Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Гудок, 24 ноября 2015 г.

Один раз в год

Тарифы и коэффициенты ОСАГО запретят менять чаще чем раз в год. Соответствующий законопроект уже поддержал комитет Госдумы по финансовому рынку. По мнению разработчиков документов, подобный подход обеспечит [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 6 октября 2025 г.

Получите — расплатитесь: банки навязывают страховки с 18-кратной наценкой
365 просмотров

Банки продают заемщикам страхование жизни, здоровья и финансовых рисков с наценкой в 18 раз. Это следует из данных Службы финансового уполномоченного, с которыми ознакомились «Известия». Такие продукты продают пакетом с потребительскими кредитами. Случаи кратного завышения реальной цены полисов есть у СНГБ, Металлинвестбанка, РСХБ, ПСБ. Навязывают и допуслуги, хотя по закону это запрещено с 2025-го. Число жалоб граждан на действия банков за полугодие выросло на 40%. Эксперты выступают за ужесточение санкций. Как быть клиентам в таких случаях — в материале «Известий».

Могут ли банки продавать допуслуги с кредитом

Крупные банки продают россиянам программы страхования жизни, здоровья и финансовых рисков по цене в 3–18 раз выше их реальной стоимости. Об этом говорится в материалах финомбудсмена по неприемлемым практикам за II квартал 2025 года. Такие продукты часто оформляют вместе с потребительской ссудой.

В материалах финансового уполномоченного приводятся примеры. Так, банк «Ак Барс» при заключении кредитного договора подключил заемщика к подобной программе стоимостью 490 тыс. рублей. При этом страховщику (для оплаты этого полиса) финорганизация передала лишь 43,6 тыс. Клиент СНГБ (АО «Сургутнефтегазбанк») за присоединение к программе коллективного страхования заплатил 905 тыс. рублей при фактической стоимости услуги 60,4 тыс. Похожая практика зафиксирована в АКБ «Металлинвестбанк» (61,1 тыс. против 3,3 тыс.). Аналогичные случаи выявлены в РСХБ, ПСБ и других.

Финомбудсмен указал банкам на несоразмерность платы за страхование — превышение стоимости в несколько раз по сравнению с реальной ценой.

Среди неприемлемых практик отмечается и склонение к приобретению услуг третьих лиц. В частности, автомобилистам навязывали программы техподдержки, эвакуации, мелкого ремонта стоимостью от 100 до 360 тыс. рублей. Если же клиент решал, что передумал и просил вернуть деньги, ему отказывали, ссылаясь на факт оказания услуги в момент подписания договора. Например, с такой ситуацией столкнулся заемщик Альфа-банка, который приобрел допуслуги на 360,2 тыс. рублей. Аналогичная практика зафиксирована в Локо-банке и ОТП Банке.

В таких кейсах оказывающие услуги компании не упоминаются в договоре с банком, который продал пакет. В результате на просьбу заемщика вернуть деньги за продукт кредитор отказывается, заявляя, что он не сторона той сделки, теперь он отвечает только за кредит. Например, с подобной ситуацией столкнулся клиент ВТБ. Это нарушает права потребителей — они имеют право на возврат платы за допуслугу при ее ненадлежащем оформлении по закону «О потребительском кредите (займе)», сообщают в службе финомбудсмена.

Наиболее частыми остаются и случаи, когда банки продают услуги по управлению процентной ставкой по кредиту, иными словами, по ее снижению. Стоимость опции порой обходится клиенту от 100 тыс. рублей и выше, следует из материалов службы.

— В январе-июне 2025 года количество жалоб на банки выросло на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 1,4 тыс. обращений, — сказала «Известиям» финансовый уполномоченный Светлана Максимова.

По ее словам, рост жалоб вызван в том числе и с увеличением числа споров, связанных с мошенническими действиями в отношении клиентов банков.

Можно ли вернуть купленную страховку или допуслуги

«Известия» спросили крупные банки и упомянутых игроков о подобных практиках и ценообразовании на допуслуги. В Газпромбанке заявили, что не получали писем от финомбудсмена. В Альфа-банке сообщили, что не получали в 2025-м решений службы, обязывающих удовлетворить требования потребителей. Там добавили, что количество обращений относительно допуслуг за последний год сократилось вдвое.

В цело в банках говорят, что предлагают клиентам дополнительные опции, соблюдая все требования.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) не получает данных о продажах банков, поэтому не знает о практиках реализации страховых продуктов с наценкой, сказал «Известиям» вице-президент объединения Глеб Яковлев. По его словам, часто у клиента мало времени на выбор условий страхования при выдаче кредита. Но на сегодня предусмотренных законом мер достаточно, считает он. Например, с начала осени запрещены автоматические согласия на допуслуги — клиент подтверждает свое решение только письменно, напомнил Глеб Яковлев.

С 1 сентября 2025-го финорганизации больше не вправе навязывать дополнительные услуги без отдельного согласия клиента. Россияне могут отказаться от таких опций и потребовать возврата денег. Продавец услуг обязан сделать это в течение трех рабочих дней.

Рост жалоб не всегда отражает нынешнюю ситуацию на рынке, сказали «Известиям» в Банке России. Обращения к финомбудсмену связаны с имущественными спорами — например, по выплатам страхового возмещения по договорам, заключенным в прошлом, добавили в регуляторе. В материалах службы есть договоры, заключенные в отдельные периоды 2023-го, 2024 года, но присутствуют и обращения по сделкам этого года.

В ЦБ отметили, что ранее финорганизации обходили «период охлаждения» на рынке автокредитования — услуги считались оказанными сразу при продаже и не подлежали возврату. Проверки подтолкнули игроков к принятию меморандума о принципах добросовестного кредитования. Это существенно снизило число претензий. В 2025 году число жалоб на навязывание допуслуг при кредитовании сократилось вдвое, сообщили в регуляторе. Тем не менее в январе–августе этого года их было 693.

Банки обязаны информировать заемщиков о допуслугах, периоде охлаждения для отказа от них и о возврате части страховой премии при досрочном погашении кредита, напомнили в Центробанке.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Период охлаждения — это время, в течение которого клиент может отказаться от приобретенного продукта. В сфере страхования он обычно составляет 14 дней, для страховок по кредитам — 30. В РФ с 1 сентября 2025 года действует период охлаждения для потребкредитов, микрозаймов и кредиток: четыре часа для сумм от 50 до 200 тыс. рублей, 48 часов — свыше 200 тыс.


Как бороться с неприемлемыми практиками

Не секрет что заемщики соглашаются на дополнительные услуги ради получения кредита, отметил гендиректор Ассоциации развития финансовой грамотности Эльман Мехтиев. По его словам, именно для таких случаев и внедрен период охлаждения.

Высокая стоимость страховки при ее низкой фактической премии — типичная практика, рассказала замруководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Алла Храпунова. При этом, по ее мнению, рост числа жалоб скорее отражает повышение правовой грамотности граждан. Раньше многие не знали, что спор можно урегулировать через финомбудсмена.

— Закон предусматривает период охлаждения для всех допуслуг, но не все потребители успевают осознать, что приобрели ненужный продукт. Это серьезная проблема, — считает эксперт.

По ее мнению, решить ее можно с помощью ужесточения финансовых санкций. Власти давно обсуждают повышение штрафов для банков до 1% от средств капитала.

Кроме того, с прошлого года покупатель может требовать возврата денег от банка, через который была продана услуга. Такие изменения эффективны, так как именно угроза рублем может повлиять на кредиторов, подчеркнула Алла Храпунова.

Потребителям важно помнить о праве на оспаривание, отмечает эксперт. Сначала следует направить претензию в компанию — фактического продавца услуги, затем — в банк, через который она была оформлена. В случае их отказа уже обратиться в ЦБ и к финомбудсмену. Эксперт также рекомендует внимательно читать все документы до подписания.

Роза АЛМАКУНОВА


  Вся пресса за 6 октября 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

24 ноября 2025 г.

Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат


  Остальные материалы за 24 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт