Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Свободная пресса, ИД, Москва, 11 марта 2024 г.

ОСАГО сделали минимальным по времени, но не по деньгам
126 просмотров

Полис ОСАГО теперь можно приобрести даже на один день. Правда, услуга может оказаться не очень востребованной. Тарифы на неё сделали «свободными», то есть дали волю страховым компаниям (СК) делать то, что они пожелают. Как несложно догадаться, пожелали много, и сразу.

На днях вступил в силу федеральный закон от 4 августа 2023 года № 455-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно этому документу договора ОСАГО теперь делятся на два вида — обычные и краткосрочные.

Новый вид «автогражданки» предусматривает сроки страхования от одного дня до трёх месяцев, по обычному ничего не поменялось — от 3-х месяцев до года. Простой полис ОСАГО вы покупаете, как и ранее, по стандартным утверждённым текущим тарифам. Короткий — как бы экспериментальный — обойдётся намного дороже.

«Однодневные полисы вводятся в порядке эксперимента, и тарифы на них будут свободными, то есть страховые компании смогут самостоятельно устанавливать ту цену, которую считают справедливой. Совершенно точно они будут намного выше, чем стоимость одного дня в годовом полисе и одного месяца. Скорее всего, нижняя планка такого полиса на один день будет составлять около 20% от цены страховки на год», — говорит член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский.

Грустно, так как задумка, по идее, очень хорошая. «Хотели как лучше, а получилось как всегда» — это как раз про данный закон.

«Краткосрочное ОСАГО будет пользоваться спросом у довольно узкого круга автомобилистов. Это будет интересно тем автовладельцам, у которых есть машина, но используют они её крайне редко. Например, им потребуется полис для того, чтобы перегнать авто из одного города в другой для продажи.

Данной аудитории, прежде всего, будет интересен краткосрочный полис. Большинство же россиян все-таки используют автомобиль если не в течение всего года, то, как правило, весной-летом-осенью он эксплуатируется», — считает руководитель управления андеррайтинга моторных видов страхования компании «Абсолют Страхование» Михаил Петряев.

Кстати, а хотели ли как лучше?

«Бывают ситуации, когда полис ОСАГО нужен на более короткий срок, например, для поездки или перегона машины в другой город. В этом случае водитель должен заключить договор ОСАГО на один год, а затем его расторгнуть.

В таких ситуациях водителю выгоднее заплатить штраф за езду без полиса ОСАГО в размере 800 рублей либо с учетом 50-процентной скидки в размере 400 рублей, чем покупать полис ОСАГО, средняя стоимость которого составляет более 5 тысяч рублей.

В 2021 году в России был зафиксирован рост случаев езды без полисов ОСАГО в 39 субъектах Российской Федерации, в том числе в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае.

По разным оценкам количество автомобилистов, которые выезжают на дорогу без полисов ОСАГО, либо приобретают фальшивые документы, рискуя быть привлеченным к административной ответственности либо стать виновником дорожно-транспортного происшествия, составляет 3-4 млн. человек», — говорится в пояснительной записке к уже бывшему законопроекту.

Вроде как да, хотели, однако гора в очередной раз родила мышь. Заплатить штраф за езду без ОСАГО всё равно в разы выгодней, даже без скидки, а уж с ней — тем более. Ведь минимальный «однодневный» полис стоит от 1500 рублей! Закон приняли, но лобби страховщиков победило — его выхолостили просто до неприличия.

«Автогражданка» вообще стала очень сильным раздражителем нашего общества, особенно сейчас, когда СК по ней стараются всеми правдами и неправдами не платить. По сути, это уже в чистом виде некий частный налог, который собирается с населения. Но не везде.

Недавно принятый федеральный закон от 25.12.2023 № 625-ФЗ «О внесении изменений в статью 98 Федерального закона „О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешает владельцам транспортных средств в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях ездить у себя в регионах без ОСАГО.

Иначе местные жители могут обидеться, со всеми вытекающими последствиями.

ОСАГО вроде как хотят сделать необязательным при регистрации транспортных средства, законопроект № 377569-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о совершенствовании правового регулирования отношений, возникающих в связи с регистрацией транспортных средств)» ещё в ноябре прошлого года приняли в первом чтении. Однако потом всё странным образом застопорилось, хотя Центробанк — регулятор страхового рынка — вроде как дал добро. Не иначе как страховщики опять мутят воду…

«Мы считаем, что ОСАГО обязано быть, если ты выезжаешь на дороги общего пользования, но во время регистрации не обязано. Никто не снимает полномочия с МВД России во время проверки ОСАГО на дорогах», — говорит глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Логично, однако. Привезли, к примеру, машину регистрировать на эвакуаторе — какая тут «автогражданка»… Но сейчас её требуют. Что всех злит. Тем не менее, законопроект застрял, и его перспективы очень туманны.

Означенные выше 3−4 млн водителей, которые игнорируют полисы ОСАГО — очень неточная цифра, в Госдуме, как бы сказать помягче, недоговаривают. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) таковых более 10%, то есть свыше 5,5 млн человек — в РФ более 45 легковых автомобилей и 10 млн грузовых, итого 55 млн единиц транспортных средств. И, да, мы ещё не посчитали мотоциклы…

Но и это неверная цифра. В ряде регионов более 70% водителей не имеют автогражданки, в целом по стране таковых уже далеко за 30%. Полтора года назад «отказников» было 25% (свыше 10 млн водителей!), данную неудобную статистику обнародовала компания «АльфаСтрахование».

В Адыгее, Волгоградской, Ивановской областях, Дагестане и Кабардино-Балкарской Республике без ОСАГО катается до 60% транспортных средств. В Северной Осетии, Чечне и Ингушетии и Камчатке таковых уже свыше 60%. То есть было…

Сейчас, как признаются специалисты, в ряде регионов — догадайтесь каких! — автогражданка вообще на минимуме. Как несложно догадаться, местные гаишники в курсе, все остальные власти тоже. Но по понятным причинам никто не поднимает бучу.

Среди «перспективных инициатив» страховщиков — повышение штрафа с 800 рублей до 5000 рублей за и (или) лишение за это прав управления транспортным средством до полугода. Власти поддерживают руками и ногами, однако пока уже готовый законопроект находится в подвешенном состоянии. Судя по всему, его просто боятся запускать в работу.

Ровно как приостановлен проект выписки штрафов за отсутствие ОСАГО при помощи видеокамер — не время. Народ не поймёт. Просто не будут платить.

За 2022 год российские СК в совокупности получили на рынке ОСАГО чистую прибыль в 120 млрд рублей. 2023-й ещё не посчитан, но, по предварительным оценкам цифра будет намного больше.

Иван РЫБИН


  Вся пресса за 11 марта 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт