Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Парламентская газета, 17 декабря 1998 г.

Страховка для подстраховки
717 просмотров

В разнообразных сценариях выхода из финансово-экономического кризиса, ставших в последнее время достоянием общественности, имеются сюжетные линии, что называется, на любой вкус. Многоцветие вариантов просто поражает. Но, как ни парадоксально, ни в одном из них нет такого важного элемента системы рыночных отношений, как страхование, которое по сути является стратегическим сектором отечественной экономики.

Скептические отношение к страхованию, конечно, не в диковинку для нашей страны. Однако игнорировать его сейчас, когда мы столь остро нуждаемся в инвестициях, когда необходимо как можно скорее остановить спад в промышленности, было бы, как нам представляется, непростительно.

Безусловно, можно с прежним рвением выпрашивать деньги у зарубежных фондов, стараться любой ценой получить иностранные кредиты, но, как говорится, на заемном долго не протянешь. Рано или поздно нужно будет подумать и о внутренних ресурсах. И одним из самых предпочтительных в этом плане является долгосрочное страхование, которое может стать важнейшим источником инвестиций в экономику России. Достаточно сказать, что его инвестиционный потенциал, по различным оценкам, составляет от 50 до 100 миллиардов долларов. Кстати, на Западе, в том числе и в США, около 30 процентов всех инвестиций приходится на средства, привлеченные с помощью долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования.

Страховщик, работающий на длительную перспективу, — верный и надежный соратник всех, кто заинтересован в стабилизации и развитии экономики при помощи инвестиционных ресурсов. Он органически не приемлет инфляцию, а тем более гиперинфляцию, когда вкладывать деньги в страховые продукты становится невыгодно. Не будем забывать также, что страхование охватывает все сферы хозяйства, все сферы экономики. А долгосрочное страхование при этом имеет ряд неоспоримых преимуществ, например, по сравнению с банковским продуктом, поскольку позволяет не только находить средства, но и получить защиту от различных рисков.

Нелишне, пожалуй, будет напомнить, что этот и другие виды страхования снижают нагрузку на расходную часть бюджета государства, так как возмещают убытки при наступлении непредвиденных природных, техногенных и социальных катаклизмов, создают возможность успешного решения проблем социального обеспечения и социального страхования, что в наше время является весьма актуальным.

К сожалению, все это нами пока явно недооценивается. Иначе как можно расценивать то, что на сегодняшний день не сделано ничего, чтобы стимулировать развитие долгосрочного страхования, а людям, которые хотели бы страховаться, не предоставлено никаких льгот.

Например, взносы по долгосрочному страхованию жизни должны, конечно же, при налогообложении вычитаться из совокупного дохода по итогам года. (В большинстве развитых стран, кстати, так и делается.) И тогда человек, получивший законный доход, скопивший какие-то средства, будет думать, куда их вложить: то ли в кубышку, то ли долларов прикупить, то ли отправить на страхование… А поскольку приоритет остается за страхованием, то страховые компании соответственно, смогут формировать значительные резервы долгосрочного страхования, которые будут идти в реальное производство, в развитие экономики.

Необходимо также законодательно оформить налоговые стимулы и для корпоративных страхователей, увеличив размер отнесения на производственно необходимые затраты расходов на оплату договоров добровольного страхования предприятий и организаций. В настоящее время он равен одному проценту, тогда как во всем мире взносы по страхованию работников предприятия стопроцентно относятся на себестоимость выпускаемой им продукции.

Обо всем этом на разных уровнях говорилось неоднократно, но воз, к сожалению, и ныне там.

Сложно пока складывается и судьба законов, которые могли бы одновременно и создать огромный приток страховых ресурсов в экономику, и поставить на ноги российский страховой рынок. Речь идет о законодательных актах, которые регламентируют страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта и страхование ответственности работодателей, имея в виду несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания.

Закон о гражданской ответственности автовладельцев подготовлен к рассмотрению в Государственной Думе, и по тому, как он там пройдет, можно будет судить, становится ли Россия цивилизованной страной. Сейчас буквально по пальцам можно пересчитать страны (Латинская Америка, Африка, некоторые государства СНГ), где подобные законы пока не приняты. Весь мир по сути живет по нормам, определенным такими законодательными актами. Пора уже и нам присоединяться к большинству.

Между прочим, те из стран СНГ, которые недавно ввели соответствующие законы, нисколько об этом не пожалели. К примеру, в Казахстане это резко стимулировало развитие страхового рынка, около трети всех страховых премий приходится у них на страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта. А поскольку страховщикам не с руки складывать деньги в кубышку, то все эти средства в конечном итоге идут на развитие экономики.

Страховой рынок России, можно сказать, переживает младенческий период своего развития, и ему, безусловно, необходима поддержка как правительства Российской Федерации, так и Федерального Собрания. При этом нет нужды поддерживать его, что называется, “за штаны”, создавая какие-то тепличные условия. Слава Богу, страховая индустрия умеет выживать, научилась это делать в последние годы. Но если мы хотим иметь мощную систему, то и помогать нужно масштабно, системно, комплексно.

В первую очередь, необходимо подумать о мерах, которые позволили бы вернуть доверие населения к страхованию, которое в нашем государстве регулярно подрывалось, — вспомним хотя бы, как в 1992 году держателям полисов Госстраха СССР не были выплачены взносы по накопительным видам страхования. Нужно всячески укреплять национальную систему страхования, ориентированную, в первую очередь, на отечественный рынок и на российского потребителя.

Это в особенности актуально в преддверии открытия российского страхового рынка для иностранного капитала, поскольку в соответствии с Соглашением о партнерстве и сотрудничестве между Россией и Европейским союзом с июля будущего года Российская Федерация обязана отменить ограничения предела доли участия иностранного капитала и 49 процентов в капитале страховых компаний, предоставить национальный режим дочерним страховым компаниям стран ЕС, действующим на территории России, и т.п. Учитывая то, что совокупный капитал всех российских страховых организаций, а их сейчас насчитывается около двух тысяч, составляет капитал одной, не самой крупной зарубежной компании, то опасность потери национальных компаний весьма реальна, как и опасность потери управляемости этой стратегической сферой со стороны государства.

Вот почему надо в первоочередном порядке позаботиться об условиях, которые позволяли бы существенно и в короткие сроки увеличить емкость национального страхового рынка, в частности, принять законы о гражданской ответственности владельцев автотранспорта и об ответственности работодателей, а также нормативные документы, связанные с долгосрочным страхованием жизни в части его налогообложения.

Российские страховщики в последнее время сумели, хотя и с большим трудом, добиться некоторых успехов в формировании долгосрочных резервов по страхованию жизни, завоевав доверие определенной части страхователей. К несчастью, августовским кризисом, в особенности решением об отсрочке исполнения обязательств по ГКО, исключающей возможность страховых выплат по некоторым договорам страхования, оно было основательно подорвано.

Чтобы вернуть доверие страхователей, надо (возможно, хотя бы на какой-то определенный период) дать льготы на размещение страховых резервов наших компаний в валюте, чтобы инвестиционный ресурс государства за счет этих резервов не только не уменьшался, а, напротив, увеличивался. Необходимо подумать также о создании новых инвестиционных инструментов для размещения средств страховых резервов, которые были бы выгодны всем трем сторонам — страхователям, страховщикам и государству. Такими инструментами, на наш взгляд, могли бы стать высоколиквидные государственные ценные бумаги, облигации Центрального банка и, может быть, акции некоторых предприятий и банков, обладающих высокой степенью надежности. В свое время мы обсуждали варианты предложений о создании специальной государственной ценной бумаги, которая позволяла бы размещать с высокой степенью надежности наши страховые резервы. Но, к сожалению, эта проблема так проблемой и осталась.

Сегодня, очевидно, созрела необходимость разработки и принятия закона о страховом надзоре, который способствовал бы созданию во всех отношениях цивилизованного страхового рынка. Мы не можем себе позволить, особенно с приходом иностранных страховщиков, чтобы наш рынок стал похож на рынок эпохи зарождающегося капитализма. А для этого нужен сильный надзирающий, контролирующий орган. Может быть, есть смысл в создании самостоятельного федерального органа страхового надзора, деятельность которого финансировалась бы за счет долей процента от общей суммы страховых взносов национальных страховых организаций.

Во всем этом российские страховщики вправе рассчитывать на поддержку законодателей, учитывая то, насколько значимо сейчас создание надежного механизма защиты имущественных интересов наших граждан, обеспечения социально-экономической стабильности российского общества. Такой важнейший институт, как страхование, не должен больше оставаться “золушкой” нашей экономики. Многим ее старшим “сестрам” хрустальные башмачки, в которых только и можно было “выбежать” из инфляции, падения производства и других кризисных явлений, так и не подошли. Так давайте же, господа законодатели, примерим их на страховую систему — они ей, честное слово, окажутся впору.

Борис ПАСТУХОВ, вице-президент Всероссийского союза страховщиков


  Вся пресса за 17 декабря 1998 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт