Газета,
19 сентября 2008 г.
ОСАГО на плавном ходу
2022 просмотра
Тарифы на ОСАГО могут быть повышены к следующему лету. Впрочем, не для всех и не везде.
В чеиверг Росстрахнадзор представил исследование рынка ОСАГО, подготовленное тремя независимыми группами актуариев (математиков, занимающихся расчетом страховых тарифов). Общий вывод: тарифы надо поднимать, но не так быстро и не так высоко, как утверждалось ими же почти два года назад. Совсем не поднимать тарифы нельзя, иначе многие маленькие компании будут вынуждены уйти с рынка. Первая актуарная группа под руководством замдекана мехмата МГУ Евгения Чепурина анализировала компании, которые в общей сложности контролируют 30% рынка "автогражданки". Исследователи пришли к выводу, что из них убыточны или находятся на грани убыточности всего 17% страховщиков. Поэтому если тарифы и повышать, то лишь в отдельных субъектах России. За региональное решение выступили и актуарии во главе с Борисом Шрайбманом из союза "Урало-Сибирское соглашение". А представители Независимого актуарного информационно-аналитического центра под предводительством Валерия Баскакова (исследовали компании, занимающие 38% рынка) считают, что при расчете тарифов стоит объединить транспортные средства по типам. По их данным, такси, трамваи, троллейбусы и автобусы приносят в 2--2,6 раза больше убытков, чем заложено в существующих тарифах. А, например, для тракторов и мотоциклов тарифы можно понизить на 60--80%. Валерий Баскаков утверждает, что введение процедуры упрощенного оформления ДТП (намеченное на 1 марта следующего года) приведет к росту убыточности всего на 1,5--4,5%. Подытоживая выводы актуариев, глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев сказал, что, по его мнению, тарифы имеет смысл поднимать к следующему лету, но не раньше, чем актуарии решат, для кого именно их стоит увеличивать. Напомним, сегодня базовая ставка по ОСАГО составляет 1,98 тысячи рублей для легковых автомобилей физических лиц и 2,375 тысячи рублей для юридических лиц. Хотя понижающие и повышающие коэффициенты различаются в зависимости от стажа, типа машин и региона, различия эти минимальны. В Российском союзе автостраховщиков любят напоминать, что, когда в июле 2003 года система ОСАГО начинала работать, у просчитывающих тарифы страховщиков не было необходимой для точных расчетов статистики. В результате несколько регионов в Сибири и на Урале оказались убыточными. В декабре 2006 года растущая убыточность стала предметом фундаментальных исследований. Те же актуарии, что и в четверг, заявляли тогда, что тарифы надо поднять на 47%, иначе к концу 2009 года компании повально начнут сдавать лицензии на "автогражданку" или объявлять себя банкротами. На сегодняшний день из 165 страховщиков ОСАГО банкротами стали 18. "Однозначным выводом из того исследования была необходимость повышения тарифов. Что понятно с точки зрения компаний, которым нужно зарабатывать, и непонятно с точки зрения клиентов, - рассуждает ведущий эксперт Российской академии государственной службы при президенте, руководитель проекта "Страховой маркетинг" Денис Брызгалов. - В новом же исследовании выразилась идея частно-государственного партнерства". "Если тарифы не поднимут, компаниям, которые работают в одном-двух регионах и у которых ОСАГО составляет больше 40--50% портфеля, придется несладко. Но я уверен, что громких банкротств не будет - портфели купят федеральные страховщики, которые потери в наиболее убыточных регионах покрывают за счет прибыли в Москве и Санкт-Петербурге и за счет других видов страхования", - считает первый замгендиректора "Урал-АИЛа" Александр Дичев.
Ксения ЛЕОНОВА
Вся пресса за 19 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Минздрав подготовил законопроект об изменениях в работе ОМС. Как нововведения могут отразиться на россиянах?

|
|
Финам.Ru, 2 октября 2025 г.
Акции страховщика Neptune выросли на 16% после IPO в США

|
|
Парламентская газета, 2 октября 2025 г.
Депутат призвал страховать электросамокатчиков и ограничить им скорость

|
|
Газета.Ru, 2 октября 2025 г.
Что случилось с ОМС: как новый закон может оставить вас без защиты

|
1 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 1 октября 2025 г.
Жителя Зимбабве осудили за инсценировку смерти вымышленной дочери

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 1 октября 2025 г.
Роспотребнадзор помог жителю ХМАО избавиться от навязанных страховок

|
|
Волга Ньюс, Самара, 1 октября 2025 г.
Торговля, агробизнес и строительство чаще всего побуждают владельцев страховать риски

|
|
Интерфакс, 1 октября 2025 г.
В ВСС ждут дискриминации лицензий медстраховщиков в случае изменения закона об ОМС

|
|
Ведомости, 1 октября 2025 г.
Минтранс определился с ответственностью за ДТП с беспилотниками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Актуальность как стратегический фактор в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Параметрическое страхование как ответ на дефицит климатической защиты

|
|
Газета.Ru, 1 октября 2025 г.
В России хотят ужесточить правила выдачи полиса ОМС мигрантам

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Aon запустил Specialist Claims Solutions для повышения эффективности урегулирования убытков

|
|
Актуальные комментарии, 1 октября 2025 г.
Renault Logan лидирует в антирейтинге по самым дорогим ремонтам после ДТП на рынке РФ

|
|
Sputnik Армения, 1 октября 2025 г.
Глава Минздрава Армении: с 2026 года будет внедряться обязательное медицинское страхование

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 1 октября 2025 г.
В Петербурге осудили троих мошенников в сфере страхования, похитивших более 7,5 млн рублей

|
|
Медвестник, 1 октября 2025 г.
Глава ВСС призвал не отказываться от страховой медицины в системе ОМС

|
 Остальные материалы за 1 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|