РБК (RBC.ru),
30 мая 2025 г.
Почему бизнесу важно заботиться о здоровье сотрудников 34 просмотра
Совладелец страхового брокера Mains Павел Озеров — о состоянии корпоративного ДМС и подходах к работе со здоровьем персонала в современных условиях
Рынок корпоративного ДМС продолжает расти, в 2024 году его рост составил 17,8%. Это происходит не только за счет роста стоимости медицинских услуг, но и благодаря увеличению числа заключаемых договоров.
Рост внимания работодателей к ДМС неудивителен. На фоне имеющегося во всех отраслях дефицита кадров удержание персонала стало одной из ключевых задач бизнеса, а ДМС — один из наиболее эффективных инструментов удержания. По данным исследования, проведенного Mains, для 55% профессионалов важно, чтобы их работодатель активно работал со здоровьем сотрудников, а 49% считают ДМС наиболее значимым направлением такой работы. Помимо удержания персонала ДМС дает множественный эффект: снижаются уровень заболеваемости работников и количество больничных, растут привлекательность компании как работодателя для соискателей и лояльность имеющихся сотрудников и т.д.
Медицинские услуги в 2024 году подорожали в среднем на 8%, при этом цены на какие-то услуги не изменились, а на какие-то могли вырасти на 30% и более. По данным разных страховых компаний, рост средней стоимости услуг составил от 5% до 13%. Клиники стараются идти навстречу страховщикам и по возможности сдерживать рост цен на свои услуги, но их ресурс уже практически исчерпан и стоит ждать в обозримом будущем отскока цен и роста стоимости медицинских услуг и как следствие — стоимости ДМС.
Есть еще один фактор — расходы страховщиков на ведение дела, которые также закладываются в стоимость страхования. За последние 10 лет их средний уровень удалось снизить с 17% до 7-10%, и это снижение продолжается. Такого результата удается добиться благодаря цифровизации отрасли, внедрению программных решений, повышающих оперативность и эффективность взаимодействия страховщика, страхователя, медучреждения и пациента.
Естественно, работодатели заинтересованы в оптимизации расходов на ДМС и у них имеется целый ряд способов добиться его. Компании используют разные подходы: меняют наполнение договора страхования и структуру клиник, разрабатывают диверсифицированные пакеты для разных групп сотрудников (по полу, возрасту, стажу в компании, занимаемой должности и т.д.), предоставляют работникам самим выбирать необходимые услуги в пределах некой суммы, вводят франшизу (когда сотрудники частично участвуют в оплате услуг ЛПУ).
Среди современных методов работы с договором можно отметить возможность глубокого анализа как утилизации договора (т.е структуры потребления услуг), так и сервисной составляющей работы провайдера, включая замеры скорости обслуживания, количества гарантийных писем, частоты отказов и причин и т.п. В сравнении с конкурентной группой клиента и относительно других страховщиков в регионе присутствия (benchmarking) появляется возможность для взвешенной оценки качества и полности страхования. Нужно отметить, что современные алгоритмы работы с большими данными позволяют внедрять data-driven подход в принятии решений для предприятия любой численности и сложности структуры.
Применение автоматизации и работы с большими данными в комплексе с классическим консалтингом позволяет добиться максимального эффекта как экономического, так и качественного. В качестве примера можно привести компанию «Иви», в которой после внедрения разработанной в Mains платформы управления здоровьем «Кубики» и консалтинга удалось расширить покрытие по ДМС, в т. ч. включить в него диагностику и лечение онкологических заболеваний, но при этом расходы компании стали меньше: бюджет на ДМС сократился на 10%, операционные расходы — на 20% (это 2,2 млн рублей ежегодно). Также повысились скорость и качество взаимодействия со страховыми компаниями и значительно улучшился имидж «Иви» как работодателя.
ДМС — это про лечение сотрудников, а принимая во внимание внедрение комплексного подхода в работе со здоровьем персонала, следует учитывать профилактику заболеваний, ЗОЖ, индивидуальный подход к мониторингу здоровья сотрудников, абонементы в спортзалы и бассейны, создание системы бонусов за занятия спортом, консультации с узкими специалистами (психологи, нутрициологи). Все это дает не только экономический эффект. Благодаря этому шагу повышается мотивация и лояльность сотрудников, улучшается имидж и репутация компании как в своей отрасли, так и на рынке труда.
Павел ОЗЕРОВ, заместитель генерального директора и Совладелец группы компаний Mains
Более 10 лет в страховании. Эксперт в инновациях и цифровых страховых продуктах. Экс-глава Маркет-менеджмента Allianz. Имеет опыт работы в ведущих международных финансовых компаниях, таких как Citibank, AIG Life и других.
РБК Компании
Вся пресса за 30 мая 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|