Новый регион (РИА Новый День),
1 сентября 2010 г.
Страховщики ищут способ увеличить тариф ОСАГО на 70%
1037 просмотров
Автостраховщики объявили, что убыточность их бизнеса сейчас доходит до 65% при критических 77%. Одновременно Минфин вводит законопроект, повышающий выплаты со 160 до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего. В связи с этим страховые компании требуют повышения тарифов на ОСАГО и КАСКО на 70%.
«Если ОСАГО не доходно – откажитесь от него», – парируют защитники прав автомобилистов, которые сильно сомневаются в бедственном положении страховщиков. А экономисты считают, что поставщики полисов сами виноваты в убыточности – оттого, что изначально не рассчитывают платить по обязательствам
Убыточность ОСАГО сейчас доходит до 65% при критическом уровне в 77%, заявили накануне представители Российского союза автостраховщиков (РСА). «Бедственность» своего положения страховщики объясняют тем, что базовые тарифы ОСАГО не менялись последние шесть лет. В то же время выросли цены на ремонт машин, запчасти и расходные материалы. Увеличилось число страховых случаев.
Зато Минфин разработал законопроект, предполагающий повышение с 160 до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего. Будут увеличены и страховые выплаты по имуществу – со 120 до 200 тысяч рублей. Для обеспечения устойчивости ОСАГО необходимо увеличение тарифов на 35-45%, а с учетом новых правил установления расходов на материалы и запчасти требуется дополнительно проиндексировать тарифы на 23%, приводит «Независимая газета» мнение главы РСА Павла Бунина.
Вице-президент «Движения автомобилистов» Леонид Ольшанский – последовательный противник ОСАГО, которое, по его мнению, исходит из принципа виновности каждого водителя, пренебрегая закрепленной в Конституции презумпцией невиновности. При этом ОСАГО не избавляет рядовых автомобилистов от бандитских разборок на дорогах и хождений по судам. В бедственное положение автостраховщиков Ольшанский не верит. Сегодня средняя цена страхового полиса в нашей стране составляет около 200 долларов. Автопарк России составляет около 35 млн. машин. Получается, что страховые компании ежегодно зарабатывают до 7 миллиардов долларов. И не им говорить о страховом мошенничестве: у автомобилистов масса жалоб на то, что страховщики отказываются компенсировать ущерб от ДТП или выплачивают лишь малую часть ремонта поврежденного автомобиля.
Защитники прав автомобилистов предлагают страховщикам отказаться от ОСАГО, если оно оказалось для них невыгодным. Но вряд ли участники РСА откажутся от этого вида услуг, поскольку ОСАГО – едва ли не самая прибыльная часть страхового бизнеса. Оно выгодно уже тем, что формирует рынок потенциальных клиентов, которым можно предлагать другие страховые продукты. По мнению Ольшанского, закон об обязательном автостраховании следует либо отменить, либо радикально переработать, чтобы он в большей мере отвечал интересам автомобилистов. Затевать же разговор о повышении стоимости полисов ОСАГО в условиях острой социально-экономической ситуации в стране, сложившейся сегодня, по меньшей мере, безнравственно, считает глава «Движения автомобилистов».
В свою очередь, экономисты отмечают, что в убыточности ОСАГО виновны сами страховщики: кризис устроил настоящую встряску кадровому корпусу страховых компаний. В результате «на поверхность всплыло» большое количество некомпетентных руководителей, которые своими действиями удвоили и утроили кризисные потери. Неумелое и поспешное управление ухудшает положение не только в конкретных страховых компаниях, но и в отрасли в целом. Что и привело к формированию отрицательной статистики, к которой сейчас апеллируют сами страховщики. Более того, к «убыточности» зачастую приводит изначально заложенное в будущие доходы стремление не расплачиваться по своим обязательствам.
Алексей УСОВ
Вся пресса за 1 сентября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
|
NEWS.ru, 28 марта 2024 г.
Назван объем ущерба от теракта в «Крокусе», который покроет страховка
|
|
Волга Ньюс, Самара, 28 марта 2024 г.
«АД Пластик Тольятти» не смог взыскать 167 млн руб. со страховой за пожар
|
|
ГТРК Дагестан, 28 марта 2024 г.
Страховые компании в Дагестане в 2023 году получили убытки на 800 млн рублей
|
|
Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|