Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 16 апреля 2014 г.

Ждать инспектора после ДТП будет необязательно

ГИБДД разрешит водителям оставить место аварии, в случае если в ДТП нет пострадавших, а водители на месте договорились, кто виноват. Новый подробный алгоритм действий указан в подготовленных поправках к Правилам дорожного движения (ПДД).



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 2 июня 2022 г.

Чем опасен запрет на страхование танкеров с российской нефтью
893 просмотра

ЕС, помимо решения о нефтяном эмбарго, договорился с Лондоном о запрете страховать перевозки топлива из России. Эта мера способна затруднить поставку российской нефти и в третьи страны. РБК разбирался, какие альтернативы возможны.

Евросоюз договорился с Великобританией усилить европейское эмбарго на импорт российской нефти запретом страховать перевозки российского топлива по всему миру. Об этом сообщили 31 мая западные деловые СМИ. Более того, как пишет Financial Times (FT) со ссылкой на источник в Еврокомиссии, над присоединением к запрету работает «Большая семерка» (G7). Правительство Великобритании намерено вскоре объявить о запрете для своих компаний предоставлять страховое покрытие морским судам, транспортирующим российскую нефть. «Это происходит координированным [с Европой] способом», — цитирует FT одного из британских чиновников.

Сам по себе запрет покупать российскую нефть (под ним к концу года окажется до 90% ее экспорта в ЕС) скорее переориентирует поставки, нежели сократит их, тогда как запрет на страхование способен оказать более сильный экономический эффект, пишет The Wall Street Journal. Это «джокер» в кармане европейцев и, вероятно, один из самых важных элементов в «наступлении» на российский нефтяной экспорт, считает экономист, автор отраслевой рассылки Commodity Context Рори Джонстон.

РБК разбирался, что будет означать для российского нефтяного экспорта решение ЕС и Великобритании прекратить страхование этих операций.

Как работает рынок страхования морских перевозок

В мировой практике судовладельцы осуществляют следующие виды страхования (по значимости) — страхование ответственности судовладельца (очень широкое покрытие, означающее защиту имущественных интересов судовладельца в результате возникновения убытков, претензий со стороны третьих лиц и т.д.), страхование судна, страхование перевозимого груза, объясняет представитель Всероссийского союза страховщиков (ВСС). Страхование ответственности судовладельца соответствует английскому термину protection and Indemnity (P&I, защита и возмещение).

Страхованием P&I занимается Международная группа клубов взаимного страхования — ассоциация, которая объединяет 13 крупнейших клубов страхования судов (Англии, США, Скандинавии, Японии и т.д.). Членами клуба являются в основном судовладельцы и фрахтователи. Они ежегодно делают страховые взносы в фонд клуба, из которого возмещаются расходы судовладельцев в случае возникновения убытков из-за причинения вреда здоровью экипажа, гибели судна, повреждения портовых сооружений, кабелей и т.д. Главной целью деятельности Международной группы клубов является распределение страховых рисков на основании пулового соглашения и приобретение перестрахования в международном пуле группы.

Страхование самого судна (каско) соответствует термину hull and machinery (H&M) — защита корпуса и оборудования. «Если проводить аналогию, то не сильно отличается от страхования каско автомобилей. Разница лишь в том, что в H&M покрываются еще и поломки двигателя», — рассказывает представитель ВСС. Наконец, страхование грузов чаще всего обеспечивается не судовладельцем, а другой стороной в соответствии с условиями контракта на поставку груза (в том числе грузополучателем). В целом P&I и H&M — это основные виды страхового покрытия, при этом без первого обойтись практически нельзя, отмечают в ВСС. Без должного покрытия P&I лишь немногие фрахтователи судов захотят перевозить груз, большинство портов будет отказывать судам в доступе, подтверждает отраслевое издание Lloyd's List.

Какую роль играет Лондон

Великобритания является ведущим игроком как в области взаимного страхования (P&I), так и в сфере страхования самих судов (H&M). Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P&I Clubs, или IG P&I) базируется в Лондоне, и семь из 13 связанных с ней клубов также расположены в британской столице. По данным самой IG P&I, ее участники обеспечивают покрытие 90% мирового тоннажа морских судов.

Также в Лондоне находится Lloyd's of London — рынок страхования и перестрахования. Это не страховая компания, а рыночная площадка, позволяющая свести покупателей и продавцов страховки, и фактически регулятор, устанавливающий правила работы для своих участников (андеррайтеров, брокеров). Lloyds, в частности, предоставляет возможность страховать корпус судна и груз. Lloyd's of London 1 июня сообщила, что плотно работает с британскими властями и международными регуляторами по приведению в исполнение санкций против России.

«Основные страховочные и перестраховочные емкости, которые использовали судовладельцы и грузовладельцы [связанные с Россией], находились на западных рынках», — сказали РБК в страховой компании «Согласие».

Какие есть сложности с трактовкой санкций

Президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен на этой неделе заявила, что европейские лидеры согласовали «запрет на страхование и перестрахование российских судов [с нефтью] европейскими компаниями». Британия введет аналогичные санкции, утверждает The Times. «Основной вопрос: что значит «российское судно»? Ходящее под российским флагом? Находящееся в собственности россиян? Зафрахтованное россиянами?» — цитирует издание Lloyd's List неназванного страхового андеррайтера. «До тех пор пока мы не получим уточнений и формальных определений, мы не можем сказать, как нас затронет этот санкционный пакет», — говорит он.

Тем временем в преддверии формального запрета западные страховщики уже начали избегать российских нефтяных грузов, утверждает Reuters. Даже суда без связей с Россией рискуют потерять страховое покрытие, если подхватят российскую нефть, пишет агентство. По информации Wall Street Journal, запрет на страхование вступит в силу через шесть месяцев после утверждения санкционного пакета.

По данным FT, за годы нефтяных санкций против Ирана отрасль в целом научилась их соблюдать, однако самая большая сложность будет заключаться в том, как определить, что на борту судна именно российская нефть. Власти США утверждали, что одна из тактик по обходу санкций, которую применял Иран, — смешивание своей нефти с другим топливом в целях сокрытия реального происхождения нефти. Еще в апреле Bloomberg писал, что компания Shell начала торговать «латвийской смесью», где баррель только на 49,99% состоит из российского сырья (технически такой груз не считается грузом российского происхождения). Неясно, как на практике будут реализовывать ограничения в случае, если нефть в танкере смешивается с другой нефтью, теряя статус «российского» продукта и становясь блендом, подтверждает партнер Strategy Partners Алексей Волостнов.

Еще одна потенциальная проблема: страховщики могут вообще отказаться от страхования любых судов, выходящих из конкретного российского порта, утверждает FT. Пострадать от этого может, например, казахстанская нефть, которую переваливают в российских портах. Так, Каспийский трубопроводный консорциум в основном перекачивает нефть с месторождений Западного Казахстана, которая затем переваливается в порту близ Новороссийска.

Иранский опыт

Решения по обходу нефтяных санкций, которые систематически применял Иран, можно разделить на четыре категории, утверждает советник консалтинговой фирмы Gulf State Analytics Бретт Судетич:

хранение нефти на танкерах в море, пока ищутся клиенты, готовые купить подсанкционную нефть;
изменение имен судов и их идентификационных кодов для запутывания следов;
отключение системы AIS, служащей для идентификации судов;
секретные перегрузки нефти с судна на судно в море (STS).

Какие есть возможности для альтернативного страхования

При страховании ответственности по крупным танкерам лимиты по договорам страхования ответственности судовладельца могут достигать $1–2 млрд, соответственно, такие лимиты требуют перестрахования, предупреждает собеседник РБК на страховом рынке. В нынешних условиях у российских страховщиков нет возможности обеспечить страхование с последующим перестрахованием на традиционных рынках рисков с такими лимитами из-за законодательного запрета на осуществление перестрахования за рубежом, указывает он.

Перестрахование используется страховыми компаниями, когда в силу размера и сложности некоторых обязательств перед клиентами они нуждаются в дополнительной защите — для этого страховщики уже сами страхуют свои риски в другой компании.

Если не будет перестраховки, сама страховка станет дороже, примерно в два раза, считает управляющий партнер «Инфра Проекты» Алексей Безбородов. Однако, по его мнению, сделать ее все равно можно будет, к примеру, в Китае или арабских странах.

В санкционных реалиях придется искать новые механизмы обеспечения защиты судовладельца, говорит глава страхового брокера и общества взаимного страхования «Ростеха», бывший глава Российской национальной перестраховочной компании Николай Галушин (его слова передал представитель). По его словам, суда, формально не являющиеся российскими, которые перевозят российскую нефть, могут оказаться без страховой (перестраховочной) защиты, а без нее возить нефть, скорее всего, никто не будет. «Здесь важно, как судовладельцы и российские страховщики договорятся о том, чтобы считать этот бизнес российским. И соответствующим образом его защищать. А дальше, как заново построить защиту во многих портах, куда наши суда еще могут заходить и в которых им может потребоваться защита», — рассуждает эксперт.

По словам Галушина, можно обратиться к опыту иранского клуба, который представляет собой конструкцию государственно-частного партнерства: в пределах определенного лимита ответственность несет пул, созданный национальными игроками, а сверх этой суммы предоставлена гарантия со стороны государства. Совокупный лимит иранского пула эквивалентен $500 млн.

«Российский рынок прорабатывает свои решения по страхованию данных рисков. Возникновение, например, российских клубов взаимного страхования среди судовладельцев тоже возможно, но это потребует времени», — ответили РБК в «Согласии». В части перестрахования рисков рассматривается выход на рынок дружественных стран в Азии и постсоветском пространстве, однако и там предстоит большая работа, предупреждают в страховой компании.

Какой именно способ страхования будет выбран грузоотправителем (грузополучателем), покажет только время, но это в любом случае найдет отражение в цене товара, признают в «Согласии». Рынок для российской нефти, безусловно, не закроется, но продавать нефть за рубеж объективно станет сильно сложнее, говорит Волостнов. «Возможность перевозить российскую нефть останется, как всегда оставалась возможность купить иранскую нефть, однако привлекательность продукта для потребителей будет определяться дисконтом, который будет вынужден предлагать продавец», — добавляет он. По данным Минфина России, средняя цена российской нефти Urals в мае составила $78,8 за баррель, дисконт к мировым котировкам фьючерсов Brent сложился примерно в размере 30%.

Иван ТКАЧЁВ, Артём КОРЕНЯКО, Евгения ЧЕРНЫШОВА


  Вся пресса за 2 июня 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

16 апреля 2024 г.

ДВ-РОСС, Владивосток, 16 апреля 2024 г.
Приморье может стать вторым базовым регионом для расчета убытков по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Страховщиков раскритиковали за неспособность защитить людей и планету

360tv.ru, 16 апреля 2024 г.
Автоэксперт Канаев связал массовый отказ от полисов ОСАГО на Кавказе с отношением страховых компаний

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Marsh призывает страховщиков противостоять стремлению автоматически исключать катастрофические киберриски

CNews.ru, 16 апреля 2024 г.
SL Soft (ГК Softline) интегрировал систему управления персоналом «БОСС» с сервисом КЭДО для Группы Ренессанс страхование

Forbes Казахстан, 16 апреля 2024 г.
KazakhExport сменил название и расширил функционал

За рулем, 16 апреля 2024 г.
Эти автомобили чаще всего попадают в аварии в Москве

Аргументы и факты-Чита, 16 апреля 2024 г.
Здоровье и жизнь охотинспекторов могут начать страховать в Забайкалье

Тюменская линия, 16 апреля 2024 г.
Эксперты системы ОМС рассказали о диспансеризации при сердечно-сосудистых заболеваниях

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Стандартизация условий страхования от природных катастроф недостаточна для снижения ставок страховых взносов

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 16 апреля 2024 г.
Юрист назвал единственный вариант, как получить компенсацию за затопленный дом

Банки.ру, 16 апреля 2024 г.
Не «зашли». На краткосрочные полисы ОСАГО наблюдается минимальный спрос

Деловой Петербург (on-line), 16 апреля 2024 г.
Страховщики заметили рост активности автоподставщиков и раскрыли самую актуальную схему

Деловой Петербург, 16 апреля 2024 г.
ЧП без подготовки: суд рассмотрит жалобу «Невской мануфактуры» по иску на 300 млн

ТАСС, 16 апреля 2024 г.
Ольга Сорокина рассказала о ключевых трендах цифровой трансформации финотрасли

Бизнес-класс, Архангельск, 16 апреля 2024 г.
В Архангельске арестовали юриста по подозрению в подкупе

Российская газета, 16 апреля 2024 г.
Кассационный суд разъяснил, что выплаты по ОСАГО передаются по наследству


  Остальные материалы за 16 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт