|
Пожары – вещь страшная и непредсказуемая. Оградить от подобных событий призвана страховка. Актуальность ее наличия подтвердил пожар, произошедший в деловом центре Ducat Place III на ул. Гашека. Аналитики юридической компании «Универсальный регистратор» подготовили собственное исследование по поводу того, как строятся отношения страховщиков с клиентами в подобных случаях.
Независимая газета,
11 апреля 2007 г.
Пожарное дело пахнет керосином
1783 просмотра
Пожары – вещь страшная и непредсказуемая. Оградить от подобных событий призвана страховка. Актуальность ее наличия подтвердил пожар, произошедший в прошлую пятницу в одном из деловых центров Москвы – Ducat Place III на улице Гашека. От огня и воды пострадали офисы сразу нескольких крупных компаний, в числе которых Goldman Sachs, ConocoPhillips, Jones Day, De Beers, Zara, Clifford Chance и т.д. Тот факт, что такие пожары – не редкость, дал повод аналитикам юридической компании «Универсальный регистратор» выступить вчера с собственным мини-исследованием по поводу того, как строятся отношения страховщиков с клиентами в подобных случаях.
Как отмечает в исследовании эксперт ЮК "Универсальный регистратор" Леонид Цукерман, для получения страховки погорельцам придется попотеть. "Когда в августе прошлого года случился пожар в офисном здании на Петровке, 26, вода также уничтожила часть документов и электронных носителей, в результате чего пострадавшим пришлось получать справки об утрате документов в соответствующих госорганах, - напоминает аналитик. - По идее, на этом мытарства арендаторов должны закончиться: часть погорельцев, застрахованных в ООО "Городская страховая компания", спустя четыре месяца получили компенсации за причиненный пожаром ущерб в общей сумме более 21,7 миллиона рублей". Но некоторые арендаторы до сих пор продолжают искать справедливости.
В частности, ООО "Капитальные инвестиции", один из наиболее крупных владельцев помещений в здании на Петровке, 26, застрахованное в СК "Цюрих", до сих пор - а прошло почти 8 месяцев - не получило ни копейки причитающейся страховки. При этом, как заявляет руководство компании, камнем преткновения стали отчеты приглашенных страховой компанией оценщиков. Сумма ущерба, которую они называют, сильно занижена и совершенно не соответствует реальному ущербу. "СК "Цюрих" пригласила для оценки ущерба, нанесенного конструктивным элементам помещения, компанию "МД и К-Инвест", которая оценила этот ущерб (без учета отделки) в 22,7 миллиона рублей, плюс стоимость монтажа-демонтажа - 3,7 миллиона рублей, - говорит гендиректор "Капитальных инвестиций" Иван Андриевский. - Такие суммы не понравились СК "Цюрих", и они поручили компании RusSurvey провести повторную оценку, в результате которой сумма ущерба, нанесенного конструктивным элементам помещения, включая отделку, составила всего 9,2 миллиона рублей. Получается, что восстановить квадратный метр площади здания в историческом центре Москвы стоит около 400 долларов, что явно недостаточно".
Впрочем, страховщик имеет собственное мнение по этому поводу. В ЗАО СК "Цюрих" в беседе с обозревателем "НГ" заявили, что главная проблема заключается в том, что клиент практически никогда не бывает доволен суммой выплаты по имущественному убытку, кроме случаев полного уничтожения объекта страхования, когда выплачивается вся страховая сумма. "Но такие случаи крайне редки, а чаще происходит частичное повреждение имущества и возникают споры по поводу степени этого повреждения, - отмечает представитель компании. - В данном случае страхователь рассчитывает получить полную восстановительную стоимость своего офиса. Однако реально повреждена внутренняя отделка, и мы готовы оплатить ее в полном объеме, а также необходима замена деревянных перекрытий, которая также будет оплачена. Что касается стен и других конструктивных элементов, которые составляют большую часть указываемой страхователем суммы, то они стоят на месте, и, естественно, стоимость их строительства мы оплачивать не собираемся". В целом же, добавили в "Цюрихе", спорные вопросы между страховщиками и страхователями решаются не на страницах газет, а путем переговоров, а если это не получается - то в суде. Что подтвердила и обиженная сторона, которая также выразила намерение добиваться справедливости в стенах суда.
Впрочем, существуют примеры и полюбовного решения дел. В частности, в прошлом году компания "Ингосстрах" выплатила одно из самых крупных страховых возмещений в новейшей российской истории - около 75 млн. долл. фармацевтической компании "Протек", пострадавшей от пожара. Однако, как сказаол "НГ" заместитель гендиректора ОСАО "Ингосстрах" Николай Галушин, такие дела очень сложные и одного сценария их разрешения не существует. "Рассмотрение убытка по пожару на Ducat Place будет отличаться от порядка урегулирования убытка по "Протеку", - отметил эксперт. - По меньшей мере, уже в том, что пострадало имущество третьих лиц, а не собственные товарные запасы". Залогом же мирного решения вопроса является грамотность специалистов, договор страхования, который был изучен и согласован с обеих сторон, определение порядка действия сторон при возникновении страхового случая и конструктивное желание расследовать причины убытка и его компенсировать. "Конфликт - это скорее исключение, чем способ решения вопросов по убыткам", - уверен Галушин.
Сергей КУЛИКОВ
Вся пресса за 11 апреля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Выплаты, Страхование недвижимости
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|