтому до утверждения таких изменений автомобилистам рисковать не стоит.

Стоимость полиса может вырасти

Председатель Национального союза автомобилистов Антон Шапарин назвал отвязку ОСАГО от техосмотра вынужденной мерой.

«Ввиду провала реформы техосмотра было решено спасти хотя бы систему ОСАГО, иначе она бы просто оказалась несостоятельной без свободного и удобного доступа для автомобилистов к процедуре прохождения техосмотра и получению диагностических карт, — заявил Шапарин. — Правительство и Госдума отработали вопрос очень быстро».

При этом Шапарин обратил внимание на несколько потенциальных минусов в этой ситуации для автомобилистов:

«Я подозреваю, что страховые компании соберут свою статистику по ДТП по причине неисправности автомобилей и пересмотрят свое отношение к этому параметру. Так, по данным ГИБДД, за год в ДТП по причине неисправного состояния автомобиля погибли 1234 человека. Всего за год в ДТП погибло около 16 тыс. человек — на этом фоне доля смертей по причине неисправных автомобилей высока. Значит, страховые компании могут попросить повысить стоимость ОСАГО из-за повышенного риска. Второй фундаментальный риск для всех автомобилистов в России — это регресс. Мы до конца не знаем, как будут действовать страховые компании, если поймут, что причина ДТП — неисправная машина. Может быть, они через суды будут требовать проведения экспертиз, чтобы проверить техническое состояние автомобилей. Например, будет видно, что автомобиль старый, а страховые компании могут хорошо договариваться с оценщиками. Эти результаты экспертиз будут приносить в суды и на этом основании компенсировать свои расходы на покрытие ущерба перед третьими лицами в форме регресса».

Анна РАЗИНА


  Вся пресса за 23 августа 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт