Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда-Новосибирск, 31 июля 2008 г.

Через девять месяцев система ОСАГО изменится
1529 просмотров

В июне 2008 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал поправки в Законе об ОСАГО. Тем самым отсрочив введение механизма прямого возмещения вреда, когда автовладельцы могут требовать компенсацию в своей страховой компании, а не в компании виновника аварии, как это происходит сейчас. Почему откладывается упрощенный порядок оформления ДТП? Будут ли увеличены тарифы по ОСАГО? Эти и другие «горячие» вопросы обсудили специалисты в пресс-центре «КП-Новосибирск».

Первый юбилей

- ОСАГО в России в этом году исполняется пять лет. Эту «пятилетку» можно считать успешной?

Владимир ГОЛУБКОВ, руководитель представительств РСА и ВСС в СФО:
- Уже через год после старта ОСАГО охват рынка был более 90%, а сейчас 98% тех машин, которые эксплуатируются на наших дорогах, имеют полис. Закон работает, выплаты осуществляются в полном объеме. Даже в тех случаях, когда виновник не застраховал свою ответственность, либо скрылся с места ДТП, либо если его компания лишилась лицензии или стала банкротом. За четыре года таких выплат сделано около 800 миллионов - эти деньги Союз выплатил из резервов, сформированных за счет отчислений страховщиков. Но если тарифы не изменятся, равновесие может нарушиться.

Геннадий ПЛОТНИКОВ, председатель правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков:
- Действительно, за пять лет тариф не повышался, а мы знаем прекрасно, что стоимость ремонтных работ, запчастей, самой экспертизы возрастает. Не учитываются климатические особенности, географическое положение и т. д. Мы со стороны своей ассоциации вышли с предложением в Министерство финансов и Российский союз автостраховщиков (РСА) и надеемся, что к концу года решится вопрос по повышению территориальных коэффициентов.

Виктор АЛФИМОВ, начальник отдела автострахования ОАО САК «Энергогарант»:
- Кроме того, действует система Бонус Малус, то есть, если человек исправно эксплуатирует свое транспортное средство, мы каждый год даем скидку 5%. Это тоже снижает страховую премию. ОСАГО становится с каждым годом все менее выгодным.

Перемены отложены на девять месяцев

Ольга КОЗЛОВА, начальник отдела автострахования НФ ООО «Росгосстрах-Сибирь»:
- Я считаю, что отсрочка вступления в силу изменений в законе - это хорошо. Во-первых, все мы знаем, что в сфере ОСАГО есть определенная доля мошенничества. И со вступлением поправок к закону в силу, риск таких мошенничеств явно увеличится. На сегодняшний день не готова законодательная база, нет договоренности об общей методике расчета выплат.

Алексей ПОПОВ, заместитель директора НФ СГ «Уралсиб»:
- За девять месяцев нам нужно всерьез подготовиться к прямому урегулированию убытков, создать механизм взаимодействия между страховщиками, который будет реально работать.
В. Г.: - Тот европейский опыт, который хотят применить у нас, изобретен в свое время во Франции. Только Франция шла к этому 30 лет, а мы хотим перейти на прямое урегулирование за год. При этом вся система к этому не готова! Нет единой методики оценки ущерба, единого реестра экспертов-техников. Одно и то же повреждение эксперты считают по-разному. И как между собой страховщики будут урегулировать убытки - пока непонятно.

- А каким образом страховщики договариваются между собой сейчас, когда нет единой методики оценки ущерба?

Михаил СУМИНСКИЙ, генеральный директор страховой группы АСКО:
- На основе существующих единых правил страхования. В первые годы действия ОСАГО между страховщиками действительно была стена непонимания. Постепенно в пределах города мы договорились. Непонимание возникает в редких случаях.

Автолюбителям станет проще

- Многие из вас - сами автолюбители. С этой точки зрения изменения произойдут в лучшую сторону?

Яна ЛУКАШОВА, специалист отдела автострахования НФ ОАО «Московская страховая компания»:
- Безусловно. В нынешней ситуации автолюбитель никогда не знает, кто в него въедет и в какой компании застрахован виновник аварии. А хочется прийти за возмещением ущерба к тому страховщику, которого знаешь и в котором уверен.
М. С.: - Сегодня у страхователя нет интереса в выборе компании. Единственное, чем руководствуются люди, - это репутация. Если они слышали от знакомых, что не возникает проблем с выплатами и не приходится отстаивать свои права, к примеру, через суд, то приходят в эту компанию.

Яна РЯБЧИКОВА, заместитель начальника отдела автострахования ОАО САК «Энергогарант»:
- Когда изменения вступят в силу, то, я думаю, люди будут возвращаться и идти на определенные хлопоты, чтобы получить страховой полис в компании, предлагающей более привлекательные условия.

- Страховщики поборются за клиентов?

Юлия АПАЛЬКОВА, директор по развитию компании «Сибирские брокеры и консультанты»:
- С принятием поправок к закону конкуренция между страховщиками увеличится и будет основана на качестве и объеме сервиса для клиентов, в частности услуг аварийного комиссара и т. п. Уже сейчас страховые компании отлаживают эту систему.
М. С.: - Конкурентная борьба идет за частных владельцев, причем по преимуществу за тех, кто покупает новые дорогие автомобили в салонах. По остальным - просто перезаключение. Кроме того, мы используем ОСАГО как ключик для налаживания контактов с клиентами, расширения своего портфеля.

- Но ведь получается, что ОСАГО не дает прибыли?

А. П.: - Никто и не обещал, что ОСАГО будет прибыльным. Но этот вид страхования выполняет огромную социальную функцию, защищает интересы граждан и, соответственно, работает на имидж компании.

Как изменится схема действий при ДТП?

- Получается, что вызывать представителей ГИБДД при аварии нам не придется?

В. Г.: - Не во всех случаях, а только при ущербе до 25 тысяч рублей.

- А для чего создается новое звено - клиринговый центр?

В. Г.: - В настоящее время 171 компания имеет лицензию. Если начать выплаты в двухстороннем порядке, то каждая компания должна будет заключить двухсторонние договоры со всеми остальными 170. И по каждому убытку регулировать взаимоотношения. Поэтому и принято решение создавать клиринговый центр. Он уже учрежден, но его нужно лицензировать, разработать программное обеспечение, прописать все регламенты…
Страховщики не отказываются от перехода на прямое урегулирование убытков и работу по европейскому протоколу, но поскольку в целом система еще не готова к такому переходу, выступили с предложением отсрочить вступление в силу поправок к Закону об ОСАГО.
В соответствии с постановлением Правительства РФ с 1 января 2004 года должны были появиться единая методика оценки ущерба и единый реестр экспертов-техников. До сих пор их нет. Еще два года назад страховщики инициировали разработку единой методики экспертизы ущерба. Она разработана, сертифицирована в Министерстве юстиции. РСА вышел с предложением взять ее за основу. Также РСА уже два года занимается добровольной аккредитацией экспертов-техников.

База «страховых историй» должна быть единой?

- Насколько реально создать единую информационную систему для страховщиков?

В. Г.: - База такая существует уже года два. Но возможность ее использования упирается в Закон о персональных данных. Кроме того, эта база должна быть увязана с базами ГИБДД, Минюста, Минсвязи, таможни и т. д. Регламенты эти согласовываются, но, допустим, Министерство обороны до сих пор не приступило к этой работе.
О. К.: - Единая база необходима. Конечно, здесь возникает вопрос конкуренции, но, с другой стороны, очень было бы удобно с ней работать. Потому что у нас в основном убыточные клиенты по ОСАГО перемещаются из компании в компанию, и на сегодняшний день невозможно это проследить.
Ю. Л.: - На самом деле, крупные новосибирские страховщики участвуют в программе, которая называется «Зонт». Это объединенная база, где страховые компании размещают информацию о выплатах, но на добровольных началах. Это очень удобно. И кроме того, есть достаточно много случаев выявления страхового мошенничества с помощью этой базы.

- А какой процент составляет доля мошенничества?

А. П.: - Если брать в широком смысле слова - не меньше 20%. Есть очевидные случаи, когда ДТП реально не было, но его придумали. Но основная доля махинаций связана с тем, что человек, попавший в ДТП, заявляет все повреждения и доказать, что это крыло или бампер у него уже были битыми, практически невозможно. И кроме того, в ДТП обычно виноват грузовик или дешевый автомобиль, а выплачивать компенсации приходится за дорогие иномарки.
Ю. А.: - Думаю, вряд ли единая информационная система заработает за девять месяцев. Что говорить, если до сих пор клиенты, приходя заключать договор страхования, не приносят справку об убыточности или отсутствии страховых случаев?
В. А.: - Мы в таких случаях делаем запрос в компанию, где клиент был застрахован, и просим прислать нам эту справку по факсу. Хотя, конечно, получить ее не так просто.

- Так вырастут ли тарифы?

Светлана ЕЛИШЕВА, директор филиала «СТИФ-авто», страховая фирма АСОПО:
- Тарифы вырастут однозначно, по моим прогнозам, процентов на 30 - 40, поскольку на сегодняшний день нельзя вводить поправки, предусматривающие расширение сервиса, без увеличения тарифов.
Г. П.: - Давайте будем осторожнее в оценках и цифрах. На мой взгляд, повышение в среднем может составить не более 15%. Увеличение тарифов может происходить двумя путями. Один вариант - равное повышение для всех, второй - дифференцированное повышение за счет территориальных коэффициентов.

- Может быть, нужно компенсировать убыточность ОСАГО не повышением тарифов, а за счет создания единой базы и других эффективных механизмов?

М. С.: - Здесь мы сталкиваемся с несовершенством самой системы. Существует экономический нонсенс: с одной стороны, мы пытаемся этот закон ввести в рамки коммерческого, рыночного, а с другой стороны - постановление правительства регулирует ценовую политику. Получается, что рыночные механизмы в корне зарубили, отсюда и все проблемы.
В. Г.: - Сами тарифы, возможно, и не возрастут. Скорее всего, действительно, будут скорректированы территориальные коэффициенты для тех областей, где ОСАГО является убыточным. Возможно, будут корректировки по категориям водителей - например, для начинающих водителей ставки должны быть выше.
Ю. А.: - На мой взгляд, стоит ожидать повышения тарифов в среднем на 10 - 15%. Должны быть пересмотрены не все тарифы, а некоторые коэффициенты в наиболее убыточных регионах, а также базовые ставки по автомобилям такси.

Нонна КРОТОВА


  Вся пресса за 31 июля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт