Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 19 октября 2022 г.

Авария с доплатой
489 просмотров

Будет ли действовать полис ОСАГО при смене собственника автомобиля? В каких случаях пострадавший в ДТП сможет получить от страховщика возмещение ущерба в полном объеме, даже сверх лимита, установленного законом? Кому принадлежат замененные запчасти после ремонта автомобиля? Все эти вопросы разъясняются в проекте постановления, которое вчера обсудили на Пленуме Верховного суда.

Этот проект должен заменить собой действующее постановление, которое было принято еще в 2017 году. Как пояснил судья Андрей Марьин, представляя документ, с тех пор в закон об ОСАГО 19 раз вносились изменения и дополнения, восемь раз менялись правила автогражданки. Кроме того, появился институт финансового уполномоченного, который рассматривает споры со страховщиками. Так что новое постановление давно назрело.

В документе подчеркивается, что страховщик должен направить автомобиль на ремонт. Замена ремонта выплатой недопустима, кроме специально прописанных в законе ситуаций.

Напомним, что для станций техобслуживания существуют правила, по которым они выбираются. В них учитывается их удаленность от места ДТП или места жительства автовладельца. Право выбора места - за пострадавшим.

Впрочем, в одной ситуации возможно заменить ремонт выплатой деньгами. В таком случае выплата производится с учетом износа автомобиля. Но это возможно только по соглашению сторон. И такое соглашение должно быть явным, а не двусмысленным. Любые споры толкуются в пользу пострадавшего.

В случае неисполнения возмещения вреда в натуре, то есть направлением на ремонт и его оплатой, страховщик должен будет возместить убытки по рыночной стоимости на момент вынесения соответствующего решения, без учета износа, но с учетом потери товарной стоимости. При этом под полным объемом понимаются даже те случаи, когда выплата будет превышать лимит, установленный законом по ОСАГО. А он не такой уж и высокий по нынешним временам - всего 400 тысяч рублей. Кстати, именно этот пункт вызвал споры среди страховщиков. По закону они не имеют права производить выплату деньгами без учета износа. Чтобы это стало возможным, необходимо менять закон.

В проекте также прописано, что при смене собственника автомобиля действие страховки на нового владельца не распространяется. Кроме случаев, когда новый собственник был вписан в полис прежнего хозяина машины. В такой ситуации необходимо только уведомить страховщика о смене владельца.

Сделано это для того, чтобы упростить жизнь и страховую историю тех, кто пользовался автомобилем с прицелом на то, чтобы его приобрести.

Среди важных положений проекта можно выделить разъяснение того, что нужно понимать под использованием транспортного средства. Этот вопрос в отдельных ситуациях становится ключевым для понимания: распространяется ли на происшествие норма закона об ОСАГО и, следовательно, положены ли выплаты? Прокомментировал проект постановления председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

- Как разъясняет пленум Верховного суда, применительно к закону об ОСАГО под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация, связанная с движением в пределах дорог на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях, в том числе во дворах, в жилых массивах, на стоянках, автозаправках, а также на других территориях, на которых имеется возможность проезда транспортного средства. Это значит, что на аварию во дворе дома или на парковке перед супермаркетом распространяется действие страхового полиса, - добавил Владимир Груздев.

При этом вред, причиненный эксплуатацией оборудования, установленного на транспортном средстве, и непосредственно не связанный с участием транспортного средства в дорожном движении, не относится к страховым случаям в рамках закона об ОСАГО. В качестве примера проект приводит происшествие в результате открытия двери припаркованного авто. Или повреждения, нанесенные кому-то или чему-то опорно-поворотным устройством автокрана, бетономешалкой, разгрузочными механизмами, стрелой манипулятора, рекламной конструкцией на автомобиле.

Впрочем, новое постановление по ОСАГО так и не было утверждено на заседании Пленума Верховного суда. Его отправили на доработку.

Владимир БАРШЕВ

Свежая голова

Рубен Маркарьян, кандидат юридических наук, заместитель президента Гильдии российских адвокатов

Текст постановления Пленума ВС - это ведь пока только проект, я лично видел его в нескольких редакциях («РГ», 1 и 9 полосы). Пока Пленум его не примет официально - это будет лишь рабочий вариант внутри Верховного суда. Также формулировки обсуждаются и экспертами извне, вносятся различные предложения. Потому еще рано говорить о том, что изменится в нашей правоприменительной практике по ОСАГО, но очень хорошо, что Пленум старается обобщить мнения и учесть все обстоятельства, которые сейчас постоянно меняются.

Главный вопрос - импортозамещение. Станции технического обслуживания и ремонта испытывают сегодня невероятные затруднения из-за дефицита оригинальных деталей, а страховщик и рад бы сделать ремонт хорошо и быстро, но объективно не может. Ситуация изменяется быстрее, чем ее прогнозировали правила. Полагаю, это серьезная проблема и вряд ли она решится Пленумом, нужны изменения в закон. Может, следует перейти на денежную выплату, чем ждать «пока отремонтируют», может, разрешить заменять оригинальные запчасти на бывшие в употреблении, раз уж сложилась такая ситуация, когда рынок услуг ремонта импортных автомобилей, мягко говоря, потряхивает. А Пленум Верховного суда - это анализ казусов и правоприменения в условиях нормального рынка, а не турбулентного. Чтобы турбулентность не стала штопором, нужны очень продуманные решения.

Что же касается нововведений по ОСАГО, то их несколько. Во-первых, раньше автовладельцы должны были оформлять полис ОСАГО до того, как поставят автомобиль на учет в ГИБДД. Если после регистрации госномер менялся, владелец в течение 3 дней должен был сообщить его страховой. Теперь страховые компании смогут без участия автовладельца узнавать об изменении номера из автоматизированной системы. Если страховая компания получит информацию о новом номере самостоятельно, она должна сообщить об этом автовладельцу - а тот уже сам просит внести изменения в полис ОСАГО. Кроме того, страховая компания по письменному согласию страхователя сможет получать информацию о ДТП из данных ГИБДД. В этом случае справка о ДТП не нужна. Второе, раньше, если автомобиль продавался, а полис ОСАГО еще действовал, то договор страхования при желании можно было расторгнуть. В этом случае страховая возвращала часть денег за оставшийся срок действия страховки. При этом можно было продать автомобиль и ничего не сообщать страховой: уведомлять страховщика о смене собственника было правом, а не обязанностью. Теперь владелец полиса ОСАГО обязан письменно уведомить страховую компанию, если у авто сменится собственник. Нововведения коснулись и главных неприятностей - ДТП. Раньше участники ДТП были обязаны записывать фамилии и адреса очевидцев, а также указывать их в извещении о дорожно-транспортном происшествии. С 1 октября фиксировать данные очевидцев в извещении не нужно. По сути, это правило только закрепило практику: данные свидетелей почти никто и так не записывал. А свидетели и вовсе не обязаны были оставлять свои персональные данные участникам ДТП. Кроме того, раньше для досрочного расторжения договора ОСАГО достаточно было заключения эксперта. Выходило, что владелец мог расторгнуть договор ОСАГО, вернуть остаток и после этого продать машину, а покупатель - починить ее и кататься дальше или продать. Отныне расторгнуть договор ОСАГО при полной гибели автомобиля можно, только если владелец подтвердит, что автомобиль снят с государственного учета в связи с утилизацией. Для этого нужны свидетельство или акт об утилизации.

Нововведения коснулись и экспертизы: раньше потерпевший в ДТП имел право ознакомиться с результатами независимой технической экспертизы или оценки автомобиля, но для этого должен был подать письменное заявление в страховую компанию. Теперь же потерпевшему не нужно писать заявление, страховщик обязан ознакомить его с результатами экспертизы в любом случае. Страховая должна сделать это в течение 5 рабочих дней после того, как получит результаты экспертизы или проведет осмотр авто. Ну и главное, наверное, что появилось в новых правилах ОСАГО - это справедливость. Расширен тарифный коридор базовой ставки по ОСАГО, и страховая компания может применять или понижающий, или повышающий коэффициент. Хороший и аккуратный водитель должен платить меньше, автохулиган - больше. Это же логично и справедливо. Поэтому вряд ли кто будет обижаться на такую конструкцию.

Подготовила Анна КОЛЬДИНА.


  Вся пресса за 19 октября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт