47news.ru,
24 мая 2022 г.
Космическое ОСАГО. Чем теперь грузовики грозят остальным водителям 287 просмотров
Участники нестабильного рынка грузоперевозок ропщут на страховщиков. Те со скрипом выдают обязательные полисы. 47news увидел в этой истории больше, чем 800 рублей штрафа.
Компании-перевозчики Петербурга, в чьих автопарках не один большегруз, и дальнобойщики-частники уперлись в проблему страхования. В том смысле, что оформление заурядного полиса ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности - Ред.) стало для них той еще задачкой.
- Два месяца не могли оформить полисы на сидельные тягачи MAN и Volvo. Анкеты ни на каких сайтах не заполняли, а приходили лично в офис. Там сотрудники ссылались на проблемы с системой, которая «не выдавала» полис, и предлагали зайти через пару месяцев. В одной компании вместо 30-40 тысяч за один полис заломили 80, - рассказали 47news 23 мая в одной из компаний-перевозчиков, автопарк которой насчитывает порядка 30 машин. - В итоге справились с помощью брокера: они имеют доступ к программам и на связи с большими компаниями. Полис ОСАГО на один тягач обошелся в 36 тысяч рублей и еще 10 тысяч сверху - за работу брокера.
- Все время приходится через знакомых менеджеров выкручиваться. День в день полис точно не получить, не как на легковую, - добавил другой владелец автопарка. Звонок 47news напомнил ему, что полис на одну из машин истекает.
47news присмотрелся к нынешним расценкам для большегрузов с помощью онлайн-калькуляторов на официальных сайтах страховых компаний. Целью был полис для тягача MAN серии TGS 2018 года выпуска и мощностью 400 лошадиных сил. Сам такой гигант весит 8,7 тонны, а тащить за собой прицепом может еще 28.
Из расчетов выходило, что при оформлении ОСАГО водителю-частнику и компаниям, которые собираются работать на тягаче с прицепом, этот важный документ обойдется от 8600 до почти 53 тысяч рублей. При попытке оформить полис от имени компании в «Ингосстрахе» сервер выдавал ошибку. Калькулятор «Тинькоф Страхования» модели грузовиков не знает совсем. При попытке уточнить стоимость ОСАГО по телефону в офисах «Росгосстраха» и «Альфа Страхования» категорически требовали фотокопии водительских прав, документов на машину и анкеты всех, кто будет ей управлять.
- А на сайте не хотели оформить? - поинтересовались на горячей линии страховой группы «СОГАЗ».
- Конечно, но сумма в 11800 рублей показалась странной, - парировал я. В ответ оператор вместе с документами посоветовала приехать в офис в центре Петербурга.
- А у вас точно получится оформить? - надавил, как на педаль, 47news.
- У нас полисы оформляются. Может быть, в тех компаниях, которые не хотят оформлять, не оформляют их, - сказала собеседница, добавив: «Я вроде не слышала, не было никаких проблем».
Собеседники 47news среди грузоперевозчиков отметили, что и до нынешней весны сталкивались, скажем так, с предвзятым отношением. Но к маю ситуация обострилась скачками цен на запчасти.
- Ценники вообще такой космос. Скоро у нас перевозки золотыми будут, - возмутился один из бизнесменов.
- Детали идут стабильно, в том числе из Казахстана. Процентов на 30 дороже, - заметили в одной из петербургских компаний-перевозчиков. - Раньше просто с проблемой со страховками сталкивались в основном частные владельцы грузовиков, теперь дошло до нас.
Несколько опрошенных коммерсантов предположили, что позиция страховщиков по ОСАГО для большегрузов связана с тем, что легковым машинам после ДТП с тяжеловесами, как правило, нужен капитальный ремонт, а значит выплаты кратно вырастают. Также не в пользу перевозчиков непрозрачность отрасли: грузы возят как матерые дальнобойщики, так и мигранты, на днях приземлившиеся в Петербурге.
- Не хотят брать на себя риски, но в чем тогда смысл автострахования? Эти полисы же вроде обязательны. Ладно у нас 30 машин, а как живут компании, где с автопарком под двести грузовиков, - добавил один из собеседников. - Просто месяц бьемся и ездим, без полисов половина парка.
Но в этой теме кроме административных штрафов за поездку без полисов (800 руб. - Ред.) есть последствия гораздо глобальнее. Как известно, после ДТП страховая виновника оплачивает ремонт пострадавшему. Если ОСАГО не было или просрочено, придется судиться с собственником большегруза. Процессы занимают минимум год, рассказали 47news опытные игроки.
- Если владелец - «физик», то рассматривать будет районный суд. Они загружены, так что разбираться будут еще дольше, - отметил один из бизнесменов.
Отметим, последний раз тарифы на ОСАГО регулировались Банком России в декабре прошлого года. Базовая ставка установлена в диапазоне от 1572 до 11871 рубля. При финальном расчете применяют несколько коэффициентов, среди которых водительский стаж, опыт безаварийного вождения и другие.
- У брокеров сегмент грузовики и спецтехнику сами страховые компании забрали еще лет семь или восемь назад. С отечественными фургонами, то есть «Газелями», всегда было сложно. В первую очередь из-за технического состояния. Тяжелее, пожалуй было только с мотоциклами: за их страхование вообще не платили комиссию. А сделки разрешали, если навяжем дополнительный страховой продукт, - погрузил 47news в этот мир один из посредников на рынке, указав на тонкие настройки. - Логичная цель любой страховой - собрать больше денег. Поэтому когда есть вероятность убытков или повышения коэффициента, рекомендуют брокерам отправлять клиентов в центральный офис. В том числе чтобы не делиться солидной комиссией.
Разумеется, мы официально спросили крупные страховые компании, как они смотрят на ОСАГО для тяжеловесов. В «Альфе», «Ресо», «СОГАЗе», «Ингосстрахе» на момент выхода публикации на вопросы не отреагировали. Заместитель директора филиала ПАО «Росгосстрах» в Петербурге и Ленобласти по корпоративному страхованию Константин Алтунин отметил, что договор ОСАГО обязателен и при наличии пакета документов «страховщик не вправе отказывать в заключении».
«Задержки с оформлением полисов являются нетипичной ситуацией для нормально работающего страховщика. Правилами страхования алгоритм заключения договора ОСАГО четко прописан и регламентирован. К тому же, стоимость запасных частей, обслуживания автомобилей важна на этапе урегулирования убытков, а не при заключении договора, - сообщил он. - Повторюсь, отказ от заключения публичного договора неправомерен вне зависимости от стоимости запасных частей или иных показателей рынка ремонта автомобилей».
Андрей КАРЛОВ, 47news
Вся пресса за 24 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 апреля 2024 г.
|
|
Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли
|
|
СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО
|
|
ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий
|
|
Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско
|
|
Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области чаще всего страхуют здоровье и автогражданскую ответственность
|
|
Ведомости, 24 апреля 2024 г.
Альфа-банк, «Альфастрахование» и «Билайн» создают новую компанию
|
|
ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Матвиенко предложила проработать вопрос страхования жилья на случай ЧС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Рыночная капитализация мировых страховщиков растет по мере улучшения результатов
|
|
РИА Новости, 24 апреля 2024 г.
ВСС считает, что нужен перезапуск страхования жилья в регионах
|
|
Российская газета, 24 апреля 2024 г.
В России планируют усилить защиту посетителей массовых объектов новым законом
|
 Остальные материалы за 24 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|