Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Деньги, 2 мая 2014 г.

«Автогражданка» подорожает на четверть

Специалисты компании Towers Watson по заказу Центробанка рассчитали необходимую величину роста тарифов ОСАГО. По их данным, для стабилизации ситуации в отрасли базовые ставки необходимо поднять на 18,9-23,6%. ЦБ намерен [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 27 января 2024 г.

«Конфликт в Красном море приведет к росту цен в России»
145 просмотров

Возможное прекращение перевозок по Суэцкому каналу в связи с обострением обстановки в Красном море грозят осложнить международную морскую логистику. Ракетные удары хуситов по коммерческим судам, двигающимся по этому маршруту, рискуют привести к резкому росту стоимости страховки и транспортировки грузов. Финансовый удар ощутят и потребители во всем мире, поскольку необходимые им импортные товары неизбежно подорожают. Россия не станет исключением: цены на чай, кофе и бытовую технику обещают взлететь на 10-15%. Выходом может оказаться развитие альтернативных транспортных маршрутов, например, через Северный морской путь, где нет ни одной горячей точки.

«Новая угроза мировой торговле» — именно так называет нынешний кризис в Красном море испанская страховая компания Credito y Caucion, оценившая рост расходов на морские грузоперевозки по этому маршруту в 300%. Судовладельцам приходится выбирать более длинные и дорогие пути доставки, чтобы избежать зону конфликта, что увеличивает издержки на логистику и другие сопутствующие затраты. Транспортные проблемы, вызванные атаками йеменских хуситов, приводит к задержкам с прибытием кораблей к месту назначения: из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и обратно. Поскольку около 30% всех мировых контейнерных перевозок проходят именно через Красное море, то обострение военных действий, по мнению испанского страховщика, грозит обернуться снижением пропускной способности международных морских трасс примерно на 20%.

Об аналогичных рисках сигнализируют и другие крупные игроки мирового рынка. Проблемы с доставкой вынудили производителя электромобилей Tesla из-за нехватки комплектующих остановить работу на немецкой «гигафабрике» Берлин-Бранденбург. О закрытии нескольких бельгийских заводов заявила и шведская Volvo, а три крупнейших британских ритейлера - Tesco, Marks&Spencer и Next - предупредили о неизбежном росте цен на поставляемые товары.

Если до апреля ситуация не изменится, то крупнейшим производственным холдингам, как предупреждают европейские эксперты, придется корректировать свои прогнозы по прибыли. В результате, биржевые котировки их ценных бумаг резко снизятся, капитализация упадет, а стоимость кредитов увеличится до максимальных отметок.

Впрочем, страховщики явно лукавят, говоря о собственных финансовых потерях. Ведь теперь они берут повышенные гонорары за свои услуги: участники рынка Старого Света говорят, что в ряде случаев стоимость отдельных обеспечительных полисов подскочила чуть ли не на порядок. Транспортные компании, в том числе из США, Германии, Дании и Японии, также требуют за переправку грузов по небезопасному маршруту дополнительных премиальных.

«Морские перевозки всегда считались хотя и самым медленным, но самым бюджетным и безопасным способом транспортировки товара из одной страны в другую», — рассказывает руководитель департамента продаж и клиентской поддержки «Альфа-Форекс» Александр Шнейдерман. Однако события последних лет свидетельствуют о постоянно возникающих рисках. «Известные кейсы: шестидневная закупорка Суэцкого канала в 2021 году или периодические затопления грузовых судов, например, контейнеровоза TSS Pearl из ОАЭ в октябре 2022 года. Можно вспомнить и о сомалийских пиратах. Атаки хуситов — новый фактор риска. После первого шока компании будут вынуждены временно переориентировать транзитные потоки», - считает эксперт.

По словам аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, доставка грузов из Азии в Европу по альтернативному маршруту, в обход Африки через мыс Доброй Надежды, действительно может увеличить цену трансфера втрое по сравнению с «наезженной трассой» через Суэцкий канал. С учетом повышения затрат на страховку, топливо и денежные выплаты команде из-за удлинения срока плавания на 3-4 недели, тарифы на доставку одного контейнера в 40 футов (максимальная загрузка — 30 тонн) возрастут с $2 тыс. до $6,6 тыс.

«Некоторые «горячие головы» считают, что в связи с конфликтом в Красном море мировой ВВП в 2024 году потеряет до 10%, — рассуждает директор по коммуникациям BitRiver, экономист Андрей Лобода. — Правда, такой расклад будет реализован, только если конфронтация сторон затянется и перерастет в полноценную войну».

В то же время, как полагает директор департамента корпоративных финансов «ИВА Партнерс» Артем Тузов, прогнозируемые потери международной торговли сильно преувеличены. «Хуситы атакуют суда выборочно. Это политическая, а не экономическая акция. Проблемы возникают только у кораблей, связанных с Израилем и США. Транспортные пути за пределами Красного моря остаются открытыми», — утверждает эксперт. Полная остановка поставок по Суэцкому каналу, разумеется, приведет к подорожанию логистики, но не на драматическом уровне. Существуют более скромные оценки, утверждающие, что рост себестоимости перевозок не превысит 20%. Для компаний, поставляющих товары морем, предстоящие потери, скорее, носят временный характер и вряд ли являются непреодолимыми.

Возникает вопрос: как вся эта ситуация сказывается на российских внешнеэкономических интересах? Как говорит Чернов, с одной стороны, эскалация геополитического обострения на Ближнем Востоке и удлинение логистических внешнеторговых маршрутов частично играют на руку России, так как увеличиваются мировые цены на нефть. С другой, международные компании, пользующиеся каналами поставок по Красному морю, начнут нивелировать рост расходов на логистику за счет повышения цен для конечных покупателей. Для России импортные товары могут подорожать на 10-15%. Главным образом, негативный стоимостной тренд обещает затронуть чай (основные поставки идут из Индии, Шри-Ланки и Кении) и кофе (помимо Бразилии, зернами для изготовления «напитка бодрости» нашу страну снабжают Вьетнам, Индонезия и Уганда), а также электронику и бытовую технику.

Между тем, как напоминает Андрей Лобода, поставки импортных товаров в Россию идут в основном не через Суэцкий канал: из Китая товары доставляются через Дальний Восток и Северный морской путь, а из Турции — через Черное море. Конфликт в Красном море, по его мнению, в основном повлияет на импорт Россией товаров из Египта и Израиля, но их вполне можно, по крайней мере, временно, заменить аналогами из ближнего зарубежья или из той же Турции.

«Россия развивает Севморпуть и от обострения ситуации с хуситами только выигрывает, так как этот маршрут становится для судов из Китая разумной альтернативой перевозок грузов. Страховать передвижение по нашей северной морской трассе с большой вероятностью будут отечественные государственные компании. Это даст дополнительный доход в национальный бюджет, — уверен Тузов. — На этом маршруте нет ни одной горячей точки, так что, вполне возможно, что Китай переориентирует на него сегодняшние экспортные потоки».

Николай МАКЕЕВ


  Вся пресса за 27 января 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%

Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Автострахование: рост цен замедлится, поскольку инфляция по страховым случаям снижается

МК в Хабаровске, 2 мая 2024 г.
Страховая компания в Хабаровске поблагодарила полицию за поимку автоподставщиков

Комсомольская правда-Беларусь, 2 мая 2024 г.
«Умышленно причиняли себе травмы пальцев рук и ног, получали страховые выплаты»

Нефть и капитал, 2 мая 2024 г.
800 танкеров отказались от западных страховок из-за «потолка» цен на российскую нефть

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Банк России зафиксировал рост заключения договоров страхования на Среднем Урале в 2023 году на 20%

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Свердловчане стали чаще страховать свою жизнь

Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Страны Южной Африки получат страховые выплаты из-за исторической засухи

Эксперт-Юг, 2 мая 2024 г.
В антирейтинге по ОСАГО: почему водители на Кавказе не хотят страховать автомобили

Аргументы и факты-Коми, 2 мая 2024 г.
С водителя, сбившего столб со светофором в Коми, взыскали страховые деньги

RB.ru, 2 мая 2024 г.
Управляющая компания «Контрада Капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду»

Российская газета онлайн, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке осудят автоподставщика, получившего 7 млн рублей за 40 ДТП

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2024 г.
Группа мошенников в Могилевской области незаконно получила более Br550 тыс. страховых выплат

Банки.ру, 2 мая 2024 г.
Россиянам перечислили страховки, за которые не надо платить ни копейки


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт