Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 19 марта 2014 г.

ОСАГО: Автостраховщики страдают от рукотворного кризиса

В половине регионов России наблюдаются проблемы с покупкой полисов ОСАГО. Страховщики предпочитают покидать рынок «автогражданки», приносящий все меньше прибыли и ставший уязвимым для жуликов. Решит ли проблему планируемый рост тарифов? В проблемах страхового сообщества разбирался корреспондент «За рулем.РФ».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль, 8 сентября 2021 г.

Больше прав, меньше обязанностей: автомобилистов освобождают от техосмотра
444 просмотра

Обязательный техосмотр легковых автомобилей будет отменен, такое решение принято в правительстве. Эта процедура будет необходима только при смене владельца у машины или мотоцикла. Новшество не коснется коммерческого транспорта и такси. Изменения дадут россиянам право выбора – проходить ТО именно тогда, когда оно им действительно нужно, считают эксперты.

Ужесточения и смягчения

Правила техосмотра (ТО) в России за последние годы неоднократно менялись. Десять лет назад он перешел из-под контроля ГИБДД к страховщикам, одновременно автомобили младше трех лет были освобождены от него, раз в два года должны были проходить его транспортные средства возрастом от 3 до 7 лет, а старше – ежегодно. Возможность покупки обязательного полиса ОСАГО была увязана с наличием диагностической карты, выдаваемой по итогам успешного прохождения ТО. Логика была такой: нет диагностической карты – нет ОСАГО, то есть ездить нельзя, иначе – штрафы и риск оплачивать пострадавшему ущерб в случае совершения аварии.

В реальности же эта процедура превратилась в формальность: диагностическую карту можно было купить онлайн, ее предлагали агенты при оформлении полиса ОСАГО. Для искоренения этой практики власти в марте 2021 года сделали правила ТО строже как для автовладельцев, так и для операторов техосмотра. Стали обязательными фотофиксация начала ТО и его завершения, а фотографии должны быть с указанием времени съемки и геопозиции.

Однако вскоре власти пошли на уступки. Во-первых, в полную меру новые правила так и не заработали, поскольку правительство позволило автомобилистам отсрочить на полгода оформление диагностических карт, если их действие заканчивалось с 1 февраля до 30 сентября 2021 года. На практике это означало, что если срок действия диагностической карты истекал 1 марта, новую надо оформлять 1 октября, а если 30 сентября – то аж в конце марта 2022 года. Во-вторых, уже в августе покупка полиса ОСАГО была «отвязана» от прохождения ТО.

Эти поблажки объяснялись тем, что многие техцентры не успели подготовиться к новым правилам и не смогли бы выдавать диагностические карты. Тогда бы на рынке возник дефицит: водители не смогли бы ни пройти ТО, ни оформить полис. Но эти смягчения не означали отказ от процедуры ТО или превращение ее в добровольную опцию для граждан. Диагностическая карта по закону до сих пор обязательна, а с 1 марта 2022 года и вовсе водителей начнут штрафовать на 2 тыс. рублей за ее отсутствие.

Добровольная история с принудительным подтекстом

Теперь власть готова сделать ТО фактически добровольным для российских автовладельцев. Еще минувшим летом глава ГИБДД России Михаил Черников предложил освободить от него транспортные средства физлиц, которые не участвуют в коммерческих перевозках, например, такси.

В правительстве эту идею поддержали. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин, одобрила инициативу по упрощению процедуры техосмотра, сообщила пресс-служба Белого дома. «Парламентарии от "Единой России" вместе с кабмином доработают необходимый законопроект, внесут в Госдуму и оперативно примут в новом созыве», – заявил секретарь Генсовета «Единой России», первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак.

По его словам, обязательным ТО останется только при смене владельца и только в случае, если автомобиль или мотоцикл старше четырех лет. Эта инициатива распространяется исключительно на граждан, на коммерческий транспорт она действовать не будет. Необходимость таких перемен Андрей Турчак объяснил тем, что сейчас ТО превратилось «в банальную формальность». «И многие это воспринимают как дополнительный налог или даже оброк при оформлении полиса ОСАГО», – заявил он.

По словам Марата Хуснуллина, за безопасностью своего мотоцикла или автомобиля в первую очередь должен следить собственник.

Новшества коснутся миллионов россиян: по данным ГИБДД, в стране за гражданами числятся 49 млн легковых автомобилей и мотоциклов, но сколько из них из них участвует в перевозках, не конкретизируется.

Право выбора

Идея отменить обязательное ТО для автомобилей граждан – это очень хорошая новость, говорит координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, все точки над ё в споре о необходимости этой процедуры расставила статистика Российского союза автостраховщиков (РСА). Из этих данных следует, что из-за технической неисправности в России происходит около 2 тысяч ДТП в год, то есть 0,1% от всех аварий. «Эта статистика показала, что автомобилисты в подавляющем большинстве случае содержат свои автомобили в технически исправном состоянии», – считает Петр Шкуматов.

Он считает разумными предлагаемые идеи по изменению правил ТО. Каждый покупатель ненового автомобиля проводит технический осмотр понравившегося транспортного средства. «Первым делом он едет на сервис, чтобы провести диагностику и убедиться в том, что с автомобилем все в порядке. Таким образом эта процедура может быть совмещена с процедурой техосмотра. Более того, покупатель не заинтересован приобретать техосмотр, он заинтересован в том, чтобы процедура была проведена честно – он хочет знать техническое состояние машины», – рассуждает Петр Шкуматов.

Для коммерческого транспорта – такси, каршеринга, грузовиков, согласен эксперт, стоит оставить обязательный регулярный осмотр. Связано это с тем, что часто транспортным средством владеет одно лицо – гражданин или компания, – обслуживает его другое лицо, а ездит на нем третий человек. И водитель, по сути, является заложником решений собственника машины и обслуживающего ее лица. А на обслуживании автотранспорта, особенно в микропредприятиях, экономят, напоминает Петр Шкуматов.

Однако предложения чиновников вряд ли понравятся операторам технического осмотра. Летом 2021 года на слушаниях в Общественной палате РФ представители этого рынка настаивали на обязательности ТО, прогнозируя рост числа аварий с участием неисправных автомобилей в противном случае. «Добровольность ТО – это фактически полное отсутствие со стороны государства контроля технического состояния личных автомобилей и невозможность обеспечения безопасности дорожного движения», – говорил председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек.

Пока же законопроект об отмене обязательного ТО еще не внесен в Госдуму.

Ольга РЯЗАНОВА


  Вся пресса за 8 сентября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

19 марта 2024 г.

Банки.ру, 19 марта 2024 г.
Названы самые аварийные автомобили

Российская газета онлайн, 19 марта 2024 г.
Юрист Ковалев предупредил об ответственности за мошеннические схемы с ДТП

РИА Пензенской области, 19 марта 2024 г.
«Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховых выплатах за дома и дачи россиян

Коммерсантъ, 19 марта 2024 г.
Перестраховался на восемь лет


18 марта 2024 г.

AK&M, 18 марта 2024 г.
BNP Paribas планирует выкупить долю китайской Fosun в Ageas за $816 млн

Биробиджанская звезда, 18 марта 2024 г.
ОСАГО сделали удобнее

Москва FM, 18 марта 2024 г.
Работодатели расширяют программы корпоративного страхования сотрудников

BFM.Ru, 18 марта 2024 г.
ЦБ: работодатели привлекают новых сотрудников благодаря введению ДМС

Медвестник, 18 марта 2024 г.
Банк России отчитался о росте рынка ДМС

ТАСС, 18 марта 2024 г.
Mirror: некоторые британцы сами удаляют зубы из-за отказа врачей принимать новых пациентов

Frank Media, 18 марта 2024 г.
НПФ и страховщиков хотят обязать согласовывать свои названия с ЦБ

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
Будет ли страховая платить по ОСАГО, если пассажир при открытии дверей повредил другое авто

Sputnik Казахстан, 18 марта 2024 г.
Частная поликлиника в Астане получала деньги за умерших детей и переехавших граждан – ФСМС

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
На Тайване мужчина сидел в ведре с сухим льдом 10 часов ради страховки и лишился ног

Интерфакс, 18 марта 2024 г.
Минфин предложил обязать НПФ и страховщиков согласовывать свои названия с ЦБ РФ

Право.Ru, 18 марта 2024 г.
«Росгосстрах» взыскал с экс-главы дочерней компании 1,2 млрд руб.

DELFI, 18 марта 2024 г.
В прошлом году счета эстонских туристов за лечение были вдвое выше прежнего


  Остальные материалы за 18 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт