Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 19 марта 2014 г.

ОСАГО: Автостраховщики страдают от рукотворного кризиса

В половине регионов России наблюдаются проблемы с покупкой полисов ОСАГО. Страховщики предпочитают покидать рынок «автогражданки», приносящий все меньше прибыли и ставший уязвимым для жуликов. Решит ли проблему планируемый рост тарифов? В проблемах страхового сообщества разбирался корреспондент «За рулем.РФ».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 26 октября 2021 г.

«Умный дом» для Незнайки
751 просмотр

Предложение новых онлайн-услуг со стороны страховых компаний началась задолго до пандемии COVID-19. Однако последняя стала тем триггером, который подстегнул диджитализацию отрасли в соответствии с запросами населения. Одним из таких наиболее востребованных видов страхования стало страхование жилой недвижимости.

Масштабная цифровизация страхового рынка, согласно оценкам экспертов, является одним из ключевых трендов развития отрасли.

Как отмечает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин: «Мы, как и многие другие отрасли, шли к цифровизации давно. Но пандемия дала определенный толчок, и страховщики, стремясь максимально соответствовать запросам клиентов и тенденциям времени, совершили огромный прорыв с точки зрения онлайн-взаимодействия.

При этом страховщики и сами изменились. Локдауны и невозможность работать по привычной схеме создали условия, когда бизнес-процессы менялись стремительно, в считанные дни и даже часы. И страховщики существенно изменили свои внутренние алгоритмы работы».

Цифровизация страхового рынка затронула все аспекты его функционирования, начиная от страховых продуктов до форм и способов взаимодействия с клиентом.

«Сейчас самое главное - это скорость, которую показывает страховая компания в урегулировании, в коммуникациях. Плюс удобство, чтобы все можно было делать в телефоне. Российские страховые компании, как и банки, находятся сейчас в числе лидеров по диджитализации. Мы вышли на достаточно хороший уровень цифровизации финансовых услуг, страховых, в том числе и ситуация в России лучше, чем во многих странах мира, чем в Европе или США. И сейчас через онлайн-приложение или чат-бот в мессенджере можно провести практически всю процедуру урегулирования», - отметил генеральный директор аналитического центра «БизнесДром», председатель комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финансовым рынкам Павел Самиев.

В целом за время, прошедшее с начала пандемии COVID-19, отрасль показала высокую адаптивность к изменениям в экономике, уверен руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов.

По словам Александра Цыганова, на новые вызовы страховщики ответили и новыми продуктами, и возможностями удаленных сервисов.

«Еще один важный момент - то, что в начале пандемии многие думали, что агентский канал продаж станет менее актуальным. Но если посмотреть статистику, то агенты успешно реализовывали страховые услуги населению по таким направлениям, как страхование строений граждан и жилья. Они показали возможность работы в период локдауна и подтвердили свою значимость. Несмотря на цифровизацию, агентские сервисы будут сохраняться, и задача на ближайшее время для IT-компаний создать онлайн-сервис и для них», - отметил он.

В сегменте страхования домов и квартир значительную долю составляет именно агентский канал. Среди хитов продаж страховых предложений населению РФ, согласно рейтингу ВСС, первое место занимает страхование жизни и страхование от несчастного случая, что вполне объяснимо временем, в котором мы живем. Второе место занимает автострахование, затем - ДМС и страхование имущества. При этом, как считает Павел Самиев, целесообразность этого вида страхования сегодня определяет стратегия выбора тех рисков, которые наиболее актуальны для страхователя. «При страховании квартир и домов наиболее правильная стратегия - идти в сторону сочетания страховых продуктов и современных систем контроля, таких как «умный дом». Это то, что ожидает нас впереди вне зависимости, какого типа жилье страхуется. Причем такой качественный контроль всех систем жизнеобеспечения «умного дома» вместе со страхованием на самом деле будет стоить недорого и является наиболее эффективным с точки зрения финансовой грамотности и защиты от рисков. Поэтому совет здесь заключается в том, чтобы смотреть на все варианты страховых продуктов, в том числе с условиями франшизы, чтобы снижать затраты и покрывать большие риски. А такие дополнительные сервисы, как «умный дом» или телематика в автомобиле, не только будут давать покрытие рисков по страхованию, но и предлагать качественные услуги», - отмечает эксперт.

И все же массовый спрос на такие страховые продукты во взаимоувязке с системами «умного дома» пока что остается отложенным. «Умный дом - это перспектива для новых страховых продуктов, но не столько завтрашнего дня, сколько задача на послезавтра. Население России любит пользоваться новыми гаджетами, с одной стороны, с другой - и статусное потребление никто не отменял. Но все же «умный дом» - система скорее для нового дорогостоящего жилья. Но на такое жилье должно прежде всего хватать дохода и соответствующих страховых интересов. Есть такое эмпирическое понятие, как уровень страховой бедности. Наше население возле его порога несколько раз уже побывало, но насыщение рынка страховых услуг пока еще низкое», - констатирует Александр Цыганов.

Пока что общее количество людей, которые страхуются, в России невелико. В силу своей обязательности страхование ОСАГО измеряется десятками миллионов полисов, но остальные виды исчисляются не более чем в 2-3 миллиона заключаемых договоров.

Согласно исследованию аналитического центра Банки.ру, по итогам первого полугодия наибольшую сумму премий по страхованию имущества (физических и юридических лиц) собрала компания «СОГАЗ», продемонстрировав при этом худшую динамику среди лидеров сегмента (минус 6,1 процента относительно первого полугодия 2020 года).

Как отмечают авторы исследования, большую часть этих премий составляет страхование имущества юридических лиц, а на физлиц приходится менее 2,3 миллиарда из 37,4 миллиарда рублей, собранных за полгода. Наивысший показатель роста сборов демонстрируют ГСК «Югория» и «Страховая бизнес группа» (175,5 и 172,5 процента соответственно по сравнению с первым полугодием 2020-го).

Такой мощный рост произошел преимущественно за счет сравнительно невысоких объемов сборов по этому виду страхования - обе компании замыкают десятку лидеров по страхованию имущества. При этом у «Страховой бизнес группы» довольно высок процент отказов (33,3 процента в январе - июне) - у нее второе место по этому показателю, зато самая высокая в десятке лидеров средняя сумма выплаты (более 6 миллионов рублей).

Как показывает статистика, финансовая успешность в данном сегменте не коррелирует с расширением проникновения при больших суммах страхования на небольшом предложении. Дальнейшее развитие рынка страхования имущества граждан эксперты связывают с появлением новых бюджетных продуктов и повышением финансовой культуры граждан. Архетип отечественного страхователя нередко сравнивают с героями произведений Николая Носова. Так, Незнайка - это тот, кто совсем ничего не знает о страховании. Авоська надеется, что «авось пронесет». А Небоська верит в то, что ему «небось помогут».

«Повышать страховую культуру населения необходимо. Нужно разъяснять преимущества страхования, но при этом продукты должны отвечать реальным страховым интересам и стоить адекватных денег для потенциального страхователя, если мы хотим развивать не только обязательное страхование, но и добровольное, - уверен Александр Цыганов. - В России та часть населения, которая готова страховаться и у кого есть страховые интересы, составляет примерно 5 процентов. И здесь страховой рынок удовлетворяет существующий спрос, и он достаточно эффективен. Но трудно разработать продукты для той части населения, у которой страховые интересы связаны с небольшими суммами. Это проблема, и ее нужно решать, поскольку мы делаем бизнес для населения, и оно должно это чувствовать», - резюмирует эксперт.

Юлия КВИТКО

Российская газета - Спецвыпуск


  Вся пресса за 26 октября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование недвижимости, Кризис и страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

19 марта 2024 г.

Мотор, 19 марта 2024 г.
Какие автомобили с пробегом были самыми «аварийными» в 2023 году

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 марта 2024 г.
Суд приговорил экс-переводчицу посольства Швейцарии к условному сроку за мошенничество

Приморье24.ру, Владивосток, 19 марта 2024 г.
Участник аварии задолжал более 200 тысяч страховой компании Приморья

Правда.ru, 19 марта 2024 г.
Эксперты объяснили, почему короткие полисы ОСАГО не стали популярными у россиян

cbr.ru, 19 марта 2024 г.
Автомобилисты стали чаще страховаться по каско: итоги страхового рынка за 2023 год

Банки.ру, 19 марта 2024 г.
Названы самые аварийные автомобили

Российская газета онлайн, 19 марта 2024 г.
Юрист Ковалев предупредил об ответственности за мошеннические схемы с ДТП

РИА Пензенской области, 19 марта 2024 г.
«Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховых выплатах за дома и дачи россиян

Коммерсантъ, 19 марта 2024 г.
Перестраховался на восемь лет


18 марта 2024 г.

AK&M, 18 марта 2024 г.
BNP Paribas планирует выкупить долю китайской Fosun в Ageas за $816 млн

Биробиджанская звезда, 18 марта 2024 г.
ОСАГО сделали удобнее

Москва FM, 18 марта 2024 г.
Работодатели расширяют программы корпоративного страхования сотрудников

BFM.Ru, 18 марта 2024 г.
ЦБ: работодатели привлекают новых сотрудников благодаря введению ДМС

Медвестник, 18 марта 2024 г.
Банк России отчитался о росте рынка ДМС

ТАСС, 18 марта 2024 г.
Mirror: некоторые британцы сами удаляют зубы из-за отказа врачей принимать новых пациентов

Frank Media, 18 марта 2024 г.
НПФ и страховщиков хотят обязать согласовывать свои названия с ЦБ

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
Будет ли страховая платить по ОСАГО, если пассажир при открытии дверей повредил другое авто


  Остальные материалы за 18 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт