ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург,
19 ноября 2024 г.
Куда везти авто? Адреса сервисов ремонта по ОСАГО предлагают выбирать самим клиентам страховых компаний 184 просмотра
Хорошая инициатива, расширяющая свободу автовладельцев, накануне была озвучена сообществом страховщиков и поддержана Центробанком. Речь о страховых случаях по ОСАГО и более комфортном для сторон взаимодействии «постфактум» произошедших ДТП.
Бизнес предлагает дать право клиентам самим выбирать сервисные станции, на которых после аварий будет производиться ремонт застрахованных машин.
Как сообщил «Известиям» руководитель профильного департамента Банка России, господин Смирнов, сегодняшняя практика сужает возможности восстановления авто до узкого списка адресов технических станций, с которыми у страховой компании заключён договор.
Однако часто ремонтные службы, состоящие в юридических отношениях со страховщиком, не могут уложиться в требуемый по закону месячный срок. Причина – затягивание с поставкой запчастей.
Волокита при этом не выгодна ни автовладельцу, ни страховой компании. Последней приходится выплачивать сумму средств на восстановление, и в итоге клиент так или иначе вынужден сам искать альтернативы. Происходит подобное почти в 95 процентах ситуаций. При этом расчёт денежной компенсации часто не точен, а лишь приблизителен, и с большой «дельтой» от реальных затрат.
Авторы инициативы видят рациональный выход. А именно - минуя лишнее регламентное звено процедуры, разрешить водителю вышедшего из строя транспорта определиться с адресом ремонта самому и сразу.
Оптимально, если это будет та станция техобслуживания, где автомобиль клиента «лечится» в плановом порядке, и автослесарь уже знаком с особенностями и историей конкретной марки.
Идею самостоятельного выбора техстанции приветствуют и в Российском союзе автостраховщиков. Там убеждены – нововведение расширит долю ремонтов, производимых именно по ОСАГО, то есть под полным контролем страховых компаний, ныне ограничивающихся лишь денежными компенсациями.
Но разберёмся, почему иные автосервисы не справляются с починкой авто в, казалось бы, не маленькие 30-дневные сроки, отведённые им по закону.
Ответ не сложен. После того, как отечественный рынок покинули многие иностранные автопроизводители, у станций техобслуживания исчезла возможность оперативного получения деталей и запчастей к конкретным брендам.
Месяц на доставку станция уже не может гарантировать, рассказывает представитель страховой компании «МАКС», господин Попов, ожидание затягивается до пары месяцев, а то и до шести, и даже до года. Понятно, что подобная ситуация не может устроить автовладельцев, остающихся без «колёс» на долгий период.
Наиболее медленные ремонты ожидают хозяев иномарок «Рено», «Ниссан», «Порше». Что до адекватности цены на запчасти, то тут сегодня беда практически с любой иномаркой. Даже ввоз по параллельному импорту, сетуют эксперты, с 2024 года серьёзно осложнён. Если таможня не даёт добро, неизбежна новая процедура заказа, что ещё больше увеличивает сроки ремонта, говорит господин Демидов. вице-президент СК «Ренессанс страхование».
При таком раскладе, лично у вашего корреспондента возникает вопрос - если ситуация с поставкой запчастей общая для всей страны, даст ли свобода выбора автосервиса самим клиентом должный результат ускорения?
По размышлению полагаю, что при решении проблемы любая маневренность, как ни крути, лучше полного её отсутствия. Да и не всегда дело в полетевшей запчасти и необходимости её замены. Даже тривиальные вмятины на кузове после ДТП нам, водителям, сподручней устранять в родном автосервисе у знакомого мастера, которому доверяем.
Тут не поспоришь.
Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
Вся пресса за 19 ноября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
|
Московский комсомолец, 24 сентября 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы страховщиков РФ по ОСГОП выросли на 24,6%, выплаты - на 14,2%

|
|
zakon.kz, 24 сентября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят требования в части страхования

|
|
Автоновости дня, 24 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые чаще всего разбивают «в тотал» в России

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 сентября 2025 г.
Что мне дождь, что мне зной

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|