Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


78.ru, Санкт-Петербург, 23 января 2023 г.

Назад в 90-е или в новые реалии: какое будущее ждёт ОСАГО?
206 просмотров

Из-за жёсткого дефицита запчастей для машин автостраховщики ищут новые форматы работы с клиентами по полису ОСАГО. Мораторий на услугу даже всерьёз обсуждают на федеральном уровне. 78.ru разбирался, как может измениться ОСАГО для петербуржцев.

По прогнозам аналитиков рейтингового агентства НКР, в 2023 году сборы страховых компаний по ОСАГО в РФ могут преодолеть психологическую планку 300 миллиардов рублей, что на 10,3% больше показателя 2022-го. При этом сами полисы только дорожают, а ремонт по ним пострадавшей стороне все реже осуществляется из-за дефицита и резкого роста стоимости автозапчастей. Так, по данным Всероссийского союза автостраховщиков, которые приводят федеральные СМИ, такие ремонтные работы в конце осени 2022-го устремились … вообще к нулю и были заменены денежными выплатами, которые не в состоянии компенсировать полный размер ущерба и в отличие от стоимости деталей не увеличиваются в размерах. На этом фоне член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов уже успел на днях сделать громкое заявление о временном моратории на оформление ОСАГО. Проблемой выполнения страховщиками обязанности перед своими клиентами озаботился уже и глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Между тем, если ремонт и проводится, то уже по факту автолюбителям предлагают установить бывшие в употреблении детали. 78.ru разбирался вместе с экспертами, какие трансформации ждут рынок ОСАГО и чем изменения могут и уже начали оборачиваться для горожан.

Еще, как минимум, плюс 5%?

Как рассказал 78.ru вице-президент по автострахованию компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов, за 9 месяцев 2022 года в Петербурге сборы всех компаний по ОСАГО составили 10,8 млрд рублей, это примерно 5,6% рынка России. При этом в среднем в городе полисы подорожали с 7,2 тысяч рублей в 2021 году до 7,8 тысяч в 2022-м. Всего в Северной столице ежегодно заключается порядка 1,7 млн таких договоров.

По данным директора филиала «Росгосстраха» в Петербурге и Ленобласти Кирилла Павлова, средний размер стоимости полиса составил около 6,4 тыс. руб.

— По отношению к 2021 году роста средней премии мы не наблюдаем, наоборот, есть небольшое снижение: порядка 3%. Оно произошло, в основном, за счет первой половины 2022 года. Ближе к концу 2022 года наблюдалась тенденция к ее росту. В 2023 году мы прогнозируем тенденцию дальнейшего роста средней премии по ОСАГО. По итогам 2023 года, рынок покажет рост, но достижение планки в 300 млрд рублей в 2023 году считаем маловероятным, — отметил Кирилл Павлов.

По его словам, доля сборов ОСАГО в Северной столице и 47 регионе обычно составляет более 7% от общих сборов, соответственно, если рынок соберет 300 млрд рублей, то речь идет о более 21 миллиарде руб.

Такой же показатель в 7% от общего рынка называет и председатель комитета автострахования «Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада» Александр Баклушин. По его словам, в 2022-м полисы в среднем подорожали в городе на 10% и их средняя стоимость составила около 9 тысяч рублей. Как считает Александр Баклушин, в 2023-м в городе на Неве ОСАГО может подорожать еще, как минимум, на 5%.

Все дело в деталях

Ключевой причиной роста цен на полисы все участки рынка называют острый дефицит и резкий рост стоимости запчастей. На них приходится до 75% затрат при восстановлении автомобиля после ДТП.

— Причина роста средней стоимости — увеличение выплат из-за подорожания запчастей (в среднем, стоимость запчастей выросла на 32%), — сказал, в частности, Сергей Демидов.

При этом ОСАГО, в отличие от КАСКО, предусматривает жесткий и конкретный срок по ремонту автомобилей. Это, по требованию Центробанка, 30 дней с момента поступления машины в СТО. В этих условиях страховщики вынуждены приобретать запчасти по спекулятивным ценам, которые в 2-3 раза выше, чем расценки на детали, которые нужно ждать 2-3 недели поясняет Александр Баклушин. В ситуации с КАСКО конкретных сроков нет. Там ремонт начинается, когда запчасти уже поступили на станцию. Все это приводит к тому, что ремонтные работы все чаще заменяются денежными выплатами. Здесь максимальная планка составляет 400 тысяч рублей для восстановления машины и 500 тысяч за моральный и физический вред пострадавшим. Средний размер выплат в Северной столице сейчас составляет около 70 тысяч рублей. И если в 2021 году в отдельных компаниях ремонтировалось до 50% машин, то теперь этот показатель не превышает по городу 5%.

— «Росгосстраху» удается сохранять долю натурального возмещения в урегулировании убытков по ОСАГО. Во втором и третьем кварталах прошлого года она опускалась ниже показателей 2021 года, но в четвертом квартале 2022 года началось постепенное восстановление, и сейчас она составляет около 8%. Надо отметить, что по нашим данным, этот показатель выше общерыночных значений. Мы рассчитываем, что за счет тесного и эффективного сотрудничества с партнерскими СТОА нам удастся сохранить этот уровень и в наступившем году, — подчеркнул Кирилл Павлов.

В этих новых реалиях страховщики все чаще обсуждают с клиентами варианты о ремонте машин деталями, бывшими в использовании.

— У нас по факту сложилась теперь практика что, когда автомобилист приезжает на СТО по полису ОСАГО, там предлагают два варианта: либо вы возвращаетесь в страховую компанию и берете деньги, или вы добровольно подписываете заявление, что по факту машину восстановим б/у деталями, — констатирует Александр Баклушин.

В рамках закона

Как отмечает заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Российской Федерации Александр Холодов, де факто ремонт машин с использованием б/у деталей шел еще и до пандемии.

— Схема была следующая: автомобилисту проводился ремонт на определенную сумму, а остальное предлагалось «докупить» за свой счет, чтобы потом выплаты были больше с учетом состояния «обновленной» машины. Другое дело, что по здравой логике и в нормальных условиях именно владелец автомобиля на свой страх и риск должен решать, какие новые или старые запчасти ему использовать, а не страховщик, — рассуждает он.

По словам Александра Холодова, если исходить из существующих реалий, то необходимо принимать хотя бы рамочный закон о б/у деталях. В этом документе стоит прописать, какие такие запчасти можно использовать, что они не должны быть старше самого автомобиля, разумно предусмотреть запрет на установку использованных деталей в тормозной системе.

— Также логично ввести маркировку и реестр запчастей. Ведь даже вода теперь у нас продается с маркировкой. Без введения такой системы мы получим резкий рост количества угонов, когда машины будут воровать с тем, чтобы их разобрать на запчасти, — прогнозирует Александр Холодов.

Радикальные методы

Выход в сложившейся ситуации член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов увидел в том, чтобы ввести в России временный запрет на оформление ОСАГО.

— Сегодня автостраховщики пытаются нагло предлагать нам то б/у запчасти для ремонта, то увеличение тарифа. Но ни у кого не появилось даже мысли хотя бы временно отказаться от страховых поборов до того момента, когда снова смогут выполняться обязательства в страховых случаях. Все ровно наоборот: нонсенс в том, что страховщики заговорили об увеличении страховых тарифов, — цитировали Кирилла Кабанова федеральные СМИ.

Против такого подхода выступают участники рынка и эксперты, считающие, что это будет возврат в лихие 90-ые годы прошлого века с разборками и драками на дорогах.

— ОСАГО вводилось как социальный вид страхования, защищающий интересы потерпевших в ДТП. Введение моратория должно предусматривать какой-то механизм выплат компенсаций потерпевшим и пострадавшим, — напоминает Сергей Демидов.

Александр Холодов запрет на ОСАГО эмоционально называет «полным бредом».

— Люди давно привыкли к тому, что если есть по их вине пострадавшие, то выплаты помогут справиться с ситуацией. С запретом мы придем к ситуации хуже, чем в 90-ые с разборками и кулачными боями на дорогах. Это приведет к криминализации обстановки в стране, — считает он.

Александр Баклушин также вспоминает фразу из 90-ых: «Ну, что, дедушка, поедем, посмотрим на твою квартиру теперь?».

Сам себе СТО

По мнению большинства страховщиков и участников рынка, реальным решением проблемы могло бы стать увеличение срока ремонта по ОСАГО до 60 дней.

— Для страхового рынка актуальной мерой, в ситуации, когда произошла не совсем адекватная история, породившая спекуляцию, было бы выходом хотя бы временно, хотя бы на 1 год, ввести лимит по срокам ремонта автомобиля в 60 дней. Тогда страховщики и СТО смогли бы большую часть автомобилей адекватно ремонтировать, — подчеркивает Александр Баклушин.

Впрочем, Сергей Демидов такую инициативу не поддерживает. По его словам, сейчас по ряду особенно проблемных марок из-за дефицита запчастей срок ремонта может даже превышать и более 50 дней.

— Вряд ли будет правильным закрепление такого длительного срока в законе, — рассуждает он.

Руководитель общественной организации автомобилистов «СПБ. АВТО» Святослав Данилов отмечает, что в городе стремительно набирает обороты бизнес, который предлагает услуги водителям по так называемому «саморемонту» по аналогии с мойками. То есть владельцу железного коня сдают в аренду помещение, где есть подъемник для машины и все необходимые инструменты. Стоит эта услуга в среднем 400 — 500 руб. в час. Активно растет и сегмент курсов для начинающих «саморемонтников».


  Вся пресса за 23 января 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт