Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Комсомольская правда, 14 мая 2011 г.

Место ДТП теперь будут фиксировать из космоса

МВД утвердило новую форму справки о ДТП, которую надо представлять в страховую компанию для получения выплат по автогражданке. Документ останется прежним, но в нем будет три изменения. Во-первых, для большей точности [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Территория бизнеса, Санкт-Петербург, 18 ноября 2008 г.

Проблемы развития страхового рынка в России
15490 просмотров

Несоответствия номинальной нормативно-правовой базы и фактических правоотношений между страховщиками и потребителями страховых услуг, а также между страховыми компаниями и их партнерами – такова основная проблема страхового рынка современной России. круг вопросов, связанных с законодательством, активно обсуждался профессионалами в ходе международного страхового конгресса isPiC 2008, состоявшегося 11–12 сентября в Санкт-Петербурге.

Сюда вошли и нововведения в закон об ОСАГО от 1 марта 2009 года, и связанный с ними закон о правовом установлении статуса аварийных комиссаров, и вопросы автоматизации и улучшения качества страховых услуг. Не остался без внимания сегмент посредничества, столь важный и столь слабо развитый в нашей стране.
С 1 марта 2009 г. в закон об ОСАГО вводится ряд поправок, более известных как «европейский протокол» и «прямое возмещение убытков».

Мнения экспертов о том, как будут происходить эти изменения, к чему они приведут, как они повлияют на качество обслуживания клиента и на развитие рынка в целом, расходятся. Напомним, что названные изменения предполагают, во-первых, урегулирование дорожно-транспортных происшествий самими участниками ДТП в случае, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей («европротокол»); во-вторых – прямое возмещение убытков. Это означает, что клиент будет иметь право обратиться за выплатой в свою страховую компанию, а не в компанию виновного в происшествии. Это важно, поскольку страховщики виновной стороны мало заинтересованы в предоставлении качественной услуги чужому клиенту. «Теперь клиент будет задумываться о выборе страховщика», – считает представитель СК «Русский мир» Андрей Знаменский. У страховщиков же, в свою очередь, появится реальный стимул улучшить качество урегулирования убытков, чтобы обеспечить лояльность клиентов. Результатом такого движения может стать повышение выплат и улучшение дополнительного сервиса. С другой стороны, это может вызвать рост убыточности и затрат на оказание дополнительных услуг. «Как следствие, нас ждет сокращение числа компаний на рынке», – заявил Андрей Знаменский.

Аварийный комиссар вместо представителя ГИБДД

Возможность самостоятельного урегулирования ДТП без привлечения органов ГИБДД вызывает ряд закономерных вопросов. Например, далеко не всегда есть возможность точно оценить нанесенный ущерб. Кроме того, как отметил заместитель руководителя департамента экспертизы и оценки ассистанской компании «ЛАТ» Алексей Дружинин, «отсутствие внятной информации с места происшествия не даст оснований по выплате». Ввиду запланированных изменений существенно возрастает роль аварийного комиссара – лица, способного дать экспертную оценку дорожной ситуации.

Получается, что именно аварийный комиссар становится той самой третьей стороной в процессе взаимодействия между страховщиком и страхователем. При этом на сегодняшний день его правовой статус никак не закреплен законодательно. Непонятно, как будет выглядеть взаимодействие между аваркомом и государственными органами, на каком основании комиссар имеет право выдать заключение о произошедшем страховом случае и собрать за клиента необходимые для выплаты справки.

Российский перестраховочный бизнес под угрозой

Особенно остро стоят проблемы в таком сегменте страхового бизнеса, как перестрахование. Суть перестрахования заключается в том, что страховые компании передают часть принятых ими обязательств другим страховым организациям.

В этом случае крупный убыток не становится проблемой лишь одного страховщика, а будет отчасти компенсирован ему компаниями, принявшими риск в перестраховании. Но даже в этом бизнесе, где взаимоотношения строятся исключительно между профессионалами,

неполнота и несовершенство действующего законодательства приводят не только к спорам между участниками договоров но, по словам директора представительства «Национального перестраховочного общества» в Санкт-Петербурге Ивана Морозова, и к абсурдным судебным решениям, фактически легализующим схемы страхового мошенничества.

Автоматизация бизнеса: волокита или конкурентное преимущество?

Любой цивилизованный бизнес стремится быть обращенным к клиенту и повышать качество услуг. То же самое справедливо и для страхования. Как утверждает генеральный директор СК «Северная казна» Александр Меренков, один из способов решения проблемы эффективности и оперативности деятельности страховщика – частичная или полная автоматизация бизнеса, то есть внедрение новых технологий на различных этапах процесса. По словам руководителя отдела разработки отраслевых решений компании «Ортикон» Павла Тарасова, существует возможность автоматизации многих процессов на базе платформы «1С: Предприятие», что позволяет разгрузить страховую компанию от решения рутинных, но важных технических вопросов.

Закон есть, брокеров – нет

Страховая сфера является довольно сложной для понимания непрофессионала. Малому и среднему бизнесу, да и частным клиентам зачастую требуются посредники, которые могли бы помочь в выборе необходимого вида страхования – брокеры.

Увы, институт страховых брокеров и агентов находится в нашей стране в зачаточном состоянии, несмотря на то что существует федеральный закон, который обозначает понятие брокерской деятельности в области страхования и расшифровывает обязанности брокера. Это связано с тем, что оплата услуг брокера лежит на клиенте. Между тем очевидно, что какие-то формы посредничества на страховом рынке необходимы. Доцент кафедры страхования Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов Денис Горулев утверждает, что будущее за мультиагентами, «потому что именно на их базе может создаваться структура, которая выступает в интересах страхователя, но финансово подкрепляется страховщиком».

Страховой кодекс как сверхзадача

Подводя итоги, можно еще раз утверждать, что действующее законодательство, по общему мнению экспертов, сильно тормозит развитие страхового и перестраховочного рынков. На сегодняшний день страховой рынок регулируется двумя основополагающими документами: статья 48 Гражданского кодекса РФ и Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Тем не менее, несмотря на то что данный закон претерпел множество поправок, он по-прежнему носит лишь декларативный характер.

Именно поэтому итогом работы экспертов в рамках ISPIC-2008 стало решение страхового сообщества о введении страхового кодекса – единого законодательства, регулирующего работу отрасли. Пример аналогичного страхового кодекса существует во Франции.

Первая часть документа содержала бы правила ведения страхового бизнеса и была бы составлена на основе имеющегося закона «Об организации страхового дела». По словам преподавателя отделения страхового права Санкт-Петербургского института управления и права Сергея Краснова, присутствующие в законе положительные моменты не нужно перечеркивать, надо из нескольких параллельно идущих документов создать один полноценный.

Вторая часть кодекса должна включать положения о публично-правовом урегулировании с точки зрения договорных отношений, декларируя ранее нигде законодательно не оформленные принципы работы с клиентом. «И когда мы сформируем один документ, где будет все четко черным по белому прописано, тогда будут заметно сглажены многие противоречия», – выразил общее мнение Сергей Краснов.

Когда мы сформируем один документ, где будет все четко черным по белому прописано, Тогда будут заметно сглажены многие противоречия.

Илья ТИТОВ


  Вся пресса за 18 ноября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Перестрахование, Брокеры, Технологии, Страховые стандарты, Страховое право, Маркетинг, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

14 мая 2021 г.

Финмаркет, 14 мая 2021 г.
«Росгосстрах» в июне запускает цифровую медицинскую платформу для всех регионов РФ

Финмаркет, 14 мая 2021 г.
Екатерина Фроловичева из ГПБ и Светлана Гусар из ВСС могут войти в наблюдательный совет РНПК - источник

Российская газета, 14 мая 2021 г.
Страховщики объяснили, кому полис ОСАГО обойдется дороже

Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2021 г.
Партнерство SCOR нацелено на новые решения для андеррайтинга на основе цифровых медицинских данных

КрымPRESS, 14 мая 2021 г.
Как трансформируется ОСАГО за ближайшие 10 лет? Эксперты говорят об индивидуализации

Известия, 14 мая 2021 г.
Беспилотник на удаленке: такси поедут без водителей


13 мая 2021 г.

Forbes Казахстан, 13 мая 2021 г.
84,4% населения Казахстана застрахованы в системе ОСМС

auto.mail.ru, 13 мая 2021 г.
Водители массово не могут купить ОСАГО

Капитал.kz, Алматы, 13 мая 2021 г.
Страховой рынок переживает бум - АФК

Чита.ру, 13 мая 2021 г.
Сотрудницу страховой компании в Забайкалье осудили за хищение 0,5 млн р.

Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2021 г.
Миллиардные убытки от града, заморозков и другие стихийные бедствия в апреле: Aon

AK&M, 13 мая 2021 г.
СберБанк защитит финансовые риски предприятий в случае перерыва деятельности

НИА Красноярск, 13 мая 2021 г.
Почему стоит оформить туристическую страховку онлайн?

Полит74, Челябинск, 13 мая 2021 г.
Южноуральцы осуждены за мошенничество с фиктивным ДТП

УкрСтрахование, 13 мая 2021 г.
Британская страховая ассоциация присоединилась к Принципам устойчивого страхования ООН

Бизнес.ру, 13 мая 2021 г.
Узнать о посредниках страховщиков станет проще

Forbes Казахстан, 13 мая 2021 г.
Как стирается грань между страховой и IT-компанией в Казахстане


  Остальные материалы за 13 мая 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама