Банковское обозрение,
19 октября 2022 г.
Как страховой компании оптимизировать процесс подключения новых агентов 467 просмотров
В 2022 году на фоне 30%-ного ростра спроса на страхование жизни страховые компании стали расширять агентские сети — об этом намерении уже заявляли «Капитал Лайф Страхование Жизни», «Ингосстрах-Жизнь» и «Совкомбанк Жизнь». Такой темп развития агентского канала требует простой системы подключения новых агентов. Крупные игроки нашли выход в новом решении — сервисе мобильного документооборота Nopaper
По данным Банка России, 19% продаж в страховых компаниях проводят ИП и физлица, то есть агенты. Чтобы привлекать их, нужно не только предложить выгодные финансовые условия, но и подготовить удобную рабочую инфраструктуру. Агентам важно быстрее получить вознаграждение за сделку и проще о ней отчитаться. Этот процесс осложняется обменом документами на расстоянии — агенту нужно заключить с компанией договор, а потом отправлять акты по каждой сделке, и пока они не будут получены, агент не может рассчитывать на вознаграждение.
Для ускорения обмена документами используют системы ЭДО. Но для работы с агентским каналом традиционные системы не подходят, потому что агентов сложно к ним подключать: для каждого агента нужно выпускать квалифицированную электронную подпись (КЭП) в удостоверяющем центре или в офисе компании. Для агента это так же долго и трудоемко, как сходить на почту и отправить бумажные документы. При этом компания не сможет расширить свою сеть на города, где нет удостоверяющих центров или филиалов. С такой проблемой столкнулась компания «АльфаСтрахование».
«Некоторым агентам было неудобно работать с КЭП. У кого-то не было времени на прохождение очной процедуры идентификации. В каких-то городах не было возможности выдать агенту квалифицированную подпись. Это мешало развитию электронного документооборота с агентской сетью. Поэтому мы решили перейти на документооборот в смартфоне», — рассказала Екатерина Долгова, руководитель проекта «Цифровая агентская сеть» департамента розничных продаж компании «АльфаСтрахование».
Документооборот в смартфоне — это сервис Nopaper, ноу-хау от резидентов «Сколково». Суть сервиса — в том, что он работает с неквалифицированной электронной подписью, которая создается и хранится в смартфоне. Агент за пять минут выпускает подпись, для этого ему нужен только паспорт.
Страховая компания формирует в своей учетной системе документ, подписывает его и отправляет агенту на подпись. Агент получает уведомление и подписывает документ в приложении.
За полгода работы через Nopaper агенты компании «АльфаСтрахование» подписали более 72 тыс. документов и сэкономили на этом больше 3 тыс. рабочих дней. Столько они потратили бы, если бы возили все эти документы на почту.
В компании «Совкомбанк Жизнь» тоже перешли на мобильный документооборот с агентами.
«Развитие агентской сети для нас — приоритетное направление. Учитывая наши планы по масштабированию, это решение стало для нас одним из факторов, без которого реализация поставленных задач в столь короткие сроки не представлялась возможной. За первую неделю использования Nopaper агентами было подписано около ста документов. Результаты “пилота” говорят об успешности и востребованности технологической новинки», — подчеркнул Игорь Лаппи, руководитель страховой группы Совкомбанка, генеральный директор компании «Совкомбанк Страхование».
Этот опыт показывает, что использование простых и удобных технологий в области документооборота снимает один из барьеров в развитии агентского канала, помогает привлекать новых агентов и повышает их лояльность.
Александра НИКОЛЬСКАЯ
Вся пресса за 19 октября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Агенты, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|