Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 12 января 2009 г.

Принцип автомобильного домино
1201 просмотр

В первой половине 2008 года рынок сбыта автомобилей неуклонно рос, продолжая тенденцию последних лет. По данным агентства «Автостат», объем реализации машин вырос за первое полугодие на треть и составил 1,4 млн автомобилей на общую сумму 36 млрд долларов.

Для сравнения: за весь 2007 год было приобретено 2,4 млн автомобилей. Прогнозы экспертов были позитивными: к концу года планировалось продать не менее 2,8 млн машин общей стоимостью 72 млрд долларов. Прогнозы на 2009-й: продажа не менее 3 млн машин. Однако кризис внес свои коррективы. Сегодня сложно сказать, насколько именно не совпадут реальные показатели с прогнозами, но по предварительным данным, автопроизводители к концу года недосчитаются 6 – 7 млрд долларов выручки.
Основной задачей игроков автомобильного рынка на данный момент является недопущение его обрушения. Этим заняты и производители, и автодилеры, и банкиры, и страховщики.
По мнению экспертов, падение продаж автомобилей вызвано целым рядом факторов. Во-первых, российские банки лишились притока дешевых денег из-за границы и существенно повысили ставки по кредитам. Во-вторых, инфляция и падение зарплат снизили потребительский спрос населения. В-третьих, потенциальные покупатели автомобилей просто опасаются приобретать автомобили в неустойчивой экономической ситуации.
Петербургский комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ) в этой ситуации намеревается поддержать автопроизводителей. Это касается не только отечественных автогигантов, но также и тринадцати иностранных производителей, разместивших свои заводы на территории РФ. Государству выгодно процветание этих предприятий, так как они являются крупными налогоплательщиками, а также формируют занятость населения. Для создания российского автокластера власти предполагают существенно увеличить пошлины на ввоз машин из-за границы.
Впрочем, есть опасения, что испытывающие серьезные проблемы мировые автогиганты (такие как General Motors) будут в первую очередь закрывать новые и еще не начавшие работу предприятия, в том числе в России. В этом случае в стране будет создан дефицит автомобилей: из-за границы машины везти будет дорого, а мощности российских заводов не хватит. Кстати, заявленная мощность автопредприятий России, по данным КЭРППиТ, составляет около 1 млн машин в год – менее половины проданных в этом году автомобилей. Впрочем, чиновники утверждают, что ни один из крупных инвесторов пока не заявлял о намерении уходить из России.
Наш рынок остается для иностранных автопроизводителей достаточно привлекательным в отличие от европейского, американского и японского. Потенциально в России могут покупать до 10 млн новых машин в год, то есть в 4 раза больше, чем сегодня, и эксперты считают, что до насыщения рынку еще далеко. Поэтому в условиях нестабильности под угрозой закрытия окажутся прежде всего заводы в других, в первую очередь развитых, странах, где авторынок перенасыщен качественной продукцией.
Не секрет, что многие иностранные компании сталкиваются в России с серьезными бюрократическими препонами. В частности, им достаточно трудно получить сам статус стратегического инвестора. В связи с этим выглядит логичным, что если государство заинтересовано в притоке иностранного капитала, то оно должно упростить бюрократические процедуры. Впрочем, общей программы взаимодействия с инвесторами у государства нет, с ними, по словам чиновников, работают «в индивидуальном порядке».
Рассчитывать на поддержку КЭРППиТ могут пока в первую очередь производители автомобилей и автокомпонентов. Банки и страховые компании предоставлены самим себе, хотя чиновники заявляют о готовности «начать диалог». По словам же самих страховщиков и банкиров, с автопроизводителями они работают по принципу домино: если не будет проблем у автозаводов, то кредитный и страховой автобизнес сохранят стабильность, а вот если будут – повалится вся цепочка.
Сегодня падение продаж автомобилей уже принесло горькие плоды: с рынка уходят страховые компании, причем не только мелкие. В этой связи для оставшихся страховщиков ситуация складывается двойственная. С одной стороны, с уходом конкурентов есть возможность поделить их клиентуру. С другой – у населения падает доверие к страховому бизнесу в целом.
Страховые премии (особенно в добровольных видах страхования) составляют значительные суммы. При этом держателю полиса КАСКО, если его страховщик обанкротился, компенсацию при наступлении страхового случая уже никто не заплатит. А поскольку приобретение автомобиля в кредит обязывает покупателя страховать машину от ущерба, для автовладельца ситуация складывается весьма непростая: некоторым придется оплачивать страховку повторно.
Несколько проще дела обстоят у застрахованных по ОСАГО – их ждет бесплатное переоформление полисов в другой компании. Учитывая, что ОСАГО считаются убыточным видом страхования, можно себе представить, с каким «удовольствием» страховщики берут на себя обязательства обанкротившихся коллег.
Контролировать финансовую деятельность страховщиков призван Страхнадзор. Сейчас это ведомство следит за рынком с целью недопущения массовых невыплат. Впрочем, ряд экспертов считают, что о грядущем банкротстве некоторых страховых компаний, повлекших за собой невыполнения обязательств перед клиентами, компетентным лицам было известно достаточно давно. В таком случае неясно, почему надзорный орган заранее не обезопасил клиентов таких фирм от невыплат.
Стоит отметить общий кризис доверия. Россияне сегодня не склонны доверять ни бизнесу, ни государству. Оставшиеся сбережения население по мере возможности переводит в наличную валюту, тем самым еще более осложняя положение отечественной экономики. Это не может не влиять и на игроков авторынка. В их интересах поддерживать благосостояние потребителя, однако ни страховщики, ни банкиры, ни автодилеры не могут обеспечить стабильный доход своим потенциальным покупателям. Поэтому они ждут в этом помощи от властей. Чиновники в свою очередь заявляют, что недостатка в рабочих местах нет. По их мнению, проблема в том, что значительная часть населения привыкла к интеллектуальному труду в офисе, а потребность в таких кадрах неуклонно падает. Да, пока еще трудно себе представить менеджеров, повально переквалифицировавшихся во фрезеровщиков и токарей, но если они хотят ездить на работу на новеньких авто, менять профессию им, похоже, рано или поздно придется.

Андрей ЧЕПЕЛЕВ


  Вся пресса за 12 января 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт