Финмаркет,
23 сентября 2022 г.
ЦБ РФ выявил страховки с низкой потребительской ценностью в кредитовании в первом полугодии 2022 г 635 просмотров
Банк России выявил страховые программы с низкой клиентской ценностью в потребительском кредитовании за первое полугодие 2022 года при анализе рынка, сообщил заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергей Колганов в ходе круглого стола на XIX Международном банковском форуме «Банки России - XXI век».
Выплаты по страховым программам в потребительском кредитовании за первое полугодие 2022 года находятся на уровне ниже 10% (за аналогичный период 2021 года этот показатель составлял от 7% до 15,9%), комиссионное вознаграждение, в свою очередь, доходит до 90% (годом ранее - от 45% до 68%), следует из данных, приведенных представителем ЦБ в ходе круглого стола.
Также статистика ЦБ показывает низкое количество обращений клиентов за страховым возмещением в первом полугодии 2022 года (до 0,01% от числа заключенных договоров), что, по мнению регулятора, может свидетельствовать о непонимании потребителями условий страхования (плохое раскрытие информации) или навязывании агентами страховых услуг, в которых граждане не нуждаются.
«Мы провели анализ клиентской ценности продуктов. Низкий уровень выплат, менее 10%, комиссионное вознаграждение там до 90%, в отдельных случаях выше. Низкое количество обращений за страховым возмещением. Значительное отличие в правилах страхования по продуктам, которые через агентов реализуются, и от иных правил страхования», - сказал Колганов.
Колганов также отметил частое нарушение правил при предоставлении клиенту выбора страховщика для получения кредита в банке, когда «говорится о том, что человек вправе пойти выбрать другую страховую, необязательно ту, которая предлагается банком, но в реальности в любой другой страховой компании такого продукта нет, либо прописаны условия таким образом, что под него попадает только одна страховая компания, либо прямо говорится, что только там клиент может быть застрахован».
«То есть по сути не предоставляется никакой возможности потребителю сравнить, выбрать лучшие условия. Доля расторжения договоров в страховании в период охлаждения достигает 40%, но следует отметить, что далеко не все клиенты прибегают к такой мере», - добавил представитель ЦБ.
Кроме того, Колганов затронул тему мисселинга и такую меру реагирования, как приостановка продаж, при подобных нарушениях. «Банк России по закону имеет право приостанавливать продажи продуктов. У нас есть такой надзорный инструмент. Цель контрольных мероприятий - установить, насколько соответствует документальная часть фактической продаже. Если эта продажа осуществляется вне рамок закона, мы вправе приостанавливать продажу продукта как страховщикам, так и их агентам», - подчеркнул он.
Как пояснил «Интерфаксу» вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин, такая серьезная мера, как приостановка продаж, к участникам рынка пока не применялась. Подобные меры реагирования возможны, «если регулятором были выявлены неоднократные нарушения существенного характера, по каждому из которых были выданы предписания об устранении нарушений, но они не были выполнены».
Вся пресса за 23 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 1 октября 2025 г.
Жителя Зимбабве осудили за инсценировку смерти вымышленной дочери

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 1 октября 2025 г.
Роспотребнадзор помог жителю ХМАО избавиться от навязанных страховок

|
|
Волга Ньюс, Самара, 1 октября 2025 г.
Торговля, агробизнес и строительство чаще всего побуждают владельцев страховать риски

|
|
Интерфакс, 1 октября 2025 г.
В ВСС ждут дискриминации лицензий медстраховщиков в случае изменения закона об ОМС

|
|
Ведомости, 1 октября 2025 г.
Минтранс определился с ответственностью за ДТП с беспилотниками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Актуальность как стратегический фактор в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Параметрическое страхование как ответ на дефицит климатической защиты

|
|
Газета.Ru, 1 октября 2025 г.
В России хотят ужесточить правила выдачи полиса ОМС мигрантам

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Aon запустил Specialist Claims Solutions для повышения эффективности урегулирования убытков

|
|
Актуальные комментарии, 1 октября 2025 г.
Renault Logan лидирует в антирейтинге по самым дорогим ремонтам после ДТП на рынке РФ

|
|
Sputnik Армения, 1 октября 2025 г.
Глава Минздрава Армении: с 2026 года будет внедряться обязательное медицинское страхование

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 1 октября 2025 г.
В Петербурге осудили троих мошенников в сфере страхования, похитивших более 7,5 млн рублей

|
|
Медвестник, 1 октября 2025 г.
Глава ВСС призвал не отказываться от страховой медицины в системе ОМС

|
|
Деловой Петербург (on-line), 1 октября 2025 г.
ДМС в Петербурге подорожало на 10–15% с начала года

|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 1 октября 2025 г.
Частных страховщиков лучше исключить из финансирования ОМС - Приказнов

|
|
Российская газета-неделя, 1 октября 2025 г.
Подарки с подвохом

|
|
Парламентская газета, 1 октября 2025 г.
Правила выдачи полиса ОМС трудовым мигрантам хотят ужесточить

|
 Остальные материалы за 1 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|