Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Slon.ru, 12 апреля 2011 г.

Страховой беспредел

Регулирование страховых компаний, как и прочих участников финансового рынка, последовательно ужесточается. Однако самый значимый параметр, который до сих пор из регулирования полностью выпадает, – это внебалансовые риски страховщиков.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Приазовские степи, Ейск Ростовской области, 13 января 2011 г.

Бои на рынке страхования
1186 просмотров

Недавно в Ейске задержали мошенников, которые прикидывались сотрудниками несуществующей страховой компании. «Страховщики» навязывали людям медицинские приборы, обещали, что тот, кто в течение года не обращался за помощью в лечебные учреждения, получит компенсацию от своей медицинской страховой компании. Рынок страхования не такой уж и безопасный. Сейчас появилось множество однодневных конторок, которые и жилье предлагают застраховать, и «льготные» ОСАГО и КАСКО. Как отличить аферистов от добропорядочных страховых агентов и проверить уровень надёжности страховой компании! Как самим страховщикам не попасть на удочку лжеклиентов! Разобраться пыталась корреспондент «ПС» Наталия Щелупанова.

Страховой агент приятной наружности...

Страховой рынок во многом пока еще слаб и вычислять махинаторов без посторонней помощи страховщики не могут. В прошлом году в некоторые бюджетные организации района (сельская местность выбрана целенаправленно - сложнее проверить «подлинность» агента) являлись двое-трое людей среднего возраста и предлагали за небольшую сумму оформить страховку на детей, дом. Условия очень выгодные, главное - суммы выплат были хоть и не заоблачные, но солидные. «Поразительно, но в нашем коллективе нашлись несколько человек, оформивших за 100 рублей страховку», - рассказывает знакомый доктор Дмитрий. Если подсчитать, то за один день, обойдя 5-6 учреждений, можно «заработать» 2-3 тысячи рублей.
Социологи и милиционеры составили примерный портрет страхового лжеагента. Он почти всегда обладает довольно приятной внешностью. Чаще всего это зрелый мужчина за сорок среднего достатка, с высшим образованием и развитым интеллектом. Вежливость и дипломатичность у него в крови. Даже при разоблачении он сохраняет хладнокровие и спокойствие. Он вряд ли позволит себе повысить голос или пуститься в ненужную дискуссию.
Чтобы не попасть на уловку, полезно потребовать документы, подтверждающие полномочия агента, прозвонить вышестоящему руководству, а лучше не пользоваться услугами малоизвестных фирм.

Где чаще всего обманывают

Наибольший объем жульничества приходится на КАСКО и ОСАГО.

Схема №1. Страховую компанию обманывают с помощью инсценировки страхового случая. Когда граждане подыскивают аналог уже имеющейся разбитой машины, заключают договор страхования, а затем в срок от недели до месяца имитируют аварию. Другая разновидность этой аферы - замена исправных частей авто на повреждённые и фальсификация ДТП. Нередки случаи лжеугона машин. Как правило, действует целая группа мошенников. Ведь «угнанную» с согласия хозяина машину либо разбирают на запчасти и продают, либо переправляют в соседние регионы.

Схема №2. Страхование автомобиля в нескольких компаниях. «Нередко мошенники страхуют авто в разных страховых компаниях и могут получить многократное возмещение по одному и тому же убытку. Благо сейчас страховщики договорились и имеют единую базу, так что солидная компания все проверит, прежде чем выплатить деньги», - рассказывает Евгений, менеджер одной из местных страховых компаний.

Схема №3. Некоторые любят завышать стоимость ущерба с помощью поддельных документов (справок, фотографий и др.), которые предъявляют на предварительную страховую экспертизу. Нередки также случаи страхования задним числом, когда полис приобретается уже после наступления страхового случая. Обычно такие преступления совершаются в паре со страховым агентом. Последний получает откат.

Схема №4. По словам одного сотрудника ГИБДД, в его работе был случай, когда молодой человек решил подзаработать. Купил новую машину, застраховал ее, потом приобрёл аналогичные детали с битых машин - бампер, крыло, капот и другие. Заменил ими новые. И вызвал автоинспектора с умным видом: «Мол, ДТП произошло. Оформляй!» Понятно, что если бы у него все вышло, то он получил бы выплаты. А когда закончился бы страховой период, перешел в другую страховую компанию, где ситуация повторилась бы. Атак молодой человек раскаялся, но исключительно под давлением Уголовного кодекса!

Схема №5. По закону, если во время ДТП водитель находился в состоянии опьянения, случай не признается страховым и компенсация компанией не выплачивается. А для того, чтобы быстро «протрезветь», сразу после ДТП можно вызвать жену, если она вписана в страховой полис, и заявить, что именно она управляла автомобилем. «Так произошло с моими знакомыми несколько раз. Муж периодически катался «подшофе», трижды разбивал новую машину и каждый раз получал новую по страховке ОСАГО. Жена приезжала, садилась за руль и только потом вызывался сотрудник ГИБДД», - рассказывает ейчанин Стас.

Схема№6. Помимо автострахования, в списке страховых надувательств также фигурирует фальсификация переломов рук, ног и других частей тела (инсценировка страховых случаев). «У меня есть знакомый медик, который помог оформить медицинский документ о переломе руки. Хоть сумма выплат была совсем небольшая», - рассказывает Владимир (кстати, сам по образованию врач).

Клиент не всегда прав...

У клиентов практически единственный способ предотвратить несправедливость - внимательное чтение условий договора.
Страховщики страдают излишней дотошностью. Они очень любят придираться к документам. Даже небольшая ошибка в полисе или справке из милиции будет доводом, чтобы отказать в выплате положенного возмещения. «Мне в прошлом году отказали в выплате 130 тысяч рублей из-за отсутствия в справке милиции слов «неустановленными третьими лицами», - рассказывает один из посетителей ейского форума, который застраховал себя от квартирной кражи.
Кроме того, бывают случаи, когда страховщики экономят на ремонте авто и выписывают направление клиенту не в официальный автосервис, а в более дешевый, партнерский. Но там качество обслуживания может быть ниже, да и детали могут установить неоригинальные.
Бывает, что агенты продают полисы по более низкой цене, на более короткий срок, с условиями, подходящими каждому. В таком случае нельзя исключать, что документ оформлен на уже списанном бланке или бланке, который агент позже объявит утерянным. При самом неблагоприятном развитии ситуации страховые бумаги появляются на свет из струйного принтера и не всегда похожи на оригинал. С таким полисом получить компенсацию, естественно, нельзя.
По словам людей опытных - агент многое приукрашивает для привлечения клиента, и наоборот, затушёвывает некоторые стороны контракта. И, к примеру, при наступлении страхового случая клиент может просто не уложиться в сроки подачи заявления. И деньги сразу же выскользнут из рук. Одно из главных правил страхования: не покупать полисы в сомнительных местах.

Путёвка с насморком

Одним из самых знаменитых мошенничеств стало «Дело турецких врачей» в 2004 году.
Суть аферы заключалась в превышении реальной стоимости медицинских услуг в несколько раз. Гид собирал медицинские страховые полисы туристов и вырывал из них по одному листочку, якобы для отчётности. Затем эти листки попадали к местному врачу, который выставлял страховщику счет за лечение, например, насморка или расстройства желудка. В итоге выходило, что туристические группы, пересекая границу иностранного государства, непременно заболевали.

Сотня обманутых

На днях в Ярославской области пресекли деятельность фирмы, которая продавала фиктивные страховые полисы в Москве и Московской области. В Ярославле был обнаружен звонковый центр, в котором работали 22 человека.
У руководителей фирмы имелся доступ к информационным ресурсам страховых компаний со сведениями о жителях Москвы и Подмосковья. Работники центра обзванивали автовладельцев, указанных в базе данных, и предлагали им застраховать транспорт по КАСКО, ОСАГО с выездом страхового агента на дом. Звонившие представлялись работниками крупных страховых компаний, таких как «Росстрах», «Кит-Финанс», «Макс». «Согласие», «Мегаполис», «Россия». На удочку мошенников попались около сотни доверчивых граждан.

Вместо полиса - открытки

Когда НАСА готовило лунные миссии, ни одна страховая компания не взялась застраховать жизнь астронавтов, так как риски были слишком велики. Чтобы компенсировать семьям астронавтов расходы после возможной гибели последних, НАСА выпускало специальные открытки, на которых члены экипажа расписывались перед самым вылетом. Если бы кто-то из астронавтов погиб, их семьи смогли бы продать открытки коллекционерам по хорошей цене. К счастью, все лунные полёты обошлись без жертв.


  Вся пресса за 13 января 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

12 апреля 2021 г.

DairyNews, 12 апреля 2021 г.
В 2021 году Удмуртия выделяет 4 млн рублей на поддержку страхования посевов

Известия, 12 апреля 2021 г.
На страх и киберриск: в 2020-м резко вырос спрос на полисы от хакеров

Финансовая газета, 12 апреля 2021 г.
Спрос на страхование киберрисков в 2020 году вырос в пять раз

Коммерсантъ, 12 апреля 2021 г.
Плодам не хватает защиты

Финмаркет, 12 апреля 2021 г.
НСА предложит регуляторам критерии допуска агростраховщиков к новому субсидируемому бизнесу защиты от ЧС - глава союза

Финмаркет, 12 апреля 2021 г.
Уровень выплат в такси по договорам ОСАГО оказался в 2,2 раза выше среднерыночного в 2020г, частота страховых событий выше в 7,2 раза - эксперты


9 апреля 2021 г.

Бизнес.ру, 9 апреля 2021 г.
Финомбудсмен назвал главную причину жалоб российских заемщиков

УкрСтрахование, 9 апреля 2021 г.
Приток иностранных страховщиков способствует переходу китайского рынка на новый уровень

Эхо Москвы, 9 апреля 2021 г.
Московские полицейские раскрыли группу мошенников, которые украли 30 млн рублей у страховщиков на выплатах по ДТП

Банки.ру, 9 апреля 2021 г.
ЦБ выявил недобросовестные практики страховщиков при продаже сложных инвестпродуктов

Вслух.ру, Тюмень, 9 апреля 2021 г.
«Погибший» в ДТП «Мерседес» страховая хотела отремонтировать

НовостиВолгограда.ру, 9 апреля 2021 г.
Ольга Цыплакова: «ВСК — компания осознанного выбора»

Финансовая газета, 9 апреля 2021 г.
Итоги 2020 года: СПАО «Ингосстрах» сохранил лидерские позиции в страховании космических рисков

Национальная служба новостей (НСН), 9 апреля 2021 г.
Мошенники в Москве заработали 30 млн рублей на фейковых ДТП

Finversia.ru, 9 апреля 2021 г.
Кредитное страхование стало основной причиной обращения клиентов банков к финансовому уполномоченному

CNews.ru, 9 апреля 2021 г.
ВТБ запустил онлайн-продажу страховых продуктов

ФедералПресс, 9 апреля 2021 г.
На Южном Урале определили основные приоритеты сезона для аграриев


  Остальные материалы за 9 апреля 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама